Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Архитектурой






    (работа выполняется на примере одной возрастной группы)

    Примерный план контрольной работы

    Введение

    1. Архитектура как вид искусства, ее значение в развитии

    дошкольников.

    2. Особенности восприятия и эстетических суждений у дошкольников о произведениях архитектуры. Требования к отбору произведений.

    3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры.

    4. Методика ознакомления детей с архитектурой.

    5. Анализ проведенной работы

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

    Рекомендации к выполнению работы

    Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место архитектуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Определите особенности архитектуры как вида искусства. Познакомьтесь с работами С.Ю.Бубновой и Н.М.Святитской, выделите специфику восприятия произведений архитектуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с архитектурой. Внимательно изучите и раскройте вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

    При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

    работы или опыт работы ДОУ:

     какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

     приведите примеры тематики занятий;

     какие методы и приемы используете;

     в чем вы видите эффективность своей работы.

     оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством;

     наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

    В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий,

    выписки из календарного плана.

    Проведите обследование объема сформированности знаний детей об архитектуре на основе предложенных диагностических заданий (задание №1; №2).

    В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей (не менее шести), результаты диагностики.

    Задание №1

    Диагностические задания к теме «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

    (методика С.Ю.Бубновой)

    Обследование объема сформированности знаний об архитектуре

    Обследование объема сформированности знаний детей 5-6 лет об архитектуре осуществляется в индивидуальной беседе.

    Цель: изучить особенности сформированности знаний старших дошкольников об архитектуре.

    Вопросы для беседы:

     Для чего предназначены различные здания?

     Отличаются ли здания друг от друга?

     В чем заключаются эти отличия?

     Что нужно для того, чтобы задания были красивыми, нравились

    людям?

     Из чего строят здания? Какие материалы используют строители?

     Кто принимает участие в создании дома?

     Кто помогает строителям возводить красивые города?

     Что такое архитектура?

    Задание №2

    Диагностика особенностей восприятия детьми архитектурных

    сооружений

    (методика С.Ю.Бубновой)

    Цель: выявить особенности восприятия детьми 5-6 лет сооружений в

    зависимости от их функционального назначения; своеобразия внешнего строения различных архитектурных сооружений, установить, какие особенности внешнего строения сооружений воспринимаются детьми как существенные для отнесения сооружения к тому или иному типу.

    Материал: набор фотографий с изображением сооружений различного функционального назначения (жилые постройки, общественные здания, промышленные сооружения).

    Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать тот или иной тип сооружений и обосновать свой выбор.

    Инструкция: «Представить себе путешественников, которые попали в незнакомый город, где все люди говорят на неизвестном языке. Необходимо помощь путешественникам отыскать среди множества зданий жилой дом, церковь, театр, цирк. Посмотри внимательно на фотографии и найди эти сооружения. Объясни, почему ты сделал этот выбор»

    Критерии оценки:

     правильность выполнения задания,

     умение определять функциональное назначение сооружений

    посредством выделения существенных особенностей их внешнего

    строения.

    Литература

    1. Бубнова, С.Ю. Теория и методика ознакомления детей с архитектурой

    [Текст] / С.Ю. Бубнова, Н.М. Святитская. – Орел, 2004.

    2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

    творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

    3. Платохина, Н.А. Архитектурное пространство как среда

    формирования у дошкольника ценностного отношения к городу [Текст] /

    Н.А. Платохина. // Моделирование образовательного пространства:

    межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д., 1998. Вып.2.

    4. Романова, Л. Знакомим с архитектурой [Текст] /Л.Романова.

    //Дошкольное воспитание.-1998. - №4.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.