Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субличности защищают себя сами




Уже было сказано, что Диалог голосов практически защищен от вмешательства, частично потому, что каждая субличность автоматически защищает себя. Если субличность чувствует, что ее судят, ею манипулируют, покоряют или каким-то образом плохо обращаются либо не уважают, она отреагирует. Она может удалиться и даже словесно атаковать ведущего. Субличности чрезвычайно чувствительны — они могут обнаружить такие вещи, о которых ведущий даже не подозревает.

МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

Самозащита отдельной субличности может быть проиллюстрирована инцидентом, произошедшим в начале семинара по Диалогу голосов. Одна из участниц, Лэни, бесповоротно отождествила себя с «я» — «послушной дочерью». И это ее «я» во время семинара активизировалось. Она решила сделать приятное руководителю семинара и поработать с голосом рассерженной личности другого участника, Джерри. Хотя «послушная дочь» Лэни не одобряла гнев и даже немного боялась его, она покорно продолжала сеанс. Когда был вызван «сердитый голос» Джерри, он среагировал на Лэни следующим образом: «Ты мне не нравишься. Я не хочу говорить с тобой. Я буду говорить с ней (жест в сторону члена группы, которая не боялась гнева). Ты приводишь меня в бешенство. Мне хочется тебя ударить. Больше я ничего не скажу. Теперь я ухожу».

Лэни и не подозревала, что отождествляла себя с «послушной дочерью», ее неприязнь к гневному голосу Джерри была совершенно бессознательной. Однако «сердитый голос» знал об этом осуждении и соответствующим образом защитил себя — просто удалился. Часто именно так поступает субличность, когда чувствует, что ее осуждают: она реагирует и затем, если почувствует, что ее неправильно оценивают, уходит. Такой инцидент может быть полезным уроком. В данном случае руководитель семинара вмешался и продолжил работу уже с Лэни, ее субличностью «послушной дочери». До этого момента «послушной дочерью» была сама Лэни. Не проглядывались никакие другие «я», кроме этого, особенно сильного первичного «я». Работа с «послушной дочерью» позволила Лэни увидеть, как именно это первичное «я» функционировало, и приступить к отделению своего компетентного эго от этого «я».

ЧАСТЬ»!

«Защитник/контролер» — еще одна сильная защита в этой работе. Поскольку его цель — защитить субъекта, он часто вмешивается, чтобы исправить какое-то действие, которое, по его мнению, может быть пагубным. Он принимает на себя ведение диалога, если есть угроза уязвимости субъекта. Когда в диалог вмешивается эта субличность, либо меняются качество и спонтанность разговора, либо сам «защитник/контролер» принимает на себя инициативу в его ведении. Он может сказать: «Достаточно! Нэнси всю свою жизнь прожила в страхе, и всем нам понадобилось много времени, чтобы научиться брать на себя риск. Теперь ей надо научиться говорить громче и самой заботиться о себе. Она должна сказать своему мужу, что она чувствует. Она не может вести себя на работе как испуганный кролик. Я не думаю, что это хорошая идея — дать еще некоторое время ее "испуганному ребенку". Это только укрепит его. Нэнси должна бороться, чтобы преодолеть детские страхи и найти какую-то защиту для этого "ребенка"». Таким образом, «защитник/контролер» помогает ведущему сохранять равновесие в диалоге.



Иногда прошедшие длительный курс терапии или работы с сознанием умеют отодвинуть в сторону «защитника/контролера» или даже отвергнуть его. Тем самым они остаются без защиты. В таком случае может вступить в силу так называемый «защитник/контролер в стиле "нью-эйдж"». Этот вариант «защитника/ контролера» подстрекает субъекта испытать множество новых переживаний, заставляет его совершать все большие психологические «подвиги». Если в наличии не имеется более консервативного «защитника/контролера», ведущему целесообразно воскресить его или ввести какого-то другого «защитника», который будет выполнять эту естественную регулирующую функцию.

МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

Субличности защищают себя, открываясь только ведущему, который имеет доступ к аналогичной энергии собственной личности. Таким образом, ведущий должен осознать в себе и определить энергетическую модель, которая резонирует с энергетической моделью субъекта. Например, ведущий должен суметь наладить связь со своим собственным «внутренним ребенком», прежде чем «внутренний ребенок» субъекта станет достаточно доверчив, чтобы появиться. «Внутренний ребенок» не отреагирует на поток слов и энергию рационального «я», он останется скрытым, пока кто-нибудь понимающий не обратится к нему с теплотой, которая резонирует с его собственной энергией. И наоборот, рациональная субличность не будет говорить с ведущим, у которого нет доступа к ментальным энергиям, но который вместо этого отождествляет себя с чувствами — его общение происходит на уровне энергетики, без слов, неуловимо. В конечном счете, самая лучшая и естественная защита — когда ведущий может работать только с тем, что он сам чувствует в себе.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал