Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия Фокусирования






Даная стратегия отличается от первых двух стратегий тем, что она ориентирована на определённый сегмент или на ограниченную группу потребителей. Стратегия Фокусирования строится для четко определенной рыночной ниши и для конкретных запросов потребителей, например вегетарианская пища, корм для кошек, спортивные автомобили, горные велосипеды, и т.д. Это означает, что компания-производитель специализируется на практической реализации одного продукта или ограниченного ассортимента продукции, которые отвечают потребностям одной и той же группы потребителей.

Стратегия Фокусирования обычно сочетается с одной из первых бизнес-стратегий, в результате чего мы получаем фокусированная стратегия для лидера стоимость и фокусированная стратегия для дифференцированных затрат. По существу, фирма, которая разрабатывает сфокусированную стратегию, является либо фокусированным лидером стоимость, либо фокусированным на дифференциации. Если компания строит фокусированную стратегию в сочетании со стратегией лидера стоимость, тогда она вступает в конкуренции с компанией, которая является лидером стоимость на данном рынке сбыта. Например, компания, фокусированная на производство цемента, вступает в прямую конкуренцию с лидером стоимость на рынке строительных материалах, в том числе и цемента. Данная сфокусированная компании, вероятно, имеет больше шансов победить на данном сегменте рынка, т.е. цемента, и становится лидером стоимость фокусированного характера. Для всех остальных видов строительных материалов, лидер стоимость на рынке строительных материалах сохраняет свое конкурентное преимущество.

Для компании, которая развивает стратегию фокусирования в сочетании со стратегией дифференциации, напрямую конкурирует с компанией, которая является лидером дифференциации, но только для определённого круга товаров. Например, компания Порше сфокусирована на спортивные автомобили и для этого класса автомобильной, компании конкурирует с Дженерал Моторс, компания, которая применяет стратегию дифференциации. Благодаря специализации через фокусирование, компания Порше может производить с большей эффективностью, с лучшим качеством, или, более активно продвигать инновационную стратегию. Все это может привести к лучшему позиционированию фирмы на рынке.

Конкурентные преимущества, сфокусированных компаний, вытекают из комбинации стратегий фокусирования со стратегией эффективности, или со стратегией качества или со стратегией инноваций. Синергетический эффект существен, что дает реальное конкурентное преимущество и силу. Они уже не боятся силы покупателей, так как они предлагают качественную продукцию по ценам, которые конкуренты не могут предложить. По отношению к поставщикам, сфокусированная компания имеет относительно низкое невыгодное положение. Если возможное увеличение цен на сырье, приобретенное у поставщиков, может быть переведена на цену их продукцию без потери лояльных покупателей, то сфокусированная компания может выйти из данной ситуации без потерь.

Компании, которые внедрили сфокусированные стратегии через специализацию и преданность одному продукту, добиваются во времени лояльности со стороны своих потребителей. Эта лояльность является барьером для новых конкурентов войти на данный сегмент рынка, что является неотъемлемым преимуществом для нее. Тем не менее, это лояльное отношение со стороны потребителей уменьшает конкурентное давление со стороны внешней среды, порожденной возможностью замещения данного продукта на рынке.

Риск принятия стратегии фокусирования проистекает из того факта, что рыночная ниша, на который был сделан акцент, может исчезнуть в результате изменяющихся внешних условий, вследствие как технологических изменений, как и изменений в моде или из-за насыщения товарами потребителей. Например, компания, сфокусированная на пишущих машинах, потеряли свою рыночную нишу с появлением персональных компьютеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.