Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.2. Клиническое юридическое образование в системе юридического образования






I. Задания для самостоятельной работы

1. ИзучитеПриказ Министерства образования и науки России Российской Федерации № 464 от 04.05.2010 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

2. Изучите Приказ Министерства образования и науки России Российской Федерации № 1763 от 14.12.2010 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

3. Ознакомьтесь с определением мирового судьи:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«___» ______ _____ года

Мировой судья судебного участка № Х _______ района г._________

 

рассмотрев заявление Ивановой Марьи Петровны о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на содержание ребенка с Симонова Семена Семеновича,

УСТАНОВИЛ:

К мировому судье поступило заявление Ивановой Марьи Петровны о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на содержание ребенка с Симонова Семена Семеновича.

В соответствии со ст. 125 ГПК РФ, судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа в случае, если не представлены документы, подтверждающие заявленное требование, либо из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве.

В заявлении о выдаче судебного приказа заявителем указано, что ребенок находи на полном иждивении матери, однако доказательств не представлено (справка с места жительства с кем из родителей зарегистрирован ребенок).

Кроме того, к заявлению о выдаче судебного приказа не приложены доказательства (адресная справка по состоянию на момент подачи заявления), подтверждающие факт проживания либо регистрации Должника по указанному в заявлении адресу, в связи чем определить подсудность данного заявления именно мировому судье судебного участка № Х ________ района г._______ не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным, усматривается спор о праве и в принятии заявления выдаче судебного приказа следует отказать.

Руководствуясь ст. 125, 224, 225 ГПК РФ судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать Ивановой Марье Петровне в выдаче судебного приказа о взыскании алиментов содержание ребенка с Симонова Семена Семеновича.

Данное обстоятельство не препятствует заявителю обращению в суд с настоящими требованием в порядке искового производства.

На определение может быть подана частная жалоба в суд вышестоящей инстанции через мирового судью в течение 15 дней с момента его вынесения.

 

Мировой судья ___________

 

4. Составьте частную жалобу на вышеуказанное определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. Дополнительные условия: к заявлению о выдаче судебного приказа было приложено решение суда о расторжении брака между супругами с указанием на то, что ребенок остается проживать с матерью.

II. План практического занятия

(форма обучения: очная)

Часы: 2

План первого часа практического занятия

Круглый стол: «Юридическая клиника и проблемы качества современного юридического образования в России».

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие качества образования. Проблемы качества высшего образования.

2. Подходы к обеспечению и оценке качества высшего образования. Показатели высокого качества высшего профессионального образования. Образовательные стандарты.

3. Причины актуализации проблемы качества современного юридического образования.

4. Модернизация юридического образования.

5. Юридическая клиника как вариант инновационного обучении.

План второго часа практического занятия

Обсуждение вопросов, возникших при составлении частной жалобы на определение об отказе в вынесении судебного приказа.

III. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Для освоения учебного материала необходимо изучить основную и дополнительную литературу.

При подготовке к заседанию круглого стола необходимо учесть следующее.

По-мнению профессора К.М. Левитана, (Уральская государственная юридическая академия) проблема качества юридического образования в современный период становится все более актуальной в силу следующих причин:

- крупные преобразования в социально-экономической и правовой сферах, требующие от системы юридического образования эффективных реакций на вызовы времени;

- беспрецедентное увеличение количества юридических вузов и факультетов в ущерб качеству профессиональной подготовки юристов;

- наблюдающееся из года в год снижение общекультурного уровня абитуриентов, что требует существенной перестройки содержания и методов высшего юридического образования;

- дефицит юристов, способных эффективно работать в быстро меняющихся условиях рыночной экономики при количественной избыточности традиционно обученных специалистов, поточно подготовленных по старым «образовательным лекалам»;

- диверсификация юридического образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура) и возникшая в связи с этим задача обеспечения соответствующего качества на каждом из этих уровней;

- недостаточный уровень профессионально-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава многих юридических вузов;

- неустойчивый спрос на юристов со стороны государственного и негосударственного секторов экономики и усиление конкуренции на рынке труда выпускников юридических вузов, количество которых не восполняет дефицит качества;

- ухудшение условий финансирования юридических вузов, которое делает проблему их выживания в сложившейся ситуации чрезвычайно острой и ставит ее в прямую зависимость от качества образования.

Понятие качества образования сформировалось и получило международное признание на состоявшейся в Париже Всемирной конференции по высшему образованию в 1998 году, которая констатировала, что повышение качественного уровня становится одной из главных задач вузов на длительную перспективу. Именно качество высшего образования, и в первую очередь юридического (вспомним о лидерах и прочих руководителях двух крупнейших мировых держав, России и США, которые являются выпускниками юридических вузов), все более определяет уровень развития государств, становится стратегической областью, обеспечивающей их национальную безопасность и научно-экономический потенциал.

Проблема качества приобрела особое значение в 1970 – 1980-е годы, преимущественно в работах по менеджменту. Это было во многом обусловлено тем, что количество произведенной продукции перестало гарантировать успех на рынке, что в конечном счете не позволяло обеспечивать соответствующее качество жизни и безопасность страны. Соответственно появились более высокие требования к качеству профессиональной подготовки специалистов, поскольку некачественное и недобросовестное исполнение ими своих функциональных обязанностей может привести к социально-материальным последствиям негативного характера: таким как упущенная выгода, финансовые потери, политическая и экономическая дестабилизация, ущерб или вред, наносимый конкретному гражданину, группе людей или человеческому сообществу в целом.

В ходе круглого стола предлагается поразмышлять над следующими вопросами:

- что должно составлять содержание юридического образования?

- как преподавать учебный материал и как он должен усваиваться студентами?

- как управлять качеством образования и осуществлять оценку его эффективности?

- кто должен иметь доступ к высшему юридическому образованию и как осуществлять отбор в юридические вузы? Каким образом финансировать юридические вузы?

- каковы основные факторы повышения качества и эффективности юридического образования.

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Приказ Министерства образования и науки России Российской Федерации № 464 от 04.05.2010 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

2. Приказ Министерства образования и науки России Российской Федерации № 1763 от 14.12.2010 Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

3. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: утв. Президентом РФ // Российская газета. – 2011. – 14 июля.

Основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник / под ред. М. К. Треушникова. – М.: Городец-издат, 2008.

2. Гражданский процесс: теория и практика / под ред. М. К.Треушникова. - М.: Городец, 2008.

Дополнительная литература

1. Давыдов Н.А. Современная подготовка юристов в вузах: теория и практика ее научного проектирования // Юридическое образование и наука. - 2008. - № 4.

2. Камышанский В.П. О количестве и качестве юристов в современной России // Юридическое образование и наука. - 2010. - № 4.

3. Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н. Актуальные проблемы совершенствования качества подготовки юристов в современных условиях // Юридическое образование и наука. - 2007. - № 4.

4. Левитан К.М. Юридическая педагогика. - М.: Норма, 2008.

5. Свистунов А.А. Отчет о деятельности Учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации за 2006 - 2011 годы // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 2.

6. Юридическая клиника: опыт практического обучения юристов: учебно-методическое пособие. - СПб: Равена, 1999.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какое место занимает клиническое юридическое образование в системе современного высшего профессионального образования?

2. Получению каких профессиональных компетенций способствует дисциплина «Юридическая клиника»?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.