Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • ЗАНЯТИЕ № 2






    Тема: Формообразование и словоизменение глагола.

    Теоретические вопросы:

    1. Способы образования глагольных форм. Простые (синтетические) и аналитические формы.

    2. Две основы глагола и их роль в образовании глагольных форм.

    3. Классы глагола, их отношение к словообразованию и формообразованию глагола.

    4. Парадигма глагола.

    5. Спряжение глагола.

    Практические задания:

    1. Укажите две основы формообразования, определите класс глагола. Назовите показатели продуктивности-непродуктивности класса: знать, гаснуть, мокнуть, грести, жалеть, вертеть, прожить, косить, продавать, диктовать, помалкивать, съесть, убежать.

    Образец: реш а -ть –реш а j ут - 1 продуктивный класс

    2. Образуйте от данных глаголов все возможные спрягаемые и неспрягаемые формы, объясните ограничения в образовании форм: приносить, принести.

    3. Охарактеризуйте парадигму глагола, обратите внимание на варианты форм, наличие всех личных форм, отметьте формы, в которых происходят морфонологические преобразования основ: разжечь, мучить, голосить.

    4. Определите различия в составе форм многозначного глагола, объясните их: Женщина ведет ребенка – Лестница ведет на крышу.

    5. Определите спряжение, укажите способ определения спряжения (при выполнении задания пользуйтесь справочными материалами): купить, продать, задержать, тащить, чтить, идти, вертеться, разглядеть, жать, побриться, клеить, разогнаться, расколоть.

     

    Литература

    1. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч.Ч. 2 / Под ред. Дибровой Е.И. (3-е изд., стер.) учебник М., 2001.– С. 80-86.

    2. Современный русский язык / Под ред. Л.А.Новикова. -СПб., 1999.– С.463-464, 542-554.

    3. Виноградов В.В. Русский язык.– М., 1986.– С. 334-347

    4. Русская грамматика. Т. 1.– М., 1980.– С. 582-583.

    5. Современный русский язык. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — С. 150-162.

    Справочные материалы к занятию № 2

    Словообразовательные продуктивные классы глаголов

     

    Конечные фонемы основы инфинитива и прошедшего времени Конечные фонемы основы настоящего-будущего простого времени Показатели классов Классы
    -а- чита-ть   -аj- чит[аj-у]т а/аj I
    -э- беле-ть   -эj- бел[эj-у]т э/эj II
    -ова- рисова-ть   -уj- рис[уj-у]т ова/уj III
    -ну- толкну-ть   толкну-л   -н(ну)- толкн-ут ну/н IV
    -и- краси-ть мягкий согласный или шипящий кра[с’-а]т и/ согласный V
    Все остальные глаголы относятся к непродуктивным группам  

     


     

    Спряжение глаголов

     

    Глаголы по отношению к спряжению  
    Глаголы регулярной системой личных окончаний Глаголы с нерегулярной системой личных окончаний
    II спряжение I спряжение с особым спряжением разноспрягаемые
    1. Все глаголы с ударными личными окончаниями 3 лица множ. числа –ат, –ят 1. Все глаголы с ударными личными окончаниями 3 лица множ. числа –ут, –ют дать, есть (в значении «принимать пищу»), быть (в формах наст. времени) хотеть, бежать
    2. Глаголы с безударными личными окончаниями, заканчивающиеся в инфинитиве на – ить 3. Глаголы – исключения: дышать, слышать, держать, гнать; терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть. 2. Все остальные глаголы и три глагола на –ить: брить, стелить, зиждиться.  

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.