Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При необходимости производите корректировку, пока не почувствуете себя полностью довольными.






Подстройка к будущему.

Выберите сложный момент, который ожидает вас на вашей работе в будущем.

Посмотрите и прочувствуйте, как вы теперь

исходя из объединенной роли будете жить дальше.

Самомоделирование. В вышеприведенной технике голограммы самонаставничества мы занимались тем, что в нейролингвистическом программировании называется моделированием других (буквально

• изучением, использованием и присвоением чужого опыта; пусть и не прямо, а косвенно, но все равно чужого). Между тем вы сами — да, да: вы и еще раз вы!, с точки зрения возможностей вашего бессознательного, и сами по себе представляете гигантскую кладовую воистину бесценного опыта, каковой вполне можно использовать для создания нового Образа Самого Себя — так, как это предлагается в двух нижеописанных психотехнологиях.

Первая из них — техника самомоделирования или подгонки состояний — также относится к психотехнологиям Нового Кода и делается так2.

Представьте (отстраненно, т.е. видя себя со стороны) ситуацию, когда вы готовы к той деятельности, которую планируете. Пусть это будет ситуация наилучшей готовности, когда вас ожидает действительно значительный и очень удачный результат.

Откалибруйте в своем образе выражение лица, паттерн дыхания, положение тела. Рассмотрите все подробно и внимательно.

Отрегулируйте образ с использованием его характеристик для достижения максимальной интенсивности положительных характеристик. Особое внимание уделите визуальным характеристикам (субмодальностям):

цветной черно-белый образу

яркий темный;

в движении застывший;

быстрое движение медленное движение',

больше — меньше;

четкая расплывчатая фокусировка;

ближе дальше;

отчетливая граница панорамный образ;

плоское изображение объемное.

Регулируйте характеристики образа, пока не сочтете его наиболее оптимальным для предстоящей деятельности. Важно, чтобы полученная картинка вам нравилась\

Представьте, как если бы вы переместились в образ и из него оглянулись на себя-конструктора. Убедитесь (как конструктор), что вы-в-образе испытываете оптимальную готовность к действиям. Если чего-то не хватает, подгоните образ еще более тщательно.

Постепенно, в своем темпе приближайте образ к себе, ощущая усиление его интенсивности в своем теле так, чтобы достичь пика, когда произойдет слияние. Для этого:

вы можете сближаться прямо, быстро или медленно;

или можно сближаться с изменяющейся скоростью (с ускорением );

или постарайтесь увидеть, как образ огибает вас по дуге и вливается сзади, или сверху, или сбоку;

или представьте, как образ все быстрее вращается вокруг вас, уменьшая радиус обращения, пока не сольется с вами полностью;

или любым другим способом, который в вашей внутренней репрезентации окажется наиболее эффектным и эффективным.

Повторите процедуру слияния с образом несколько раз (можно в разных вариантах). Испытывайте усиливающееся чувство готовности, уверенности, прилив сил и вдохновения в момент слияния с образом.

Герои наших дней. А теперь, после того как вы освоили азы самомоделирования, можно уже снова вернуться к психотехнологиям моделирования других. В первой из них — технике «герой» — в качестве модели вы действительно будете использовать близких вашему сердцу, но выдающихся представителей данного человечества.

«1. Создайте мысленный образ вашего героя. Отрегулируйте субмодальности для достижения наивысшей интенсивности восприятия.

Рядом поставьте образ себя в вашем лучшем состоянии готовности к соответствующему действию. Представьте, как герой поворачивается и, взглянув на ваш образ, поощрительно улыбается.

Сближайте образы и наблюдайте, как они удивительным образом сливаются, смешиваются в одном изображении так, что вы можете увидеть обоих в одном.

Войдите в этот двойной образ и слейтесь с ним, используя приемы из предыдущей техники» (самомоделирования С. К.).

При этом для того, чтобы герой у вас (или для вас) не остался этакой слабенькой копией, добавьте в него полного и подлинного вдохновения с помощью второй психотехнологии техники использования миссии героя.

«1. Подумайте о своем герое. Выберите человека, который вызывает у вас восхищение. Кого-то, чьи достижения воодушевляют вас. Некоторые могут остановить свой выбор на какой-нибудь исторической личности, другие выберут религиозных вождей. Вы можете выбрать кого-то, кого лично знаете, члена семьи, сотрудника, друга. Можете остановиться на легендарной личности, например, на Робин Гуде. Пусть вас ведет вдохновение.

Выберите определенную цель. Выберите цель, которая была достигнута вашим героем, когда он выполнял свою миссию. Это может быть А. Карнеги, развивавший промышленность, а позднее пропагандировавший в Америке публичные библиотеки, или Ганди, участвовавший в акциях протеста. Это может быть Элеонора Рузвельт, принимавшая участие в обсуждениях и принятии Всемирной Декларации Прав Человека, или Мария Монтессори, которая без остатка посвятила свою жизнь детям. Кого бы вы не

выбрали, обратите внимание на определенный комплекс действий, определяющих жизненную миссию личности цель. Создайте короткий полуминутный «фильм» об этой цели. Увидьте близкие образы во всей цветовой полноте и просмотрите созданный фильм в своем воображении. Сделайте так, чтобы он был полон значения и вдохновения. Затем перемотайте его на начало и поставьте на «паузу».

Войдите в роль. Станьте героем этого фильма. Уясните себе ценности, цели, принципы и миссию этого героя. Снимите фильм с «паузы» в своем мысленном кинопроекторе и включите фильм, воспроизводя роль героя. Сыграйте всю сцену. Войдите в контакт с чувствами, возникающими в момент реализации этого действия.

Задайте себе вопросы.

Каковы мои мотивы?

Почему я предпринял именно эти действия для достижения конечного результата цели?

Каким образом данная цель связана с моей миссией?

Какие чувства вызывает у меня реализация данной цели?

Вновь станьте собой. Подумайте, какие возможности достижения ваших целей вы приобретаете, становясь этим героем. Главной целью данного упражнения является уяснение для себя чувств, связанных с реализацией целей, основанных на миссии».

Ну а в третьей психотехнологии — технике образа животного — в качестве «образца для подражания» у вас будут выступать вполне конкретные представители животного мира, каковых вы сами и выберете1.

«1. Создайте себе образ животного или птицы, у которого есть и высоко развиты те качества, которые помогли бы вам обогатить свою деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.