![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Формообразование и словоизменение глагола. Теоретические вопросы: 1. Способы образования глагольных форм. Простые (синтетические) и аналитические формы. 2. Две основы глагола и их роль в образовании глагольных форм. 3. Классы глагола, их отношение к словообразованию и формообразованию глагола. 4. Парадигма глагола. 5. Спряжение глагола. Практические задания: 1. Укажите две основы формообразования, определите класс глагола. Назовите показатели продуктивности-непродуктивности класса: знать, гаснуть, мокнуть, грести, жалеть, вертеть, прожить, косить, продавать, диктовать, помалкивать, съесть, убежать. Образец: реш а -ть –реш а j ут - 1 продуктивный класс 2. Образуйте от данных глаголов все возможные спрягаемые и неспрягаемые формы, объясните ограничения в образовании форм: приносить, принести. 3. Охарактеризуйте парадигму глагола, обратите внимание на варианты форм, наличие всех личных форм, отметьте формы, в которых происходят морфонологические преобразования основ: разжечь, мучить, голосить. 4. Определите различия в составе форм многозначного глагола, объясните их: Женщина ведет ребенка – Лестница ведет на крышу. 5. Определите спряжение, укажите способ определения спряжения (при выполнении задания пользуйтесь справочными материалами): купить, продать, задержать, тащить, чтить, идти, вертеться, разглядеть, жать, побриться, клеить, разогнаться, расколоть.
Литература 1. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч.Ч. 2 / Под ред. Дибровой Е.И. (3-е изд., стер.) учебник М., 2001.– С. 80-86. 2. Современный русский язык / Под ред. Л.А.Новикова. -СПб., 1999.– С.463-464, 542-554. 3. Виноградов В.В. Русский язык.– М., 1986.– С. 334-347 4. Русская грамматика. Т. 1.– М., 1980.– С. 582-583. 5. Современный русский язык. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — С. 150-162. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Справочные материалы к занятию № 2 Словообразовательные продуктивные классы глаголов
Спряжение глаголов
|