Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение потребности в транспортных средствах






Для расчета потребности в транспортных средствах необходимо определить грузооборот, грузовые потоки и номенклатуру перевозимого груза.

Грузооборот – это количество грузов, подлежащих перемещению за определенный период времени. Он представляет собой сумму отдельных грузовых потоков.

Грузовой поток – это количество грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами.

Номенклатура перевозимых грузов подразделяется на три группы:

1) сыпучие грузы (уголь, песок, гравий и т.д.);

2) наливные грузы (жидкие – нефтепродукты, химические жидкости и т.д.);

3) штучные грузы:

· длинномерные (длиной более 3 м – прокат, трубы, пиломатериалы и т.д.);

· короткомерные (длиной до 3 м);

· штучные массовые (весом до 50 кг – чушки, мелкие болванки, заготовки, детали и т.д.);

· тарно-упаковочные (контейнеры, ящики, кипы, бочки, рулоны и др.);

· тяжеловесные (оборудование, крупные слитки, поковки и т.д.).

Каждый вид грузов имеет особенности перевозки, а также погрузки и выгрузки. Транспортные средства должны соответствовать этим особенностям.

Для определения общего грузооборота и грузовых потоков составляется так называемая шахматная таблица (табл. 10).

Таблица 10

Шахматная таблица грузооборота предприятия, т

Пункт отправ-ления Пункт назначения
Железнодорожная станция Склад № 1 Склад № 2 Литей- ный цех Механический цех Сбороч-ный цех Итого
Железнодорожная станция   10 000 12 000 8 000     30.000
Склад № 1             10 000
Склад № 2             12 000
Литейный цех              
Механический цех           12 000 17 000
Сборочный цех 23 000           23 000
Итого 23 000 10 000 19 000   17 000 23 000 100 000

 

Шахматная таблица грузооборота предприятия показывает распределение и направление движения грузов по цехам и складам.

При выборе транспортных средств необходимо учитывать ряд требований:

1) транспортные средства должны отвечать особенностям данного грузопотока (объему перевозок, расстоянию, способам погрузки и выгрузки и т.д.);

2) транспортные средства должны отвечать технологическим и организационным особенностям обслуживаемого производства;

3) транспортные средства должны обеспечивать максимальную производительность труда на производстве;

4) необходимо согласовывать характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках.

Количество транспортных средств прерывного (циклического) действия может быть найдено по формуле

где: Q – суточный грузооборот, т.;

- часовая производительность транспортных средств, т.;

- суточный фонд времени работы транспортных средств, час.

Где qн.г. номинальная грузоподъемность транспортных средств, т.;

Кгр – коэффициент использования номинальной грузоподъемности (Кгр = 0, 7÷ 0, 9)

Тт.ц. – длительность транспортного цикла, мин.

 

Длительность одного цикла Т ц определяется по формулам:

· для маятникового одностороннего движения

Т ц = t пр + t п + t p;

· для маятникового двухстороннего движения

Т ц = 2(t пр + t п + t p);

· для кольцевого с затухающим грузопотоком

Т ц = t пр + t п +it p;

· для кольцевого с возрастающим грузопотоком

Т ц = t пр + it п + t p;

· для кольцевого с равномерным грузопотоком

Т ц = i (t пр + t п + t p),

где t пр – время пробега, мин; t п – время погрузки, мин; t p – время разгрузки, мин; i – число погрузочно-разгрузочных пунктов.

Число средств непрерывного транспорта (n) или конвейеров, необходимых для данного грузопотока, определяется по формуле:

,

где – часовой грузооборот, т; – часовая производительность транспортных средств, т.

15. 3. Организация работы транспортного хозяйства
и пути ее совершенствования

Вся работа транспортного хозяйства строится на основе планирования и диспетчирования.

Планирование состоит из технико-экономического и оперативно-календарного.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана. При планировании определяются: грузооборот и грузовые потоки; объем погрузочно-разгрузочных работ; потребность в транспортных средствах; потребность в кадрах и фонде оплаты труда; потребность в топливе, смазочных материалах и запасных частях, смета затрат транспортного цеха. Кроме того, определяется себестоимость транспортных услуг.

Оперативно-календарное планирование заключается в разработке планов на короткие промежутки времени (месяц, декаду, сутки,
смену, час).

Диспетчирование транспортных работ заключается в оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок. В зависимости от типа производства организация и сменно-суточное планирование транспортных работ бывают разными.

В массовом и крупносерийном производствах грузопотоки относительно устойчивы, поэтому перевозка грузов осуществляется по определенным маршрутам, а работа транспорта – по постоянным графикам.

В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, поэтому перевозки грузов осуществляются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты производственные подразделения подают заявки транспортному цеху, на основании этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день. На постоянных маршрутах транспортные средства работают по неизменному графику.

В единичном и мелкосерийном типах производства работа транспорта организуется по разовым маршрутам на основании заявок производственных подразделений.

Различают следующие системы организации работы транспортных средств: маятниковая (односторонняя и двухсторонняя), веерная, кольцевая, система цикловых маршрутов (рис. 16–19).

При цикловой системе объединяются несколько кольцевых систем организации работы транспорта, а в местах пересечения кольцевых маршрутов создаются пункты перегрузки.

Рис. 16. Маятниковая система работы транспортных средств:

штриховая линия – движение без груза

 

 

Рис. 17. Веерная система организации работы транспорта:

штриховая линия – движение без груза

 

 

Рис. 18. Кольцевая система организации работы транспорта

 

 

Рис. 19. Цикловая система организации работы транспорта:

1 – пункт перегрузки

При выборе системы организации работы транспортных средств необходимо:

· обеспечить кратчайший путь движения транспортных средств;

· максимально увеличить коэффициент использования пробега транспорта с грузом, т.е.

,

где – пробег транспорта с грузом, км; – общий пробег транспорта, км;

· рационально использовать грузоподъемность транспортных средств.

Основными направлениями совершенствования работы транспорта являются:

1) внедрение рациональных маршрутов движения транспортных средств;

2) оптимальная загрузка транспорта;

3) механизация погрузочно-разгрузочных работ;

4) сокращение затрат на перевозки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.