Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Методика формирования у детей старшей (выпускной) группы композиционных умений в тематическом рисовании






План

1. Введение.

2. Характеристика композиции и композиционных элементов (искусствоведческий аспект).

3. Особенности использования композиции детьми в тематических рисунках.



4. Содержание задач по формированию композиционных умений в современных программах.

5. Методы и приемы формирования композиционных умений.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

 

Литература

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.

2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961.

3. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 1988.

4. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1984.

5. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Киев, 1986.

6. Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве.- М., 1965.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части практической работы изучите, насколько сформированы композиционные умения у детей. Для этого предложите детям создать рисунок на предложенную вами тему. Проанализируйте детские рисунки с точки зрения использования детьми композиционных элементов. Для оценки используйте следующие показатели: использует в соответствии с замыслом, использует частично, не использует. Результаты представьте в таблице:

Имя, фамилия ребенка Композиционные элементы
Формат листа Ритм Композиционный центр Линия горизонта Многоплановость

Выясните какие композиционные элементы чаще всего используются детьми правильно, в применении каких возникает больше всего затруднений. Дайте заключение о соответствии уровня сформированности композиционных умений содержанию программы.

Во второй части проведите 5-6 обучающих занятий. В них акцентируйте внимание на методах и приемах, направленных на ознакомление детей с элементами композиции, упражнение в применении полученных знаний и творческом использовании при реализации собственного замысла. Предусмотрите постепенное усложнение содержания творческих заданий и образовательных задач на занятиях.

В заключительной части предложите детям новую тему для рисования, полученные рисунки проанализируйте по знакомой схеме. Результаты занесите в сравнительную таблицу:

 

Имя, фамилия ребенка Композиционные элементы
Формат листа Ритм Композиционный центр Линия горизонта Многоплановость
В 1-й час ти В 3-й час ти В 1-й час ти В 3-й час ти В 1-й части В 3-й части В 1-й час ти В 3-й час ти В 1-й части В 3-й части
                     

 

Приложение

Таблицы с данными анализа детских рисунков; детские рисунки; конспекты занятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.