Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое руководство детским коллективом






 

Ученые больше чем полстолетия занимались этой проблемой и достаточно четко сформулировали правила педагогического руководства:

— не подавлять, а направлять инициативу ребят;

— развивать их общественное мнение, развивать детское самоуправление;

— опираться на учителей, работающих с данным коллективом;

— стараться не заформализовывать отношения с детьми;

— создавать общее мнение членов коллектива о его деятельности;

— контроль должен совершенствовать деятельность коллектива;

— создавать добрые отношения между ребятами, мажорный настрой,

— создавать временные коллективы, определять в них трудных.

Чтобы добиться положительного влияния коллектива на личность, должно быть воздействие педагогическим коллективом на детский коллектив.

— Это возведение в абсолют ответственности ученика за порученную работу;

— выполнение единых педагогических требований, общий контроль за выполнением законов коллектива,

— ежедневный контроль за выполнением требований коллектива,

— коллективная оценка деятельности каждого его

При педагогическом руководстве детским коллективом важно учитывать возраст воспитанников.

В начальных классах решающее воздействие на ученика имеет учитель. Но с возрастом большее влияние приобретают среда, мнение одноклассников, коллектива класса

При руководстве коллективом педагог стремится, чтобы все были вовлечены в коллективную деятельность. При этом важно совпадение интересов коллектива и личности.

Коллективная деятельность является одной из главных форм воспитания личности и всестороннего развития индивидуальности. Это выполнение важных общественных работ, совместная учеба, игра, труд, общественно-полезная, спортивная, туристская, культурная и эстетическая деятельность. При этом важное значение имеют традиции детского коллектива как устоявшийся, поддерживаемый всеми обычай.

Опора на традиции сплачивает, скрепляет ребят в коллективе.

Общественное мнение является рычагом влияния на личность, поэтому интересно организованная коллективная дискуссия формирует личность. И еще. От педагогического мастерства педагога, воспитателя зависит влияние классного коллектива на личность.

 

Вопросы и задания

 

1. Личность ребенка, ее характеристика, возрастные особенности.

2. Что значит социализация личности?

3 Важность самовоспитания в развитии личности.

Литература к лекции

 

1. Бочаров В Г. Социальное воспитание учащихся — М., 1991.

2. Донцев И.А Самовоспитание личности — М, 1984

 

3 Корчак Я Как любить ребенка — М, 1990

4 Кочетов Л И Как заниматься самовоспитанием — Минск, 1991.,

5 Кони И Ребенок и общество — М, 1988

6 Рожков М И и др Концепция социализации ребенка в работе детских организаций — М, 1991

7 Права ребенка Основные международные документы — М, 1992

8 Положение детей в России 1992 — М, 1993.

9 Яковлев Ю Ваши права, дети — М, 1992







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.