Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! От авторовСтр 1 из 103Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 2 ОТ АВТОРОВ.. 8 РАЗДЕЛ I ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.. 9 ЛЕКЦИЯ 1. ПЕДАГОГИКА: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ.. 9 Педагогика, ее термины, основные направления. Предмет, функции педагогики, термины, ее прикладные задачи. 9 Педагогика как наука. 9 История развития науки педагогики. 11 Основные понятия педагогики. 13 Вопросы и задания. 14 Литература к лекции. 14 ЛЕКЦИЯ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРЕДМЕТ, ЕЕ ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ.. 15 Социальная педагогика как часть педагогики, ее функции. Дискуссии о социальной педагогике, ее месте и роли. 15 Предмет социальной педагогики. 15 Термины социальной педагогики. 16 Функции социальной педагогики. 17 Немного истории. 19 Дискуссия о социальной педагогике. 20 Вопросы и задания. 22 Литература к лекции. 22 ЛЕКЦИЯ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ЧАСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ.. 23 Социальная философия, основные понятия. Личность и общество — общие проблемы для социальной философии и социальной педагогики. Вопросы педагогики в социальной философии социалистов-утопистов. 23 Вопросы педагогики в истории социальной философии. 25 Вопросы и задания. 26 Литература к лекции. 27 ЛЕКЦИЯ 4. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРОБЛЕМЫ... 28 Учебно-воспитательные учреждения. Школа, учитель, ученик. Методы обучения и воспитания. Кризис образования. 28 Конституционные основы образования в России. 28 Руководство работой школы.. 30 Классный руководитель. 31 Кризис образования. 32 Вопросы и задания. 34 Литература к лекции. 34 ЛЕКЦИЯ 5. ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ЕЕ РАЗВИТИЕ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СРЕДЫ... 35 Понятие «личность» Формирование и обновление личности, возрастные особенности, развитие задатков и способностей. Социализация личности, социальное воспитание. Самовоспитание личности 35 Понятие личность. 35 Характерные черты личности. 35 Развитие личности. 36 Наследственность и развитие. 36 Формирование личности. 37 Возрастные особенности. 37 Социализация личности. 40 Социальное воспитание. 41 Самовоспитание. 42 Перевоспитание. 43 Личность в коллективе. 44 Педагогическое руководство детским коллективом.. 45 Вопросы и задания. 45 Литература к лекции. 46 ЛЕКЦИЯ 6. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ПРАКТИКА.. 47 Особенности деятельности социального педагога, его профессионализм, Методы работы. Изучение ребенка, организация помощи, работа в реабилитационных центрах. 47 Методы работы социального педагога. 51 Из практики социального педагога. 52 Правовая работа. 53 Работа в летний период. 53 И.Е. Синица (1910-1967) 55 И.Е. Синица. 56 Что такое педагогический такт?. 56 (в сокращении) 56 Вопросы и задания. 62 Литература к лекции. 63 РАЗДЕЛ II. ЗАЩИТА ДЕТСТВА И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В ИСТОРИИ РОССИИ.. 64 ЛЕКЦИЯ 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII в. 64 Забота о детях-сиротах и вдовах у славян, скудельницы. Русская Правда о защите семьи и опекунстве. Домострой, реформы Петра I, Пропозиции Ф.С.Салтыкова, Воспитательные дома при Екатерине II. 64 «Поучение» Владимира Мономаха. 65 Поучение Владимира Мономаха. 66 (в сокращении) 66 «Домострой». 68 Благословение от благовещенского попа Сильвестра возлюбленному моему единородному сыну Анфиму. 69 Генеральный план Императорского Воспитательного дома (в сокращении) 73 Вопросы и задания. 75 ЛЕКЦИЯ 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В XIX - НАЧАЛЕ XX в. 76 Ведомство императрицы Марии, воспитательные и сиротские дома. Приюты. В.Ф.Одоевский о воспитании в приютах, его «Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами». Статья В.Я. Стоюнина «Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского Воспитательного дома». 