Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Школе) группы со скульптурой малых форм.






    Тема 22. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)

    Группы с произведениями монументальной скульптуры.

    (работа выполняется на примере одной возрастной группы)

    Примерный план контрольной работы

    Введение

    1. Скульптура как вид изобразительного искусства, ее значение в разностороннем развитии детей.

    2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях скульптуры. Требования к отбору произведений.

    3. Задачи ознакомления дошкольников с различными видами скульптуры.

    4. Методика ознакомления детей со скульптурой.

    5. Анализ проведенной работы

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

    Рекомендации к выполнению работы

    Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место скульптуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений скульптуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей со скульптурой, ее видами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

    При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

    работы или опыт работы ДОУ:

     какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

     приведите примеры тематики занятий;

     какие методы и приемы используете;

     в чем вы видите эффективность своей работы.

     оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников

    с изобразительным искусством;

     наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

    В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, их анализ (схему для анализа см. приложение №2), выписки из календарного плана, лепные работы (фотографии).

    Литература

    1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

    творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

    2. Казакова, Т.Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм

    [Текст] / Т.Г.Казакова, Г.М. Вишнева // Дошкольное воспитание. - 1984.

    - №6.

    3. Тростянская, Г. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] /

    Г.Тростянская. //Дошкольное воспитание.-1986. - №3.

    4. Халезова, Н.Б. Эстетическое воспитание средствами монументальной

    скульптуры [Текст] / Н.Б. Халезова, Е.В. Гончарова. //Дошкольное

    воспитание.-1986. - №12.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.