Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии в отраслях находящиеся в упадке






Жизнь показывает, что рано или поздно, многие отрасли вступает в фазу спада, когда общий объем рынка, начинает сокращаться (например, индустрия табака, стали и в некоторых странах перевоз пассажиров железными дорогами). Причины сокращения ​ ​ различны, как динамика в технологических, экономических и социальных изменениях во внешней среде. Некоторые силы менее заметны и имеют более медленное действие, но с течением времени, их влияние ощущается. Например, в последние десятилетия наблюдается изменение отношения к курению, которое запрещено во многих общественных местах или в местах с высокой плотностью людей, как в авиации или в международных аэропортов. В результате, это привело к снижению продаж сигарет, и соответственно и табачной промышленности. Находясь в таких отраслях, компании, которые борются за сохранение конкурентного преимущества, могут выбрать одну из стратегий:

• Стратегию лидера

• Стратегию коммерческой ниши

• Стратегию сбора

• Стратегия выхода.

Когда рынок определённой отрасли начинает снижаться, конкурентные давление возрастает, и норма прибыли начинает снижаться. Усиление конкуренции чувствуется больше в отрасли с быстрым сокращением, чем в отрасли с медленным и постепенным снижением, например, как в табачной промышленности. Другим фактором, который влияет на интенсивность конкуренции, является величина барьера выхода. Если этот барьер высок, предприятия остаются и работают в отрасли находящейся в упадке, что приводит к избытку производственных мощностей, соответственно, к увеличению вероятности интенсификации конкуренции цен.

Стратегия лидера имеет, как цель, взять долю рынка фирм, покидающие отрасль. Philip Morris разработала такую ​ ​ стратегию в табачной промышленности и получил огромные прибыли, хотя в целом табачная промышленности находится в медленном спаде.

Стратегию коммерческой ниши может развиваться, когда компания может производить для определённой ниши рынка, где спад гораздо медленнее, чем общий спад промышленности, благодоря относительно стабильному спросу со стороны потребителей.

Стратегия сбора применима, когда компания не имеет достаточно сил, чтобы противостоять конкуренции и решает, что в ближайшем будущем выйдет из отрасли, которая находится в упадке. В результате, фирма сокращает любые инвестиции в исследования и развитие, в новые технологии и в маркетинг. Даже если компания начинает постепенно терять рынок, в целом она получает рост доходов. Когда соотношение станет отрицательным, фирма уходит с рынка.

Стратегия выхода означает, что компания, которая прогнозирует спад раньше, чем другие, и которая не обладает основными навыками, чтобы устоять, начинает продавать свои технологии другим компаниям, которые остаются в отрасли. Успех этой стратегии зависит от искусства переговоров с компанией, который продает определённую часть бизнеса или технологий, чтобы в результате сделки компания получила определённые финансовые преимущества относительное возможных потерь в следствии спада отрасли или даже банкротства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.