Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 45.




- Для всех внеконтекстных Образов Самого Себя осуществите внеконтекстный взмах с использованием взрыва, ролевого взмаха или замены образа.

Создание лучшего себя

Необходимость дополнения Образов Я. Абсолютно уверен, что после того, как вы изрядно — с чувством, толком и расстановкой — повозились с различными вариантами психотехнологии взмаха, жизнь ваша явственно стала меняться в лучшую сторону. Сие естественно, ибо, напомню, что в модели «Мерседес-SK» именно образы Я являются этаким объединяющим началом, закономерно — по принципу обратной связи — влияющим и на состояния, и на поведение, и на убеждения. А поскольку образы вы эти поменяли, тем самым начав изменять все остальное, резонен вопрос: а на фига надо еще возится с этими самыми новыми Образами Самого Себя, что явственно предполагает называние этого раздела?

Отвечу сразу, во избежание кривотолков: чтобы вы не варились исключительно в собственном соку. Ведь большинство образов Я, каковые вы использовали в недавней работе, все-таки были взяты из вашей собственной жизни, т.е. исходно ограничивались индивидуальным опытом и представлениями. Ежели вам этого достаточно, то сразу переходите к работе с состояниями по техникам, описанным в следующей главе (хотя я очень не советую вам это делать). Если же нет, приступайте к работе по созданию Нового Себя посредством психотехнологий, позволяющих использовать для создания собственного ОСС, во-первых, «продвинутые» образы своего Я,а, во-вторых — образы других людей, воображаемых героев и даже животных!!!

Специально для скептиков сообщаю: в этом нет ничего мистического. Все эти «нереальные» образы, точно так же как образы «реальные» будут служить всего-навсего своеобразными «формочками» для извлечения из глубины вашего бессознательно необходимых ресурсов (или если хотите, будут новой схемой сборки для элементов пресловутого «внутреннего» конструктора «Лего»). А ресурсов этих у непрерывно «пишущего» вашу жизнь, а, при необходимости, еще и присоединяющегося к космическому «Интернету» Великого Бессознательного, предостаточно...

Первое, с чем мы познакомимся в этом разделе — так это с так называемой голограммой самонаставни- чества. Маленькое отстпуление перед описанием этой самой голограммы: пусть вас не пугает и не путает использованный в тексте термин «три позиции восприятия». Суть здесь удивительно проста, хотя и «ошеломительно» полезна. Просто, взаимодействуя, например, с человеком по поводу «чего бы там ни было» (например, какой-то проблемы), вы можете смотреть на это самое «чего бы там...» или проблему как бы из своих глаз или со своей точки зрения (это и есть первая позиция восприятия); из глаз и с точки зрения другого человека (вторая позиция); и, наконец, как бы со стороны, видя собственно взаимодействие себя и другого (третья позиция). Ну а делается техника «голограмма наставничества» следующим образом1.



«1. Мысленно представьте себе контекст вашего будущего, в котором вам понадобится результат нынешней работы.

Войдите в первую позицию, оцените обстановку, начните действовать, как сочтете нужным и возможным.

Выйдите из первой позиции. Представьте себе того человека (модель), который может, умеет и ведет себя в этом контексте самым подходящим образом.

Войдите во вторую позицию (модели), станьте этим человеком в своей внутренней и внешней репрезентации. Увидьте, услышьте и почувствуйте, что значит вести себя так и получать соответствующую обратную связь и нужные результаты.

Перейдите в первую позицию, унося в себе все те особенности внутренней и внешней репрезентации, которые позволяют действовать и чувствовать себя так же уверенно и эффективно, как модель.

Оглянитесь на образ модели, воспримите ее рекомендации: достаточно ли вы восприняли нужное, то ли вы вынесли, хорошо ли вы справляетесь?

Переходите из первой позиции во вторую и обратно, повторяя шаги 4—6, пока модель и вы сами не будете удовлетворены результатом.

Перейдите теперь в третью позицию (наставника). Посмотрите из этой позиции на свои действия в первой позиции. Исследуйте состояние дел как можно более детально. Для этого можно двигаться вокруг первой позиции или мысленно разворачивать ее перед собой. Отмечайте удачные моменты. Обратите внимание на то, что можно улучшитьв поведении, внутреннем состоянии и содержании вашей деятельности. Можно из третьей позиции посоветоваться с моделью о возможностях улучшения.



Вернитесь в первую позицию и отрегулируйте все в желательном направлении.

Перемегцайтесь между первой и третьей (при необходимостимежду первой, второй и третьей) позициями, пока полученный результат не будет соответствовать вашим пожеланиям.

Воспользуйтесь результатом!»

Другая психотехнология — техника визуального сдавливания ролей — при всей своей удивительной простоте позволяет прямо и непреложно использовать принцип «продвинутого себя», при котором эта самая «продвинутость» извлекается из других, возможно даже очень далеких сфер вашей жизни (точнее — из присутствующих там образов я). Делается эта техника так1.

Обзор ролей. Охватите взглядом несколько своих постоянных ролейвне работыв которых вы ощущаете себя комфортно.

Примеры: бабушка/дедушка, рыбак, младший сын, старшая дочь, «козел отпущения», новичок, водитель «Жигулей», супруг/супруга, упрямец/зазнайка, приятный во всех отношениях человек.

Выбор двух качеств. Выберите два качества, которыми бы вам хотелось обладать,в связи с новым Образом Самого Себя.

Например: умение убеждать и уверенность в себе.

Или: умение направлять и предоставление свободы действий.

Или: энергичность и дружелюбие.

Теперь выберите из своего репертуара роли, соответствующие этим качествам:

роль, в которой вы, само собой разумеется, обладаете одним качеством;

роль, в которой вы, само собой разумеется, обладаете другим качеством.

Создание образов соответствующих ролей. Создайте на основе обеих ролей соответствующие образы.

Закрепление роли. Примите сидячее положение и расслабьтесь, руки перед собой, ладони кверху.

«Спустите» образ одной роли в одну руку, а образ другой ролив другую руку.

Затем по очереди мысленно войдите в каждый из этих образов, и как бы закрепите в них свои мысли и чувстват.е. как бы ассоциируйте их с соответствующими руками.

Объединение ролей.

Позвольте ролям соприкоснуться и слиться в новый составной образ.

Мысленно войдите в новый образ (или введите его в себя) и смотрите/слушайте/чувствуйте, как вы обладаете обоими качествами одновременно.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал