Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из практики социального педагога






 

В практике социального педагога часто используются элементы народной педагогики. В народной педагогике накоплен богатый опыт воспитания на народных традициях, передаче умений навыков ведения хозяйства, народного творчества, ремесленного мастерства. Все это передавалось из поколения в поколение в сказках и былинах, песнях и обрядах, пословицах и поговорках.

Работаяссемьей, социальный педагог непременно обращается к народным традициям. Археологи до сих пор находят маленькие серпики, различные орудия сельскохозяйственного труда, предназначенные специально для детей. С древнейших времен главным в воспитании были труд и игра.

Драктика показала, что основными методами народнойпеда-гогики являются дело и слово, вера, природа, искусствограли-пии. игра, общественное мнение.

Общеизвестным является шжт воспитания словом: убеждения и требования, приказ, наставленияГ намек и рассказ. Втруде — примерЗ упражнения. Религиозное воспитание осуществлялось на христианских нравственных заповедях, обрядах и поверьях.

ОЛРЛГЩе.И цсжугг, тир, применялись нябптолр.нир,, сравнение, воспроизведение.

Выполняя вместе со взрослыми традиции и обряды, ребенок, вырастая, передает их следующему поколению. Соревнуясь в играх, он совершенствует себя, выступает за коллектив, за свое положение в обществе.

Запреты, осуждение, угрозы и награды, одобрение и упрек были положены в основу общественного мнения, что, несомненно, влияло на воспитание человека.

Древние славяне воспитывали детей на бережном отношении к природе. Птица как символ семейного очага изображалась на построенном жилище, керамической посуде. Славили весну, когда дети из дома в дом носили изготовленных из дерева птичек.

По птичьему пению учили ориентироваться во времени суток, определять часы дня и ночи.

Во все времена детей учили наблюдать за растениями, за сменой погоды. До нас дошли народные изречения: Летом на деревьях желтый лист — ранняя осень, Поздний гриб — поздняя осень, Муравьи спешат к муравейнику — на дождь.

Методы народной педагогики использовались в опыте Павлыш-ской школы В.А.Сухомлинского. Летом для профилактики болезней по рекомендации школы детям устраивали спальные уголки на сене, обливание холодной водой, купание. В семьях строили беседки, в которых ребята читали, рисовали, отдыхали. Если путешествовали, то босиком. В августе шестилетки жили в шалашах, вне дома, — это был сад здоровья. Организовывалось питание, в которое входили овощи, мед и орехи. В учебно-воспитательном процессе широко использовалась народная сказка. Существовала даже Комната сказок. Различные сказки включались в праздничные спектакли.

Народные средства сохранения здоровья используются в приюте Гнездышко в г. Клин Московской области, где после поступления воспитанника в приют и обследования врача начинается траволечение.

В детском саду № 7 г. Чайковского Пермской области для профилактики болезней дети носят на шее нанизанных несколько на нитку зубчиков чеснока.

Орловский педагог Я.Г.Юдилевич в работе с умственно отсталыми детьми использует загадки, пословицы, сказки, — это помогает в их развитии.

В нрактикеЦентров социальной защиты отводится мнаш-ен и -

п п ы,

ложки, тре|цотки. бубны, жа-лейки, свистульки В народных, колыбельных, обрядовых и плясовых песнях и частушках заложен огромный потенциал эстетического, нравственного воспитания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.