Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементы педагогической техники
Умение следить за внешностью Психотехника Культура речи Управление общением Владение телом, мимикой и пантамимикой Если внимательно проанализировать их, можно выделить две гр уппы составляющих. Первая г руппа связана с умением руководить своим поведением, втор ая - с умением повлиять на личность и коллектив. Практика показывает, что в процессе профессиональной деятельности как молодые педагоги, так и более опытные допускают ряд ошибок в педагогической технике, которые, в конечном итоге, снижают эффективность учебно-воспитательного процесса. К наиболее типичным из них И.А.Зязюн относит: • неумение поговорить с учащимся, его родителями; • неумение сдержать или, наоборот, проявить гнев; • неумение преодолеть неуверенность; • неумение принять соответствующую позу, подобрать необходимый жест; • недостатки речи: монотонность, бесцветность, невыразительность, плохая дикция и т.п. К методам формирования педагогической техники относят: • систему тренировочных упражнений по формированию определенных умений и навыков (психофизиологический тренинг); • систему определенных правил и требований к будущей профессиональной деятельности; • педагогический ролевой тренинг (включение в ситуации, моделирующие профессиональную деятельность) и совершенствование профессиональных качеств и особенностей, обеспечивающих повышение уровня педагогической техники. Таким образом, каждый педагог должен овладеть педагогической техникой, знать ее компоненты, обеспечивающие успешность его деятельности. Рассмотрим более подробно основные компоненты педагогической техники.
|