76 Ведомство учреждений императрицы Марии. 76 Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского Воспитательного дома. 77 (в сокращении) 77 Сиротские институты.. 80 В.Ф. Одоевский (1803-1869) 82 В. Ф. Одоевский. 83 Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами. 83 Благотворительные учреждения. 87 Вопросы и задания. 89 Литература к лекции. 89 ЛЕКЦИЯ 9. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XIX - НАЧАЛЕ XX в. 90 М.М.Манасеина о развитии ребенка от рождения до университетского возраста. П.Ф.Лесгафт о воспитании ребенка в семье. «Воспоминания» П.А.Флоренского. Образование в дворянской семье, воспитание крестьянских детей. 90 М.М.Манасеина. 93 О воспитании ума (до 8 лет) 93 (отрывок) 93 П.Ф.Лесгафт (1837—1909) 95 П. Ф. Лесгафт Школьные типы (антропологический этюд) 97 (в сокращении) 97 П.А. Флоренский (1882-1937) 102 Обучение и воспитание в дворянской семье. 103 М.С. Лунин (1787-1845) 104 Воспитание крестьянских детей. 105 Вопросы и задания. 108 Литература к лекции. 108 ЛЕКЦИЯ 10. ПРАВОСЛАВИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ИСТОРИИ РОССИИ.. 109 Православие и образование в России Религиозное образование, воспитание христианина. К.Д.Ушинский о религиозном воспитании. Из «Бесед священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого». 109 Православие и образование в России. 109 Религиозное образование. 111 С.А.Рачинский (1833-1902) 111 К.Д. Ушинский о религиозном воспитании. 115 Митрополит Киевский и Галицкий Владимир (1848-1918) 117 Из «Бесед священномученика Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого» о причинах дурного воспитания в наше время. 117 (в сокращении) 117 Вопросы и задания. 121 Литература к лекции. 122 ЛЕКЦИЯ 11. ПЕДАГОГИКА НЕНАСИЛИЯ. ТЕОРИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ.. 123 Н.К.Рерих о ненасилии. Л.Н.Толстой и К.Н.Вентцель о свободном воспитании. Эксперимент К.Н.Вентцеля. 123 Н.К. Рерих (1874-1947) 124 Свободное воспитание. 124 Л.Н.Толстой. 125 К.Н.Вентцель. 127 Вопросы и задания. 131 Литература к лекции. 131 ЛЕКЦИЯ 12. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЕ XX В. ПЕДАГОГИКА СРЕДЫ С.Т.ШАЦКОГО.. 132 Детские летние колонии, классы для отстающих детей, детские объединения, скаутское движение. Детская колония С.Т.Шацкого «Бодрая жизнь», его статьи «Задачи общества», «Детский труд и отдых» и «Что такое клуб?». 132 Детские летние колонии. 132 Классы для отстающих детей. 133 Детские объединения. 133 С.Т. Шацкий. 135 С.Т.Шацкий Задачи общества «Детский труд и отдых». 136 Что такое клуб?. 139 Вопросы и задания. 143 Литература к лекции. 143 ЛЕКЦИЯ 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ 145 Политика советского правительства защиты детей-сирот после 1917 г. Детские дома, коммуны, колонии, усыновление, опекунство. Забота о сиротах в годы Отечественной войны. Послевоенная социальная политика защиты детей, школы-интернаты. 145 Детские дома. 146 Организация детского досуга. 148 Современная забота о детях-сиротах. 149 Вопросы и задания. 150 Литература к лекции. 150 ЛЕКЦИЯ 14. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ.. 151 Педагогика среды, воспитание личности в коллективе. Опытные станции Наркомпроса С.Т.Шацкого. «Республика ШКИД» В.Н.Сороки-Росинского. Опыт А.С.Макаренко, его статьи «О моем опыте» и «Конституция страны ФЭД». 151 Опытные станции Наркомпроса. 151 Школьный день. 154 Виктор Николаевич Сорока-Росинский. 156 В. Н. Сорока-Росинский. 158 Детский дом.. 158 Антон Семенович Макаренко. 160 А. С. Макаренко. О моем опыте. 164 Конституция страны ФЭД.. 172 Вопросы и задания. 176 Литература к лекции. 176 ЛЕКЦИЯ 15. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГОВ-НОВАТОРОВ 177 Понятие сотрудничества в социальной педагогике М.П.Щетинина, Т.И.Гончаровой, Е.Н.Ильина, В.Ф.Шаталова, В.Н.Дубинина. Опыт И.П.Волкова «учить творчеству». 177 И.П.Волков. 177 И. П. Волков. Учить творчеству. 178 Печатается по изд.: Волков И П. Учимтвор-честву//Педагогический поиск. — М., 1987. — С. 109-115 181 Т.И.Гончарова. 