Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. 1 Находим значение результата косвенного измерения мощности




1 Находим значение результата косвенного измерения мощности

мВт.

2 Определяем частные случайные погрешности косвенного измерения

мВт;

мВт.

3 Вычисляем оценку среднего квадратического отклонения результата косвенного измерения

1,67 мВт.

4 Определяем значение коэффициента Стьюдента t для заданной до-верительной вероятности Рд и числа наблюдений n.

а) При n ³ 30 значение t определяется непосредственно из таблицы 6 для заданной Рд .

б) При n < 30 предварительно должно быть определено так называемое «эффективное» число степеней свободы распределения Стьюдента, учитываемое затем при пользовании таблицей 6.

Оно определяется из выражения

,

где ni - число наблюдений при прямых измерениях xi .

- относительная оценка среднеквадратического отклонения

Для решаемой задачи

в) При получении дробного значения nэфф для нахождения коэффициента Стьюдента применяем линейную интерполяцию

,

где t1, t2 и n1, n2 - соответствующие табличные значения коэффициента Стьюдента и числа наблюдений (для заданной Рд), между которыми находится значение nэфф..

Для решаемой задачи при nэфф = 24,16 и Рд = 0,95 из таблицы 6 находим n1 = =24, t1 = 2,069, n2 = 25, t2 = 2,064, а затем вычисляем значение t = 2,068.

5 Вычисляем доверительные границы случайной погрешности результата косвенного измерения

мВт.

6 Записываем результат измерения

мВт, Рд=0,95.

7 Проанализируем полученные результаты с использованием критерия ничтожных погрешностей.

В соответствии с этим критерием, если частная погрешность меньше 1/3 суммарной погрешности, то она является «ничтожной» и может быть исключена из рассмотрения.

Для решаемой задачи

.

Следовательно, и не являются «ничтожными» и для повышения точности измерения Р необходимо увеличивать точность измерения как U, так и I.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал