Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3. Консультирование клиента






I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Подготовьте доклад на тему: «Практические аспекты консультирования».

2. Составьте перечень определений, возможность обжалования которых прямо предусмотрена Гражданским процессуальным Кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации (с указанием нормы права).

 

II. План практического занятия № 1

(форма обучения: очная)

Часы: 2

Круглый стол: «Консультирование клиента».

Вопросы для обсуждения:

1. Консультирование. Цели, задачи, этапы консультирования.

2. Требование к письменной консультации.

3. Оценка итогов консультирования.

 

План практического занятия № 2

(форма обучения: очная)

Часы: 2

Ролевая игра

Фабула дела.

Семейная пара решила развестись. При этом встал вопрос о разделе совместно нажитого имущества: автомобиля, дачи, дорогого китайского сервиза, пианино, денежных средств на счете в банке, экзотического животного.

Юрист уже провел интервью с клиентом, в ходе которого выяснилось, что: Оба супруга водят машину; Муж - предприниматель с хорошим доходом; Жена - учитель музыки, играет на пианино; Жена получила в наследство земельный участок, на котором муж своими руками и на общие средства построил дом (дачу); Сервиз куплен в период брака; Детей нет.

Студенты делятся на две группы. В каждой группе выбирается 1 клиент и 1 юрист. Один из клиентов играет роль мужа, другой - жены. Каждому из клиентов выдается одинаковый набор «имущества»

Задача юриста: найти приемлемый для клиента вариант раздела имущества, учитывая при этом нормы закона, а также, по возможности, интересы другой стороны.

После игры проходит обсуждение ее результатов в малых группах с целью действий юриста. Затем проводится сравнение вариантов раздела имущества, предложенного обоим клиентам, - возможен ли компромисс между ними.

 

План практического занятия

(форма обучения: заочная)

Часы: 2

1. Консультирование. Цели, задачи, этапы консультирования.

2. Требование к письменной консультации.

3. Оценка итогов консультирования.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям

Работа студентов в юридической клинике имеет такое же содержание, как и работа профессиональных юристов по оказанию правовой помощи. В ходе освоения темы 2.1. «Интервьюирование клиента» мы изучили содержание, цели и правила поведения юриста при первой встрече с клиентом. Первая встреча с клиентом завершилась предварительной консультацией. В рамках темы 2.2. «Консультирование клиента» вам предстоит освоить содержание и правила поведения при второй встрече с клиентом, целью которой является предоставление итоговой консультации клиенту по интересующему его вопросу. Итоговое консультирование проводится после изучения всех документов, полученных от клиента в ходе интервьюирования.

Напоминаем, что подготовка к встрече с клиентом должна сопровождаться подготовкой рабочего места, встреча клиента, внешний вид сотрудников клиники, несомненно, определяют дальнейший консультирования, а также конечный результат деятельности. Избежать распространенных ошибок поможет соблюдение ряда правил, которые были подробно изложены в рекомендациям по подготовке к практическим занятиям к теме 2.1. Повторите их.

Правила подготовки дела к консультированию клиента.

1. Материалы дела клиента из помещения юридической клиники без разрешения куратора не выносятся.

2. Определение возможных вариантов правовых решений рассматриваемой ситуации при невозможности выяснить у клиента, в чем состоит его правовой интерес.

3. Выяснение сущности и вида правоотношения в рассматриваемой ситуации.

4. Определение нормативных актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения. При необходимости, прежде чем начинать работать с нормативным материалом, обратитесь к учебникам. Начинайте работу с актов более высокой юридической силы. Список использованных нормативных правовых актов обязательно должен содержаться в отчете о работе студента по делу (Карточка дела, графа «Содержание консультации»).

5. Установление обстоятельств, которые закон считает необходимыми для нужных (желаемых) последствий (когда клиент просит совета, связанного с конкретным результатом), или какие последствия закон связывает с известными обстоятельствами (когда клиент просит разъяснить последствия определенных обстоятельств).

6. Анализ юридической литературы при невозможности найти однозначный ответ в законодательстве либо при наличии пробелов (коллизий) и составление плана консультации клиента.

7. Поиск при необходимости дополнительной информации.

8. Составление письменного документа.

9. Занесение действий по делу в Карточку дела.

10. Получение одобрения куратора и визы в Карточке дела (после подготовки варианта ответа и письменного документа).

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 2006. - 29 июля.

Основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник / под ред. М. К. Треушникова. – М.: Городец-издат, 2008.

2. Гражданский процесс: теория и практика / под ред. М. К.Треушникова. - М.: Городец, 2008.

Дополнительная литература

1. Блохина О.Ю. Основные правила проведения консультирования / О.Ю. Блохина. - Тверь, 2001.

2. Воскобитова Л.А. Консультирование как вид деятельности адвоката // Методический семинар для преподавателей «Клиническое юридическое образование», 14–18 декабря 2000 г., Санкт-Петербург (Ольгино).

3. Навыки юриста: учеб. пособие / под ред. Е.Н. Доброхотовой. - СПб.: Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, Изд-во юрид. фак-та С.-Петерб. гос. ун-та, 2006.

4. Ситдикова Л.Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношений на возмездное оказание консультационных услуг. - М.: Юрист, 2007.

5. Толстова А. Консультирование как одна из форм работы студентов в общественной приемной по защите прав человека / А. Толстова //Летняя школа для студентов-юристов «Академия прав человека», 25 июля - 2 августа 2001 г.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое консультирование?

2. Какие требование предъявляются к письменной консультации?

3. По каким критериям можно определить успешность консультирования?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.