181 Е.Н. Ильин. 181 В.Ф. Шаталов. 183 Н.Н. Дубинин. 183 М.П.Щетинин. 183 Вопросы и задания. 184 Литература к лекции. 184 РАЗДЕЛ III. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 185 ЛЕКЦИЯ 16. СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ... 185 Семья как социальная ячейка общества. Типы современной семьи, демография семьи. Возрождение государства через возрождение семьи. Что угрожает современной семье, кризис семьи. 185 Семья как социальная ячейка. 185 Функции семьи. 187 Отношения в семье. 188 Отцовство и материнство. 189 В семье конфликт. 189 Типы семей. 191 Семейная жестокость. 192 Церковь и семья. 193 Кризис семьи. 193 П.А.Сорокин. 194 Возрождение государства через возрождение семьи. 196 Что угрожает российской семье. 197 Современная помощь семье. 197 Центр социальной помощи семье и детям «Семья». 199 Вопросы и задания. 200 Литература к лекции. 200 ЛЕКЦИЯ 17. ДЕТСТВО. ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 201 Детство. Сиротство, социальное сиротстзо. Дети-беглецы, дети, страдающие от жестокости родителей, дети-инвалиды. Статья Ш.А.Амоношвили «Что такое детство». Защита детства. Конвенция ООН, опыт помощи детям, приюты, семейные детские дома. 201 Детство. 201 Ш.Л. Амонашвили. 201 В школу — с шести лет. 201 Дети-беглецы.. 205 Дети, страдающие от плохого обращения. 205 Дети-инвалиды.. 206 Дети в семье алкоголиков. 206 Здоровье детей. 207 Дети в интернате. 207 П.П.Блонский. 209 Очерки детской сексуальности. 209 Печатается по изд.: Блонский П.П. Избр. пед. и психолог, соч.: В 2-х т. — М., 1979. — Т. 1. — С. 276-363. 213 Защита детей. 213 Сложившийся опыт защиты детей. 214 Семейный детский дом.. 215 Кривцова Л. Н. 217 Детский приют «Гнездышко». 217 Вопросы и задания. 219 Литература к лекции. 219 ЛЕКЦИЯ 18. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ.. 220 Работа с семьей, где есть ребенок; особенности работы в различных семьях; методы работы. Помощь семье. Семья, где есть нетрудоспособные родители, больные дети или дети-инвалиды. Лечебная педагогика А.А.Дубровского. Ребенок-олигофрен. Семейные детские дома. Организация семейного досуга. Центры «Доверие» и «Радуга» в г. Клин Московской области. 220 Ребенок в семье. 220 Работа с семьей. 221 Методы работы.. 223 Помощь семье. 224 В семье неполно ценные дети. 224 В семье ребенок олигофрен. 224 Работа с семьей где дети-инвалиды.. 225 Подготовка подростка к семейной жизни. 228 Организация семейного досуга. 228 Л.Н.Кривцова. 229 Центр социально-психологической помощи «Доверие». 229 Реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями 232 Вопросы и задания. 234 Литература к лекции. 234 ЛЕКЦИЯ 19. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПВДАГОГА В ШКОЛЕ И МИКРОРАЙОНЕ.. 235 Работа социального педагога в школе, социальные задачи олы в современных условиях. Школа — центр воспита тельной работы в микрорайоне. Опыт социально-педагогического комплекса школы № 59 г. Ярославля. 235 Социальные задачи школы.. 236 Работа социального педагога в микрорайоне. 237 Структура социально-педагогического комплекса. 239 Вопросы студентам.. 241 Литература к лекции. 241 ЛЕКЦИЯ 20. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ.. 243 Трудные подростки, их особенности, различные отклонения в поведении. Методы перевоспитания. Опыт работысоциальных педагогов в реабилитационных центрах «Надежда» и «Радость» г. Клина. В.Н.Сорока-Росинский о трудновоспитуемых. 243 Отклоиения в поведении подростка. 244 Перевоспитание. 245 Социальному педагогу «неформалах». 247 В. Я. Сорока- Росинский. 250 Трудновоспитуемые. 250 Вопросы и задания. 257 Литература к лекции. 257 ЛЕКЦИЯ 21. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.. 258 Что такое одаренный ребенок. Талантливый ребенок в семье. Работа социального педагога с одаренными детьми, В.П.Кащенко о «даровитых детях. 258 Что такое одаренный ребенок. 258 Талантливый ребенок в семье. 259 Социальный педагог и одаренный ребенок. 259 Всеволод Петрович Кащенко. 260 В П.Кащенко. 