Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение квалификации персонала






Сущность и проблемы профессионального развития персонала. Профессиональная деятельность рассматрива­ется как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивида и трудового коллектива. Это связано с тем, что одним из основополагающих признаков профессиональной деятельности является ее социально- экономический характер, обусловленный, с одной сторо­ны, развитием экономических отношений, а с другой — развитием личности.

Развитие персонала — центральная сфера менеджмен­та персонала. Не все еще познали стратегическое значение получения преимуществ через повышение квалификации и дополнительное образование. В экономически неблаго­получные времена проблема развития персонала часто ото­двигается на задний план.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние не только на деятельность организации, но и на са­мих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкуренто­способными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне его. Получение в процессе профессиональной подготовки новых знаний способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возможность профессионального развития в соб­ственной фирме высоко оценивается работниками и оказы­вает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации, а капиталовложения в про­фессиональное развитие способствуют созданию благопри­ятного климата, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации. Выигрывает от внутрифирмен­ного профессионального развития Персонала и общество в целом, получая более квалифицированную рабочую силу и более высокую производительность труда бей дополни­тельных затрат.: Ihv;;

Вхождение в рынок связано не только и не столько с из­менением и адаптацией к условиям рыночных отношений экономического механизма, сколько с подготовленностью кадров.

Преобразуя организационно-экономический механизм, человек изменяется и сам. Поэтому наряду с интенсифика­цией трудовых процессов особое внимание должно уделяться изучению факторов, определяющих поведение и деятель­ность личности в процессе совместного труда.

В литературе и в практической деятельности можно най­ти ряд толкований процесса профессионального развития персонала: продвижение кадров, их переподготовка и обу­чение, повышение квалификации, кадровый резерв, регу­лирование карьеры и т.п. Все это так или иначе связано с обучением, т.е. с профессиональной подготовкой.

Обучение —- это процесс изменения поведения, в кото­ром переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты.

Цели переподготовки — это не только зеркальное отра­жение потребностей, интересов и проблем работников, но и отражение борьбы, требований и условий окружающего мира. Изменения в окружающей среде, обществе, эконо­мике, философии преподавания автоматически вызывают изменения в представлении-о цели переподготовки. В свя­зи с этим можно сформулировать основные и дополнитель­ные цели перецодготовки (рис. 6.7).

В процессе переподготовки при формулировании целей необходимо использовать различные мотивы. Планирова­ние и постановка целей должны рассматриваться как страте­гически целостная система целей повышения квалифика­ции кадров, тенденция развития:


 

 


«От»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.