Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет социальной педагогики






 

Это теория и практика обучения и воспитания отдельной личности или группы людей, иногда объединенных социализации

в реабилитации или лечении,

Предмет их социализация. И как следствие, возникновение социальной опыта лечения и адаптации, реабилитации личности или группы людей в обществе.

В советскоТВрв1йяТТо1ТятшГ«тиальная педагогика» в педагогической науке не существовало. В Педагогической энциклопедии (М., 1968) определение социальной педагогики дается как «одно из направлений буржуазной педагогики», которая занимается изучением «пограничных социально-педагогических проблем».

«Марксистская педагогика считает, что нет такой области образования и воспитания, которая не была бы так или иначе связана с обществом, и что поэтому вся педагогика социальна. Вот почему создание социальной педагогики как особой отрасли педагогической науки считалось неправомерно. В то же время имеются пограничные области знания между педагогикой и социологией, которые изучаются специальными отраслями педагогической науки: сравнительной педагогикой, социологией воспитания, педагогической социологией, экономикой народного образования»1.

Подобная позиция сохранялась до 80-х годов, хотя ученые в России еще до 1917 г. занимались проблемами социальной педагогики, их труды и учебники широко публиковались.

Более разумно социальную педагогику рассматривать в плане социальной философии, утверждающей, что человек, среда и воспитание, формирование личности, обучение, развитие человека от рождения до смерти находится под влиянием внешних и только внешних обстоятельств

В настоящее время к социальной педагогике обращаются самые различные категории общества. ШЩ1е1особёшообострилось противостояние человека рГсрёдьТ, взаимодействие личности и среды. Происходит активная социализация личности в области семейного, боогдЪМЩ

Такое цё; 1е11аправленное_воздействие на человека и есть социальное воспитание - это многоуровневый процесс усвоения знаний, норм поведения, отношений в обществе, в результате которого личность становится его полноправным членом.

Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания, социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах. Она рассматривает отклонения или соответствия поведения л£ дщека под влиянием среды упшутвидаш.дШхшачать социализацией личности.

По современным представлениям социальная педагогика —.это «отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных» А.В.Мудрик.

По мнению В.Д.Семенова, «социальная педагогика, или педагогика среды, является научной дисциплиной, которая интегрирует научные достижения смежных наук и реализует их в практике общественного воспитания»2.

Социальная педагогика опирается на историю педагогики, на опыт обучения и воспитания в прошлом, на практику воспитания и обучения в других странах.

Ряд отраслей общей педагогики представляют собой составные части социальной педагогики, для которых она является основной: дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионального образования, воспитание в закрытых учреждениях, детских и юношеских организациях, педагогика клубной работы, педагогика среды, военная педагогика, производственная педагогика, педагогика временных объединений, педагогика социальной работы3.

Каждое из этих направлений социальной педагогики имеет свои особенности, свои методы и может рассматриваться самостоятельно.

Социальная педагогика «вступает в междисциплинарные контакты с социологией образования, социологией воспитания, педагогической, социальной психологией, психологией управления»4. Она включает в себя изучение философии, воспитания, особенностей воспитания в современном Обществе. В условиях кризисного состояния общества она выступает ведущей отраслью знаний. pcoSgHjjQCTb современной социальной педагогики — ее гуманистическая направленность, единство требований и уважения к детям, т. е. сотрудничество, содружество, сотоварищество воспитателя и ребенка-Гуманизм социального воспитания проявляется в том, чтобы лишь помочь, но не заставить. Помочь " быть самим собой, убедиться в своей исключительности, уникальности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации. социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду; помочь семье, ребенку найти свой путь жизненного самоопределения, развиваться на основании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных отношений.

Социальная педагогика — это самостоятельный раздел педагогики со своими особыми методами социальной воспитательной образовательной деятельности.

Методы социальной педагогики направлены на личность, ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию, самоутверждение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.