261 Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников?. 261 Вопросы и задания. 264 Литература к лекции. 264 ЛЕКЦИЯ 22. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И США.. 265 Работа социального педагога в Германии, Великобритании и США. Работа с трудновоспитуемыми, больными, взрослыми-безработными, родителями. 265 Взрослые в воспитательном процессе. 267 Принципы обучения взрослых. 269 Работа социального педагога с родителями. 270 Педагогическое просвещение родителей. 272 Работа социального педагога с инвалидами. 274 Вопросы и задания. 275 Литература к лекции. 276 ПРИЛОЖЕНИЕ.. 277 ПРОГРАММА КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА». 277 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 292 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА». 293 ОТ АВТОРОВ
В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семье, где есть дети инвалиды, где родители больны или не имеют работы, семьям-беженцам, детям страдающим рГясестокости родителей алкоголиков или наркоманов. Встали остро вопросы 7j ПР.ТР.Й; итрасли подростковая преступность и детские заболевания, стала остро востребована работа социального педагога. Это не только «помощь» или «перевоспитание», но и принятие мер по предотвращению кризиса в семье, и организация работы с детьми, чтобы создать им благоприятные условия для нормального развития и жизни. В книгу вошли лекции о сущности социальной педагогики и работы социального педагога, характеризующие особенности его деятельности, профессионального мастерства как результат его постоянного труда, любви к детям и проявления человеколюбия — в общении с детьми из «семей риска», трудными и больными, в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в различных реабилитационных центрах. Учитывая, что главным в работе социального педагога является развивающийся человек, формирование личности ребенка в книге акцентируется внимание на важности индивидуальной работы с ними. Для этого потребовалось привлечение основных пшюж£ нийЛШЖИНскайиауки, и к ним ее части — социальной педагогики. Появилась необходимость обратиться к истории отечественного образования и педагогики, к практике социального воспитания отечественных педагогов, проанализировать их опыт. Поэтому наряду с проблемами работы социального педагога в современных условиях пришлось обращаться к вопросам защиты детей и к практике социального воспитания в истории нашего отечества. Социальному педагогу нельзя не знать о сути государственной политики защиты семьи и детства в России, о благотворительной заботе общества о детях сиротах, религиозном воспитании, воспитании в дворянской к крестьянской семьях. Полезно знать, что такое свободное воспитание и педагогика среды, воспитание личности в коллективе и педагогика ненасилия. Как дополнение к лекциям в книгу вошли отрывки из исторических документов и литературных памятников, из статей видных отечественных педагогов и ученых по различным вопросам социального воспитания. Эти материалы полезны социальному работнику при создании или организации работы в различных клубах, реабилитационных или лечебных центрах, в приютах для детей сирот и в индивидуальной работе с трудными подростками. В книге могут найти для себя интересный материал педагоги, так как часть материала из истории отечественного образования и воспитания публикуется впервые, и содержат поучительный опыт прошлого. Эти материалы представляют интерес для студентов, будущих социальных работников, особенно при подготовке курсовых и дипломных работ или рефератов по проблемам социальной педагогики. Лекции были прочитаны студентам, слушателям — социальным работникам; предпочтение отдавалось тем темам, которые, по их отзывам, необходимы для практической работы. В конце каждой темы даны задания вопросы, цель которых — направить социального работника и социального педагога на анализ предлагаемого материала, на необходимость и полезность педагогических идей прошлого для его практической работы. Это возможность творческого использования исторического прошлого.
|