Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы работы социального педагога






 

Их диапазон также многообразен; рассмотрим Методы работы первостепенные.социального Самый распространенный и естественный —педагога метод наблюдения. Именно он дает больше все-го материала дляВоспитательной работьг.ДТеда-тогнаблюдает за бБшением ребенка, еггГ повелением в семье в на уроке, со сверстниками, его трудом

Не каждому педагогу удается достичь успеха в общении с детьми. Но эту способность можно развить. Нужно знать ребят. Начинающему педагогу помогут записи своих наблюдений, а общение поближе нужно начинать с двумя-тремя ребятами, постараться узнать их. Работая с группой делать пометки об отдельных ребятах, стараясь не оставить без внимания незаметных. Заметки помогут обратить внимание и на пассивных

Метод беседы. Чтобы подготовиться к беседе,.следует провести анетирование, заранее составить вопросник, познакомиться с результатами комиссии, которая сделала заключение при поступлении ребенка в данное учреждение.

Пшиожет составить представление о ребенке знакомство сбио-графиейе.гопоступкями и мотивамшокелешия

Метод социометрии, при котором для математической обра-ЪсЕЁобрфаютсяанньГе бееХГа1? кётироМ1Ш5ГпросаТГШ1го-тмо1ГГо 1

ПриТпученйй ребенка педагогне может обойтись без анализа | его психологического и социального состояния, того, что называется ядром ребенка.Выше были рассмотрены только несколько вопросов деятельности социального педагога. Далее следует остановиться и под

черкнуть, что в практике педагога бывают и успехи и ошибки.Последние — и по неопытности, и по незнанию, но самое страшное, если они происходят из-за недобросовестности. Ошибки случаются, когда преувеличивается роль воспитателя, когда подавляется личность ребенка и тогда, когда воспитатель идет заучеником. Это ведет к цинизму подростка. Но общая, точнее, характерная ошибка педагога — несдержанность и необоснованные запреты2.: у еще один вопрос, на который хочу обратить внимание. Социальному педагогу, работающему в реабилитационном центре, приюте или территориальном центре, полезно ознакомиться вцелом с группой, в которой ему придется работать. Но истиннаякартина предстает только после изучения каждого ребенка, егопсихологической, медицинской и педагогической характеристик.Такие характеристики составляют все сотрудники центра. Далеенеобходимы сведения о процессе воспитания, о ежедневном поведении каждого ребенка и группы в целом. Это питание, учеба, отношения в группе. К реабилитации можно приступать толькопосле того, как будет самостоятельно составлена полная характеристика каждого ребенка и группы в целом. В процессе реабилитации социальному педагогу помогают психолог, инспектор по опеке, юрист, социальный работник, врач. Они дополняют плансоциального педагога по реабилитации.

У социального педагога в приюте обязательно возникает Проблема работы с новичком. Социальный педагог помогает ребенку прижиться, освоиться в приюте. Для ребенка это процесс не простой. Важно суметь его расположить к этому дому, к новому коллективу взрослых и детей. Приют для ребенка — новый мир, новые отношения, и естественно, ребенок волнуется. Необходимо, чтобы с первой минуты он окунулся в атмосферу участия и тепла, атмосферу заботы о его судьбе.

Малыши, отторгнутые от родителей, часто плачут, ждут, когда за ними придет мама. Важно дать ребенку почувствовать, что он другим людям не безразличен.

Пребывающие в приюте подростки по семье не скучают, но также вначале не могут усвоить порядок и требования приюта. Одни подростки, стремясь утвердиться, занимают позицию изолированности, стараются отгородиться ото всех. Другие оказывают сопротивление требованиям коллектива приюта, третьи демонстративно игнорируют эти требования, четвертые настроены ко всем и ко всему агрессивно. Конечно, здесь главная особенность работы социального педагога — это умение понять подростка, понять его судьбу, суметь убедить подростка, что его жизнь в приюте будет лучше. Поэтому спокойное, доброжелательное отношение социального педагога к ребенку, к подростку может растопить лед первых дней его пребывания в приюте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.