Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У детей разных возрастных групп






План

1. Введении.

2. Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира.

3. Особенности изображения человека (животных) в детских рисунках.



4. Приемы работы с детьми над выразительностью образа человека (животного).

5. Практическая часть.

6. Выводы.

 

Литература

1. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько. – Минск, 1988.

2. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1984.

3. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – киев, 1986.

4. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.

5. Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1956.

6. Флерина Е.А.Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М., 1956.

7. Формирование системных знаний и умений у детей в детском саду. – Л., 1987.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части для выяснения особенностей изображения человека (животных) в течение недели собирайте рисунки детей, выполненные в блоке самостоятельной деятельности, и проанализируйте их. В анализе отметьте, как часто встречается образ человека (животных), кого чаще всего в образе человека (животных) рисуют дети и почему (для уточнения можно побеседовать с ребенком), как изображается человек (животное) (изолированно от среды или включая в сюжет, как переданы форма, цвет, пропорциональные соотношения, фигура статична или динамична, есть ли мелкие детали и какие). Дайте объяснение выявленным особенностям.

Во второй части проведите 5-6 занятий по формированию умения создавать образ человека (животного) в рисовании. Для этого подберите соответствующую тематику, определите конкретные задачи в соответствии с программой м уровнем умений детей, выберите соответствующие методы и приемы. Подберите, если это необходимо, наглядные пособия. Обоснуйте их использование на занятии.

В третьей части проведите сравнение. Для этого вновь проанализируйте рисунки детей, выполненные в самостоятельной деятельности, по тем же показателям, что и в первой части. Покажите, какие изменения произошли в частоте изображения человека (животного), в качестве создаваемого образа. Обоснуйте эти изменения.

Приложение

Детские работы, конспекты занятий.


Лощинина

Тема 10. Ознакомление детей средней (старшей, выпускной) группы со своеобразием чувашского декоративно-прикладного искусства и обучение их простейшим приемам рисования (аппликации) узоров

План

1. Введение.

2. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании детей.

3. Особенности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства детьми дошкольного возраста.

4. Отбор элементов чувашской вышивки для детских работ.

5. Приемы ознакомления детей с чувашской вышивкой.

6. Методика обучения детей средней (старшей, выпускной) группы декоративному рисованию (аппликации) по мотивам чувашской вышивки.

7. Практическая часть.

8. Выводы.

 

Литература

1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М., 1986.

2. Васильева Л. Декоративная аппликация // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 10.

3. Васильева Л.Г. познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. – Чебоксары, 2002.

4. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства / Сост. Л.Г. Васильева. – Чебоксары, 1994.

5. Силивон В. Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 12.

Рекомендации к выполнению практической части

Определите, какие познания о декоративно-прикладном искусстве и умение составлять узор заложены в действующей в вашем дошкольном учреждении программе. Проведите с детьми беседу: какие народные промыслы они знают, для чего нужны предметы декоративно-прикладного искусства, что такое узор и для чего он нужен, какие элементы есть в выбранном узоре. Ответы каждого ребенка на каждый вопрос зафиксируйте и проанализируйте. Предложите детям составить узор по собственному замыслу. Проанализируйте детские работы: какие элементы чаще всего присутствуют, как располагаются, какая цветовая гамма присуща детской работе и насколько она соответствует колориту народного промысла, какие творческие проявления обнаружены.

Во второй части проведите 5-6 обучающих занятий с использованием соответствующих данному виду деятельности и возрасту детей методов и приемов. Опишите методику каждого занятия и результаты.

В третьей части вновь проведите ту же беседу, что и в первой части. Ответы запишите и сравните с первоначальными. Отметьте изменения, объясните их. Предложите детям составить узор, какой они хотят. Анализ детских работ проводите по тем же показателям, что и в первой части.

 

Приложение

Детские работы, конспекты занятий.

 

Матвеева

Тема 11. Использование дидактических пособий в обучении детей старшей (выпускной) группы декоративному рисованию (аппликации)

План

1. Введение.

2. Значение декоративного рисования (аппликации) в художественно-творческом развитии.

3. Сравнительный анализ задач обучения декоративному рисованию (аппликации) в современных программах.

4. Виды дидактических пособий и методика их использования.

5. Методика обучения детей старшей (выпускной) группы декоративному рисованию (аппликации) по мотивам народного искусства.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

 

Литература

1. Грибовская А. Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 10.

2. Ковалевская Е.Г. Декоративное рисование в детском саду. – М., 1968.

3. Маршак Б.М. Декоративное рисование в детском саду. – Минск, 1979.

4. Рогалева Е.С. Декоративные виды изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. – Пермь, 1974.

5. Роль декоративно-прикладного искусства в обогащении замыслов рисунков детей // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 3.

6. Халезова Н., Дронова О. Влияние орнамента на выразительность рисунка старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 6.

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части проанализируйте занятия декоративной деятельностью и дидактические пособия, которые использовал педагог. Дайте их оценку с педагогических, эстетических, гигиенических и развивающих требований. Проведите два занятия декоративным рисованием по мотивам одного и того же промысла: первое – без использования наглядного материал, второе – с использованием. Сравните детские рисунки по следующим параметрам: насколько разнообразны элементы орнамента, цветовое решении, композиционное построение, насколько все это соответствует народному колориту. Обоснуйте полученные результаты.

Во второй части проведите 5-6 обучающих мероприятий с использованием дидактических пособий (на примере какого-либо одного народного промысла). Охарактеризуйте виды дидактических пособий и методику их использования, а также результаты занятий.

В третьей части вновь проведите декоративное рисование по одному из видов народного узора без использования наглядного материала. Сравните полученные результаты с первоначальными. Сделайте вывод об эффективности проделанной работы.

 

Приложение

Конспекты занятий; детские рисунки; зарисовки наглядных пособий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.