Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Использование натуры в обучении детей старшей (выпускной) группы рисованию






План

1. Введение.

2. Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения.

3. Наблюдение натуры – важный метод обучения детей дошкольного возраста основам реалистического изображения предметов.



4. Особенности натуры для занятий рисованием.

5. Методика занятий с использованием натуры.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

 

Литература

1. Казакова Р.Г. Рисованием с натуры – одно из средств умственного и эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 5.

2. Казакова Р.Г. Предметное рисование с натуры // Дошкольное воспитание. – 1974. - № 5.

3. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М.В. Залужской. – М., 1972.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части проведите два контрольных занятия. На первом предложите детям нарисовать знакомую игрушку (рыбку, неваляшку, машинку и др.) по памяти. На втором занятии дайте им нарисовать тот же предмет, но с натуры. Пронаблюдайте, как часто дети смотрят на натуру, в какой части занятия, смотрят по своей инициативе или после напоминаний педагога. Анализ рисунков с двух занятий и результаты наблюдений зафиксируйте в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1

 

Имя, фамилия ребенка Признаки и детали предмета, включая цвет, форму, фактуру, количество Количество признаков, изображенных детьми
Рисование по памяти Рисование с натуры

 

Таблица 2

Имя, фамилия ребеенка Количество обращений к натуре Сравнительный анализ признаков предмета
В начале занятия По ходу занятия В конце занятия
  Самостоятельно По предложению воспитателя   Самостоятельно По предложению воспитателя   Самостоятельно По предложению воспитателя Количество при знаоков, присущих предмету   Количество признаков, переданных ребенком  
                 

 

Во второй части проведите 5-6 занятий по обучению рисованию с натуры и проанализируйте их. Предусмотрите усложнение натуры, задач обучения и выбор соответствующих методов и приемов.

В третьей части проведите контрольное занятие с использованием раздаточной натуры и проанализируйте детские рисунки. Результаты занесите в таблицу 3.

 

Таблица 3

Имя, фамилия ребенка Количество признаков, изображенных детьми на контрольном занятии № 2 Количество признаков, изображенных детьми на контрольном занятии № 3
Количество признаков, присущих натуре Количество признаков, переданных ребенком Количество признаков, присущих натуре (название указывать у каждого ребенка) Количество признаков, переданных ребенком
         

После рисования задайте детям вопрос: «Как надо рисовать предмет, чтобы он был похожим?». Ответы запишите, полученные данные проанализируйте.

Приложение

Таблицы с данными наблюдений; записи хода контрольного занятия № 3; ответы детей на контрольный вопрос; рисунки детей со всех занятий.

 

 

Дюкина






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.