Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.5. Работа современного юриста






 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Составьте небольшое эссе на тему: «Образ современного юриста».

2. Проанализируйте основные требования, предъявляемые работодателями к кандидатуре на должность юриста на современном рынке труда.

3. Составьте должностную инструкцию юриста компании.

 

II. План практического занятия № 1

(форма обучения: очная)

Часы: 2

Круглый стол: «Работа современного юриста».

Вопросы для обсуждения:

1. Личностные требования к профессии юриста.

2. Квалификационные требования к профессии юриста.

3. Требования к юристу в зависимости от вида юридической деятельности (юрисконсульт, нотариус, судья, прокурор, следователь, адвокат).

План практического занятия № 2

(форма обучения: очная)

Часы: 2

Круглый стол: «Реформа юридической профессии. Проблемы объединения в общую корпорацию представителей адвокатской профессии и свободно практикующих юристов».

Вопросы для обсуждения:

1. Повышение качества юридических услуг как цель реформирования юридической профессии.

2. Стандарты профессиональной деятельности на рынке юридических услуг.

3. Монополия адвокатуры: за и против.

 

План практического занятия

(форма обучения: заочная на базе высшего образования)

Часы: 2

1. Личностные требования к профессии юриста.

2. Квалификационные требования к профессии юриста.

3. Требования к юристу в зависимости от вида юридической деятельности (юрисконсульт, нотариус, судья, прокурор, следователь, адвокат).

 

III. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям

Несмотря на свою многовековую историю работа юристом считается одной из самых престижных профессий на сегодняшний день.

Преобразования в различных сферах жизни общества потребовали новых подходов к праву, формированию правового государства и гражданского общества, повышению правовой культуры граждан, переоценке роли и места юриста в обществе.

Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Юристы защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных и иных противоправных посягательств. Они призваны вести борьбу за справедливость, законность, правопорядок.

Юрист в современном обществе - специалист, профессионально обученный разрешать социальные конфликты с позиции права, то есть справедливо, на разумной основе и с применением одинакового для всех масштаба свободы в поведении.

Юристы не только участвуют в реализации права. Они вносят свой вклад в развитие законодательства, в совершенствование правового регулирования общественных отношений, складывающихся в социальной сфере, в укрепление правопорядка.

К общим профессиональным требованиям, предъявляемым к юристу, относятся: обладание глубокими и прочными теоретическими знаниями, современным правовым и экономическим мышлением, способностью разбираться в государственной политике; знание действующего законодательства; умение применять знания в своей практической профессиональной деятельности; владение практическими навыками по специальности.

Юрист также должен обладать высокой общей и профессиональной культурой, знать и умело применять методы управления, воздействия на людей; уметь вести правовую пропаганду и воспитательную работу среди населения; владеть методами научной организации труда; постоянно повышать свою квалификацию; уметь работать в условиях развития рыночных отношений.

Быть юристом в современном обществе – большая честь и огромная ответственность.

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2008 № 130 «Об установлении Дня юриста» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 6. - Ст. 461.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.2013 № 517-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция».

Основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник / под ред. М. К. Треушникова. – М.: Городец-издат, 2008.

2. Гражданский процесс: теория и практика / под ред. М. К.Треушникова. - М.: Городец, 2008.

Дополнительная литература

1. Колдин В.Я. Концепция профессиональной подготовки юриста широкого профиля // Юридическое образование и наука. - 2009. - № 4.

2. Левитан К.М., Югова М.А. Становление демократической личности юриста в вузе // Юридическое образование и наука. - 2004. - № 3.

3. Муранов А.И. Постоянное профессиональное развитие адвокатов: некоторые принципиальные моменты. Иностранный и международный опыт // Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. - 2010. - № 4.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Закреплено ли понятие «юрист» в современном законодательстве?

2. Как бы Вы дали понятие определению «юрист»?

3. Какими качествами должен обладать успешный юрист?

4. Предъявляет ли законодательство определенные требования к претендентам в отдельных видах юридической профессии?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.