Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Шекспир. Роли и образы себя.Чуть чуть вас огорчу, дабы вы не зазнались






• По единому взмаху

Роли и образы себя. Чуть чуть вас огорчу, дабы вы не зазнались. Так вот, несмотря на все успехи, достигнутые вами в «усовершенствовании» себя «судьбы для и жизни ради» (а после формулирования и программирования результата, они, скорее всего, уже явственные), к подлинному «судьбоносному самосовершенствованию» вы только еще приступаете. Ибо суть его как раз и заключается в создании вашего Нового Я, каковое позволит вам буквально схватить за хвост синюю птицу удачи. Для любителей теории уточню, что это самое Новое Я состоит из множества (к счастью — ограниченного), Я больших, средних Я и. Я малых. Первые Я (большие) составляют как бы суть вашей натуры («Я как человек» или «Я как мужчина/женщина» и т.п.). Вторые Я (средние), вы привычно применяете и используете в достаточно обобщенных классах ситуаций («Я как специалист» или «Я как супруг» и т.п.), тогда как вторые (малые Я) определяют вашу реакцию в ситуациях вполне конкретных («Я перед начальником», «Я в ресторане с официантом» и т.д.). В современно социальной психологии для описания сонма всех этих ваших Я используется понятие ролевой набор (как совокупность всех ваших Я, реализуемых в виде привычно исполняемых вами ролей), однако мы занимаемся не ею (этой самой психологией), а нейролингвистическим программированием. А оно — в качестве, разумеется, только лишь модели, а не теории — не постулирует, а скорее «пресуппозицирует» (явно или не явно предполагает) следующее.

Во-первых, каждое из средних и маленьких Я, входящих в систему Я большого, можно представит в виде отдельных самоидентичностей человека, образующих своеобразную иерархию. Например, такое негативное качество, как трусость, может быть едва ли не определяющим элементом Большого Я («я трус по сути и естеству, и вообще — тварь дрожащая»), так и представать в Я среднем («я трусливый мужчина») или в маленьком Я («я боюсь встреч с хулиганами»).

Ну а во-вторых, за каждым из наших Я стоит такое обобщенное образование как Образ Самого Себя (ОСС), каковой является своеобразной «оболочкой», объединяющей множество более мелких программ (поведения, состояния и даже убеждений), и задающим параметры их (программ) функционирования. Из чего следует, что только лишь изменив соответствующий ОСС, можно изменить способ действий и взаимодействий составляющих его программ. Но, что интересно, так это то, что не изменив Образ Самого Себя, нечего и пытаться менять более мелкие программы, ибо воистину, «в старые меха не нальешь новое вино» — быстро скиснет (т.е. программы могут прийти в противоречие с вашим ОСС и тихо угаснуть). И значит Образ Самого Себя, определяющий вашу самоидентичность — это едва ли не главный (и уж точно центральный) элемент любого самосовершенствования. Важно только помнить, что он может быть внеконтекстным (т.е. как я уже писал выше, проявляться практически повсеместно) ширококонтекстным (реализовываться в большинстве случаев) и контекстным (включаться в определенных ситуациях). И подбирать для изменения этих соответственно, больших, средних и малых Я соответствующие психотехнологии — тоже контекстные, ширококонтекстные и внеконтекстные...

Сущность и особенности психотехнологии взмаха. Начнем мы свое «образное» или, иначе «ролевое» самосовершенствование с освоения психотехнологии взмаха, каковая как раз и работает с таким мощнейшим психологическим образованием, как Образ Самого Себя. Напоминаю, что именно этот образ и является для нашего бессознательного своеобразной записью программы поведения и действий, а еще и эмоционального и даже «умственного» реагирования (в соответствующей ситуации или вообще по жизни). Но если образ этот не эффективен, и ситуация, и жизнь становится заведомо проигрышной. И тогда право же стоит предложить собственному бессознательному новый — эффективный образ себя, который отныне становится новой же программой поведения в этой ранее проигрышной, а теперь вполне удачной жизни и ситуации. Так что психотехнология взмаха может использоваться вами для перепрограммирования себя прямо и непосредственно. При этом первом ее варианте — так называемом контекстном взмахе — мы меняем себя как раз для ситуаций, в которых не проявляем нужного качества или свойства психики. Помните пункт «условия» во фрейме хорошо сформулированного результата, где спрашивается о том, где, когда и с кем вам нужно искомое? Так вот, если вы смогли определить некоторое ограниченное количество ситуаций, где, скажем, проявляете прямолинейность вместо гибкости поведения (боже, до чего же мне надоел этот дидактический пример!), контекстный взмах — это то, что вам нужно. Но если ситуаций этих набралась цельная куча, необходим уже взмах ширококонтекстный... А если вы просто, так сказать, «по жизни» прямой, как эталонный метр, вам нужен другой вариант «взмаховой» психотехнологии — внеконтекстный взмах. Рассмотрим все три варианта данной весьма и весьма эффективной психотехнологии, причем рассмотрим ну очень и очень основательно — но не набора текста ради, а понимания сути серьезной работы с образами Я для.

Несколько упрощенная модель техники взмаха (контекстного) была весьма детально описана одним из «отцов» НЛП — Р. Бэндлером — в его книге «Используйте свой мозг для изменения».

Выясните контекст, т.е. сначала определите, где вы «поломались» или «застряли». Когда или где вы хотели бы вести себя или реагировать иначе, чем сейчас?

Определите картинку-триггер («пусковую картину»). Найдите то, что вы на самом деле видите непосредственно перед тем, как начать вести себя так, как вам не нравится. Эта картина обычно ассоциирована (т.е. вы видите ее как бы из своих глаз и не видите себя в этой картине). Многие в этот момент находятся на «автопилоте», и потому иногда стоит реально проделать то, что должно предшествовать этому нежелательному поведению, дабы увидеть, как все это выглядит, и найти триггер. Если же вы сейчас занимаетесь просто проверкой техники взмаха, имейте в виду: поскольку это стимул некой реакции, которая вам не нравится, с этой картиной должно быть ассоциировано хотя бы что-то неприятное. Чем более это неприятно, тем лучше сработает.

Создайте образ результата (нового себя). Сделайте (сконструируйте и вообразите) этот образ каким бы вы себя видели, если бы уже достигли желаемого изменения. Каким бы вы были, если бы то, где вы «поломались» или «застряли», не было бы для вас проблемой. «Регулируйте» этот образ, пока не получите такой, который «экологичен» и действительно привлекателенкоторый сильно влечет вас и нравится вам.

Взмах. Теперь «махните» эти две картины. Сначала увидьте ту, «пусковую», картину, большую и яркую. Потом в нижний правый угол поместите маленький темный образ нового себя. А теперь пусть маленький темный образ быстро увеличивает размеры и яркость, перекроет первую картину, которая так же быстро потемнеем и скукожится. Потом «очистите экран» и «махните» эти две картины снова пять раз в общей сложности. Непременно очищайте экран в конце каждого взмаха\

Проверка.

а) Теперь вызовите тот первый образ. Что происходит? Если взмах был эффективен, это просто трудно будет сделать. «Картинка-триггер» будет стремиться исчезнуть и замениться вторым образом, желательным.

б) Другой способ проверкиповеденческий. Найдите способ воссоздать ситуацию, представленную в ключевой картине, и проверьте, как вы теперь поступите.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.