Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешний вид педагога






Плохо как излишнее внимание к своей внешности, так и небрежное отношение к ней. Желательно, чтобы во внешности учителя не было элементов, отвлекающих внимание учащихся, мешающих им сосредоточиться. Но поскольку учитель являет­ся примером для детей во всем, и в одежде тоже, он обязан сле­дить за модой, одеваться элегантно, но скромно. Костюм не должен мешать выполнению педагогических операций: рабо­тать с аппаратурой и приборами, писать на доске, склоняться к учащимся, садиться и т.п. Одежда должна гармонировать с фи­гурой, обликом педагога, быть красивой и опрятной. Элегант­но, красиво одетый учитель вызывает положительные эмоции учащихся, поднимает их настроение, побуждает следить за со­бой, воспитывает их вкус. Все в облике учителя - и прическа, и костюм, и косметика, и духи - должно быть подчинено воспи­танию детей.

Учитель должен работать над своей внешностью до тех нор, пока не появится привычка всегда хорошо выглядеть, иметь свой стиль, образ, который включает не только внешний вид (одежда, украшения, прическа, макияж), но и умения поль­зоваться парфюмерией, говорить, двигаться, стоять и ходить.

Весь облик учителя должен гармонично дополнять его профессиональную деятельность, его индивидуальность, помо­гать в воспитании детей. «Я должен быть эстетически вырази­тельным, поэтому я ни разу не вышел в нечищеных ботинках или без галстука... Я не допускал к уроку учителя, который был одет неопрятно. Поэтому у нас вошло в привычку, ходить і о работу в лучшем костюме. И я сам ходил на работу в лучшем своем костюме, который у меня был»

Требования и правила к внешнему виду учителя:

1. Выделяйте время для ухода за одеждой и внешностью.

2. Следите за литературой по этикету, тенденциями моды.

3. Выходя из дома, проверьте свой внешний вид.

4. Одевая новый костюм, проверьте, удобно ли будет рабо­тать в нем.

5. По пути на работу старайтесь не запачкаться.

6. Придя в учебное заведение, прежде всего, проверьте свой внешний вид: костюм, прическу, обувь и пр.

7. Перед каждым занятием проверяйте свой внешний вид.

8. Анализируйте с педагогических позиций одежду, внеш­ний вид разных людей, коллег, прохожих, актеров, дикто­ров.

9. Наблюдайте, как ваши коллеги реагируют на ваш внешний вид.

10. Главное во внешнем виде - опрятность и чистота, эле­
гантность и чувство меры.

Учитель должен уметь красиво одеваться, учитывая тен­денции современной моды, но при этом избегать крайностей. Обувь также должна быть удобной, элегантной и, конечно, чистой. Не стоит забывать, что учитель большую часть времени проводит на ногах и должен чувствовать себя в обуви ком­фортно.

Прическа должна быть к лицу, аккуратной, волосы обяза­тельно чистыми. В пользовании косметикой необходимо со­блюдать меру, подчеркивать достоинства лица и скрывать его недостатки. При выборе украшений следует учитывать, что они являются лишь дополнением к костюму и не должны иг­рать доминирующую роль.

Однако ни костюм, ни прическа, ни украшения не заменят хорошего настроения учителя, его доброжелательности, которые должны отражаться на лице, в походке, движениях, над чем тоже необходимо работать. Хмурое, злое выражение лица не поправить никакими внешними атрибутами. Главное в об­лике учителя - его настроение.

Необходимо отметить важность правильной осанки и походки учителя. В.Н.Гринева советует для этого: максимально развернуть плечи, чтобы они «смотрели» точно в бок и лопатки на спине почти сходились. Выровнять тело, «подтянуть» голову назад и верх, слегка втянуть подбородок, чтобы при взгляде в профиль шея и голова продолжали тело, а не выдавались впе­ред. Потом нужно подтянуть живот и таз. Пятки вместе, носки слегка врозь, руки свободно расположены вдоль тела, пальцы расслаблены.

Правильная осанка - основа для правильной походки. Оп­ределяем ширину своего шага, усваиваем правильную постановку стопы. Ставим обе ступни на одну линию так, чтобы пятка одной ступни касалась носка другой. Центр тяжести держать так, чтобы стоять на обеих ногах одновременно. Те­перь разведем ноги в стороны. Это и есть ширина нашего шага. Из этого положения начинаем спокойно двигаться вперед, из­редка проверяя ширину шага (сводя носки на одну линию). И помнить нужно о том, что пятки находятся на одной линии, носки разведены, ширина шага соблюдается постоянно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.