Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ЗАНЯТИЕ №9
Тема: Категория лица глагола. Безличные глаголы Теоретические вопросы: 1. Категория лица глагола, ее значение и способы выражения. Связь категории лица с другими глагольными категориями. 2. Персональность и способы ее выражения в русском языке. 3. Вопрос о категории лица форм прошедшего времени и сослагательного наклонения. 4. Образование и значение форм 1, 2, 3 лица. 5. Недостаточные и изобилующие глаголы. 6. Безличные глаголы, их семантика и грамматические особенности. 7. Как представлена тема «Категория лица глагола» в школьном учебнике? (подготовить сообщение, привести примеры заданий по теме). Практические задания: 1. Определите отношение субъекта действия к лицу. Определите способ выражения персональности: На-ка книгу; пусть расскажет; отдохнуть бы им; в дверь стучат; ну, пошли; не тебе об этом судить; помогли бы вы нам; мне не спится; туман стелется. 2. Образуйте возможные личные формы глагола, укажите глаголы с избыточной и недостаточной парадигмой. Назовите причину отсутствия тех или иных форм у недостаточных глаголов. Укажите варианты форм: идти (пешком), дерзить, мяукать, вечереть, полоскать, горчить, толпиться, нормировать, понять. 3. Выпишите безличные глаголы, определите, являются ли они а) собственно безличными; б) безличными, образованными от личных; в) личными в безличном употреблении. Укажите их лексическое значение: состояние природы, действие стихийной силы, состояние живых существ, модальное значение. Мело, мело по всей земле во все пределы. Мнится мне ночью: меж белых берез бродит в туманном сиянье мороз. С тобой нас нынче затесало в толпу глазеющих зевак. Как живется вам, здоровится, можется, поется как? Ах, в самом деле рассвело! Там русский дух, там русью пахнет. Мне нравится, что вы больны не мною. 4. Определите, в форме какого лица употреблен глагол, укажите частные значения категории лица: а) отнесенность действия к говорящему, б) отнесенность действия к собеседнику, в) отнесенность действия к лицу, не участвующему в разговоре или предмету, г) отнесенность действия к говорящему совместно с другими лицами, д) отнесенность действия к собеседнику совместно с другими лицами, е) отнесенность действия к лицам, не участвующим в разговоре, ж) обобщенно-личное значение, з) неопределенно-личное значение и др. 1) В теснине Кавказа я знаю скалу. 2) Прожитого не воротишь. 3) Здесь вологжане отдыхают. 4) Мы прощаемся с теплым летом. 5) Расскажи мне о своей поездке в Москву.6) День гаснет, и камин трещит передо мной. 7) Покупайте скорее билеты, поезд отходит. 8) Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно.9) Мы почти всегда извиняем то, что понимаем. 10) Вам, может быть, нужно с братом поговорить? Они в должности, раньше пяти часов не приходят.11) –В город едешь, молодец? – спросил Салакин, подходя к угольщику. Тот посмотрел на него и глухим голосом ответил: – Мы в город порожними не ездим. 5. Объясните различия в написании глагольных форм, выполните их формообразовательный анализ: Свистните – свистнете, стукните – стукнете. Конспект: Употребление форм глагола (образование личных форм, варианты видовых форм, возвратные/невозвратные глаголы) Конспект можно выполнить по одному из пособий: Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.- М.: Книга, 1989.-С. 221-228 (или соответствующий раздел в других изданиях). Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1977. Бельчиков Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка.– М., 2007 Литература: 1. Современный русский язык. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — С. 184-188. 2. Русская грамматика. М., 1980. Т. 1. – С. 636-640. 3. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. -М., 1976. -С. 149-151.
|