Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии в эмбриональных промышленностях, или в стадии развития






Эмбриональные отрасли создаются инновационными компаниями, которые открывают путь для новых продуктов и которые являются настоящими первопроходцами. Например, компания Apple создала первые персональные компьютеры, и открыли новый сегмент рынка компьютеров. Xerox создал рынок копировальных аппаратов, и Макдональдс создал рынок фаст-фуда. Будучи пионерами и открывателями новых рынков, эти компании могут получить огромную прибыль с самого начала, так как у них нет конкурентов. Например, прежде чем IBM, вошел на рынок персональных компьютеров в 1981 году, Apple имела фактическую монополию из-за отсутствия других конкурентов. Аналогичным образом, Xerox использовал монополию в течение 17 лет, пока не истекли права патента для производства копировальных устройств. Но именно это преимущество высоких прибылей привлекают потенциальных подражателей войти на новые рынки. Как правило, имитаторы входят на рынок на этапе развития промышленности и влияют на изменение статуса первой компании, так как она начинает терять свой рынок и начинает подвергаться конкурентному давлению. Таким образом, компания Apple, начяло прогрессивно терять рынок персональных компьютеров, который создал, с вступлением на рынок гигантов IBM и HP, а также и многих других компаний.

То же самое произошло, и с компанией Xerox, когда период защиты прав собственности был завершен. Японские фирмы Canon и Ricoh вошли на рынок копиров, и благодоря эффективности и качеству завоевали важный сегмент рынка, ставя под угрозу даже Xerox. Имитаторы компании Макдональдс были Burger King, Foodmaker Венди. Даже если доля рынка Xerox и Макдональдс резко снизилась, они остаются основными конкурентами с очевидным конкурентным преимуществом. Другие инновационные компании, не были столь удачливы или не смогли выдержать конкурентное давление и практически вышли с рынка. Например, в середине 1970-х годов, компания EMI ввела на рынок сканер CAT, с особенно хорошими результатами в радиологии, посредством осуществления трехмерных изображений с помощью рентгеновских лучей. Но рынок был покорен вскоре гигантом General Electric. Аналогичная ситуация произошло с компанией Royal Crown Cola, которая вывела в продажу диетические безалкогольные напитки, но потеряла конкуренцию с гигантами Coca-Cola и Pepsi-Cola.

Учитывая неизбежность появления подражателей и конкурентного давления, создаваемая ими, фирма, генерирующие эмбриональные промышленности могут применить следующие стратегии:

· Использовать свои инновации и изобретения для изготовления продуктов и услуг, с последующим размещением на рынке,

· Использовать свои инновации и изобретения путем создания совместных предприятий или через альянс с сильной компанией,

· Продажа лицензии или патента другим компаниям, которые будут производить и размещать товары на рынке.

Выбор стратегии основывается на трех критериев:

· Наличие возможностей для поддержки, необходимые для производства продукции и их размещения на рынке,

· Увеличение барьеры входа для подражателей,

· Количество потенциальных конкурентов.

Применение стратегии использования собственных инноваций и изобретений имеет смысл, когда компания новатор имеет необходимые возможности для производства и сбыта своей продукции, когда барьеры входа для имитаторов является относительно высокими и число потенциальные конкуренты относительно невелико. Чем ниже эти значение, тем вероятность прохождения барьеров входа на рынок ниже и, следовательно, инновационная компания может пользоваться конкурентным преимущество более длительное время.

Применение стратегии использования своих инноваций и изобретений путем создания совместных предприятий с более сильной компанией рекомендуется, когда компания новатор не имеет необходимых возможностей для производства и сбыта своей продукции, когда барьер для входа имитаторов является относительно высокой, и их количество ограничено.

Применение стратегии продажи лицензии или патента другим компаниям рекомендуется, когда нет ресурсов и возможностей для производства и сбыта своей продукции, когда барьер для входа имитаторов является относительно невысоким, и потенциальное число имитаторов велико. Учитывая эти факторы, оценивается, что вероятность имитации технологий новых продуктов и их распространения среди имитаторов высока и поэтому продажа лицензии дает уверенность стабильных доходов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.