Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалог голосов как измененное состояние сознания




Диалог голосов приводит субъект в измененное, или необычное, состояние сознания. Компетентное эго и «защитник/контролер», обычно управляющие сознанием, временно удалены, тогда как другим энергетическим моделям дана возможность полностью выразить себя. Состояние субъекта, когда говорит субличность, сходно с состоянием человека под гипнозом. Поэтому ведущий должен оставаться внимательным.

Помня об этом, ведущий будет автоматически соблюдать осторожность, имея дело с голосами. По возможности следует избегать прерывания диалога. Субъект находится в уязвимом положении, и любое вторжение, например телефонные звонки или посторонние разговоры, сильно раздражает его.

ЧАСТЬ'1

Ведущий не должен оставлять субъекта одного, когда в том говорит голос, ибо это сходно с тем, как если бы кого-то оставили в гипнотическом трансе. Если возникает необходимость прервать диалог, сначала верните субъекта к его компетентному эго. Как можно подробнее объясните возникшие обстоятельства, чтобы удостовериться, прежде чем вы оставите его, что субъект полностью вернулся под контроль эго. Скажите субъекту, сколько времени вас не будет, а когда возвратитесь, постарайтесь продолжить исследование.

Поскольку в процессе Диалога голосов субъект находился в измененном состоянии сознания, чрезвычайно важен способ окончания сеанса. Важно возвратить субъекта в его обычное состояние. Ниже мы приводим несколько рекомендаций, как можно закончить индивидуальный сеанс.

1. Прежде чем вернуться к эго, по возможности закончите работу с одним из первичных «я». Всегда помните, что «защитник/контролер» и первичные «я» ответственны за образ жизни субъекта и будут продолжать это делать, пока не появится компетентное эго, которое будет выполнять эту работу. Непрерывность работы с первичными «я» поддерживает процесс Диалога голосов. При измененном состоянии сознания первичные «я» некоторое время не действуют. Они «выпускают из рук» сознание субъекта. Чтобы облегчить возврат субъекта в нормальное состояние сознания, возвратитесь к первичному «я» и спросите его, какого мнения он о проведенной работе, вспомните, что происходило во время сеанса, и помогите ему восстановить свое равновесие.

2. Работа с осведомленностью (в противоположность эго) также успокаивает и уравновешивает субъекта. Чтобы добиться этого, его просят встать рядом с ведущим и встретиться лицом к лицу со свои-

МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

ми разными «я». (С людьми, которые умеют медитировать, это можно сделать, предложив субъекту войти в медитативное состояние, чтобы встретиться со своими «я».) Это можно сделать после работы с различными «я» либо после диалога с каждым отдельным «я». Второй подход имеет определенное преимущество: он помогает как субъекту, так и ведущему более четко выделять различные «я», которые появляются в процессе диалога. Затем, когда закончится последний диалог, ведущий может подвести итог проделанной работы.



Уровень осведомленности — это уровень понимания, проникновения в суть, где люди более четко видят происходящий в них процесс и отделяют себя от разных «я». Встреча человека со своими разными «я» и последующее осмысление этого поможет лучше понять себя и послужит хорошим началом работы. Важно, чтобы на этот процесс было потрачено достаточное время.

3. Подведя итоги работы для уровня осведомленности, можно затем «свести напрямую» разные «я» с компетентным эго. Субъект возвращается на место, где первоначально сидело его эго. Теперь ведущий предлагает субъекту почувствовать свои разные «я» и осознать их. Предположим, ведущий работал с агрессивным «я» и с чувствительным «я». По окончании работы субъект возвращается в состояние компетентного эго, и ведущий может сказать следующее:

Ведущий: Теперь я хотел бы, чтобы вы пережили состояния ваших разных «я», будучи на месте компетентного эго. Вы можете почувствовать эти два «я» по обе стороны вас?

Субъект: Да, могу. [Если он говорит «нет», тогда разделение не было достаточным, чтобы продолжить именно эту стадию диалога.]

I

ЧАСТЬ»!

Ведущий: Хорошо, теперь я хочу, чтобы вы позволили появиться своему сильному «я» — словно вы открываете для него канал связи, но это вы командуете им, а не оно вами.

Здесь ведущий обращается к своему собственному сильному «я», чтобы поддержать появляющуюся энергию силы. Этого обычно не требуется, когда имеешь дело с первичным «я», с которым отождествляется эго. Примерно через минуту, когда ведущий поймет, что субъект действительно чувствует и выражает эту энергию, он просит субъекта оставить энергию силы и вернуться к компетентному эго. Это пространство на какой-то момент удерживается, затем ведущий предлагает субъекту позволить выйти его чувствительному «я». Поскольку субъект не признавал это «я», от ведущего может понадобиться помощь, чтобы чувствительное «я» появилось. Ведущий делает это с помощью контакта со своей собственной чувствительной энергией, что помогает индуцировать, возбудить энергию в субъекте; такой способ называется энергетической индукцией. Этот процесс необходим, пока субъект не будет в состоянии принять отвергнутую энергию. После того как субъект удерживает энергию чувствительности примерно минуту, ведущий просит отпустить эту энергию и вернуться к компетентному эго. Затем процесс повторяют.



Этот процесс не обязательно проводить с каждым субъектом или каждый раз с одним и тем же субъектом. Для этого нужен субъект, который уже имеет представление о своих разных «я» и начинает чувствовать, что каждое из этих «я» является реальной энергетической моделью. Преимущество такого процесса в том, что он усиливает компетентное эго и дает ему возможность приобрести некоторую степень контроля над разными «я».

МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

Мы всегда имеем дело с двухступенчатым процессом при работе с каждым «я». Во-первых, распознавание: компетентное эго выделяет и тем самым уже признает определенную энергию. Во-вторых, выбор: распознавание дает возможность субъекту выбирать, как именно использовать индуцированную энергию. Именно поэтому мы работаем с энергиями, привлекая компетентное эго.

4. Требуется выделить достаточно времени на то, чтобы ведущий и субъект установили между собой необходимый контакт и обсудили общие для них результаты или реакции. Иногда субъект может почувствовать особенно сильно измененное состояние сознания. В таком случае в дополнение к вышеописанным способам окончания сеанса ведущий может предложить субъекту не заниматься сразу же повседневными делами. После сеанса лучше всего отдохнуть, выпить чашку чая, прогуляться. За это время субъект сможет прочувствовать пережитый опыт. Не стоит садиться за руль или заниматься иной деятельностью, требующей повышенного внимания, пока не будет восстановлено обычное состояние сознания.

Такие процедуры не являются обязательными, это всего лишь рекомендации. Как ведущие мы просто можем держать их в уме, принимая решение, что делать дальше. Разные ведущие работают по-разному и пользуются в своей работе разными методами — это одна из причин, почему Диалог голосов до сих пор жив и эффективен.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал