Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Промыслами (Хохлома, Гжель, Жостово - по выбору).






    Примерный план контрольной работы

    Введение

    1. Значение произведений декоративно-прикладного искусства в развитии детей.

    2. Особенности декоративно-прикладного искусства. Требования к отбору произведений для дошкольников.

    3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями декоративно- прикладного искусства (ДПИ).

    4. Методика ознакомления детей с ДПИ.

    5. Анализ проведенной работы.

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

    Рекомендации к выполнению работы

    Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие. Рассмотрите значение произведений ДПИ в разностороннем развитии личности. Выделите специфику восприятия средств художественной выразительности произведений искусства у дошкольников в работах О.О.Дроновой, Т.Г.Казаковой. Обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с конкретным видом народного промысла. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

    При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

    работы или опыт работы ДОУ:

     какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

     приведите примеры тематики занятий;

     какие методы и приемы используете;

     в чем вы видите эффективность своей работы.

    Оцените эффективность проведенной работы, наметьте перспективы

    работы по художественному развитию детей. Проведите диагностическое обследование уровня знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве (задание №3). Задание выполняется с детьми 5-7 лет.

    В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий (схему для анализа см приложение № 2), выписки из календарного плана, рисунки детей (не менее шести), результаты диагностики.

    Задание №3

    Диагностика сформированности знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве (методика Соломенниковой О.А.)

    Цель задания: определить уровень знания детей старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве.

    Методы: игра, беседа, запись действий и ответов детей.

    Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие изделия, хохломские изделия, гжельский фарфор, деревянные матрешки, богородские игрушки.

    Ход задания

    Проводится индивидуально с каждым ребенком. Педагог предлагает ребенку помочь организовать «Вернисаж», т.е. выставку по продаже предметов народного декоративно-прикладного искусства. Для этого он должен разложить предметы по промыслам. После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему стать продавцом, а на себя берет роль покупателя.

    Педагог. Теперь ты будешь продавцом на вернисаже. Продавец должен знать все о своем товаре, суметь рассказать о нем так, чтобы посетитель захотел приобрести у него предметы народного искусства.

    — Покажите филимоновские и дымковские игрушки.

    — Чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

    Педагог показывает на городецкие изделия и спрашивает:

    — Как называются эти изделия?

    — Чем отличаются городецкие изделия от хохломских?

    — Что общего между городецкими изделиями и хохломскими?

    — Покажите гжельскую посуду, что вы можете рассказать о ней?

    — Есть ли на выставке матрешки? Расскажите, пожалуйста, о них.

    — А есть ли у вас жостовские подносы? Что вы можете рассказать о них.

    Педагог. Мне очень понравилась ваша выставка, Я бы хотела приобрести красивую вещь в подарок, что вы мне посоветуете? После предложения ребенка педагог благодарит за оказание помощи в выборе покупки.

    Примечание. Предметы декоративно-прикладного искусства могут быть подобраны педагогом с учетом региональных особенностей.

    Критерии сформированности знаний народном декоративно- прикладном искусстве:

     знания о народном декоративно-прикладном искусстве; знания характерных особенностей народных промыслов

    Анализ результатов:

    Показатель — знания о народном декоративно-прикладном искусстве.

    Высокий уровень

    Ребенок проявляет интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает характерные особенности большинства народных промыслов. Аргументирует выбор того или иного изделия. Ребенок знает и в основном правильно называет народные промыслы. При восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства может дать им эстетическую оценку.

    Средний уровень

    Ребенок проявляет интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов. Не всегда правильно выделяет характерные особенности того или иного народного промысла. В основном аргументирует свой выбор изделий народного декоративно- прикладного искусства. При восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства может дать им эстетическую оценку.

    Уровень ниже среднего

    Ребенок проявляет слабый интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства, неохотно вступает в игру. Ребенок путает и не всегда правильно называет народные промыслы. С трудом выделяет характерные особенности того или иного народного промысла. Затрудняется аргументировать свой выбор изделий народного декоративно-прикладного искусства. При восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства затрудняется дать им эстетическую оценку.

    Литература

    1. Вершинина, Н. Знакомство с декоративно-прикладным искусством в

    процессе дидактических игр [Текст] /Н.Вершинина, О.Горбова. //

    Дошкольное воспитание. -2004. - №9.

    2. Грибовская, А.А Развитие детского изобразительного творчества на

    занятиях декоративным рисованием [Текст] / А.А.Грибовская. //

    Дошкольное воспитание.- 1984. - №10.

    3. Дронова, О.О. Влияние орнамента на выразительность рисунка [Текст]

    / О.О.Дронова. // Дошкольное воспитание. - 1986.- №6.

    4. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

    творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

    5. Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей [Текст] /Т.С.

    Комарова, Т.А.Рытанова, Г.В.Быховец и др.; под ред. Т.С.Комаровой –

    М., 1997.

    6. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет

    с народным искусством [Текст] /О.А.Соломенникова. – М., 2005.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.