Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помощь субличностям




Сэтого момента ведущий разговаривает с субличностью, словно с реальным человеком. С течением времени становится легче, и голос субличности звучит, как голос реального человека. Ведущий может проявлять сочувствие и не высказывать своих суждений, может задавать необходимые вопросы или просто слушать, если голос особенно словоохотливый. Основной принцип Диалога голосов следующий: приемлем любой прогресс, не обязательно за один сеанс решать определенную проблему. Компетентное эго отвечает за решение любой проблемы.

Диалог голосов, проведенный правильно, является спокойным, но внимательным исследованием. Он не требует больших усилий. Если ведущий чувствует давление или напряжение, значит, это работает его напористое «я» или его «я», принимающее решения. Этот психологический «толкач» может иметь специальную программу действий, и Диалог голосов вскоре может превратиться в борьбу ДЕух субличностей.

Если в этой ситуации активизируется осведомленность ведущего, часто можно отступить и провести быстрый внутренний диалог, звучащий примерно так:

Эго: Что-то не так. Я слишком напорист. В чем дело?

Внутренний ведущий (пользуясь уровнем осведомленности): Ты слишком стараешься. Ты стара-

ЧАСТЬЧ

ешься выполнить «важную» часть работы и делаешь это слишком быстро, потому что хочешь произвести хорошее впечатление. Просто расслабься.

Э г о: Трудно это сделать, когда действует «толкач».

Внутренний ведущий: Просто выкинь из головы. «Сердитый голос» субъекта не может сейчас выйти, потому что этому препятствует «защитник/ контролер». Лучше отбросить это и обратиться к «защитнику/контролеру», чтобы узнать, почему он ставит препятствия и каковы его правила.

Здесь ведущий может сказать субъекту: «Какая-то часть тебя не хочет, чтобы мы разговаривали с "сердитым голосом". Давай все-таки продолжим и спросим его, что он хочет сказать». Тогда происходит переключение на новый голос, и ведущий (с помощью уровня осведомленности), освобожденный от необходимости быстро и блестяще выполнять работу по вызову «сердитого голоса», разворачивает разговор в другом направлении.

Как мы отмечали прежде, Диалог голосов — это процесс трансформации для ведущего, для субъекта, для наблюдателей. В идеале мы не тратим слишком много энергии для выявления каждого конкретного голоса. Во время родов врач не хватает ребенка за голову, чтобы вытащить его; аналогично, ведущий действует как хорошая повитуха, при необходимости ненавязчиво помогая.

Но идеалы есть идеалы. Будучи людьми, мы часто не попадаем в «десятку». И если вы работаете ведущим и при этом привязываетесь к определенной модели, а ваш «толкач» начинает действовать слишком усердно, рассматривайте это как часть процесса. Отступите и проконсультируйтесь у вашей осведомленности, как мы рекомендовали. Если это не освобожда-



МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

ет вас от желания быстро и эффективно вызвать нужный голос, можно вернуть субъекта в положение его эго и обсудить этот взаимообмен. Эго тоже требует определенной осведомленности и объективности.

Если вы не прекращаете силовой борьбы, несмотря на все советы, признайте, что вы «увязли». Не вините себя, просто как можно быстрее закончите работу и воспользуйтесь опытом, чтобы изучить себя. Вы можете найти кого-нибудь, кто поработал бы с теми голосами внутри вас, которые вмешались в диалог.

Если вы работаете с супругом или близким другом, можно объяснить, что произошло, и попробовать поменяться ролями. Пусть другой человек будет ведущим и поработает с голосом, который активизировался в вас. Мы советуем производить обмен ролями в нужный и безопасный момент, когда оба человека расположены друг к другу и заняты взаимным исследованием. Если борьба сил не прекращается, пригласите кого-то третьего, чтобы он помог выйти из тупика.

Самым вдохновляющим аспектом всего этого является то, что ошибок как таковых не бывает вообще! Каждая «сцепка» или «зажим», любая трудная ситуация в сеансе, неправильный поворот — все это возможные источники роста. Каждый имеет что-то, чему может научить нас,— каждый может улучшить нашу осведомленность о том, как мы действуем в этом мире.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал