Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстафета импровизаций






Это несколько заданий, объединенных под общим на­званием. Каждое из упражнений требует от участников определенных навыков. Основные требования к акте­рам: умение импровизировать с текстом и без текста, ви­деть сюжет сцены в перспективе, быть хорошим партне­ром, умеющим организовать совместное действие...

Показ этих сцен обычно связан с бурной реакцией зрителей. Не смолкающий хохот - прекрасная возмож­ность подтвердить, что творчество - это все, что угодно, но только не скука! Да и для актеров замечательная про­верка профессиональной концентрации. Попробуй-ка сыграть сцену в образе, верить в предлагаемые обстоя­тельства и при этом не " расколоться" на публике, кото­рая, как нарочно, смешит и строит физиономии.

№48. " Монолог профессионала"

На сцену приглашаются пять - семь участников. Они вы­страиваются в колонну друг за другом, и ведущий (или же зрители) определяет для каждого его роль - профес­сию. Скажем, вышедшая на площадку пятерка получила следующие задания: водитель самосвала, косметолог, ди­ректор бани, милиционер, парикмахер. Теперь дается общая тема для обсуждения. Предположим, " Дрессиров­ка слонов в домашних условиях".

Упражнение выполняется следующим образом. По хлопку ведущего первый из актеров начинает свой про-


фессиональный монолог на заданную тему. После деся­ти - пятнадцати секунд новый хлопок дает сигнал перво­му участнику прервать выступление (даже на полуслове!) и занять место в хвосте колонны. Выступление же про­должит второй актер. С того места, с того слова, на кото­ром был прерван его товарищ. После мнения косметоло­га порассуждает о дрессировке слонов директор бани, затем милиционер, затем парикмахер, и вновь придет очередь водителя самосвала...

Каждый из актеров проходит несколько кругов, и уп­ражнение продолжается до тех пор, пока тема не будет исчерпана или же игра в рамках определенных ролей станет повторяться. Тогда можно либо пригласить на площадку новых участников, либо изменить тему, либо определить новые образы для актеров.

№49. " Сказочник"

Группа стоит цепочкой или в кругу. Первый участник на­чинает импровизированную историю. После этого зву­чит хлопок ведущего, и право продолжить переходит к следующему по очереди игроку. Проблема в том, что он произносит свой текст на " джибрише", воображаемом языке, о котором уже шла речь выше. Хлопок - третий участник возвращается к истории и продолжает рассказ первого игрока. Четвертый актер вновь говорит на " джи­брише". Пятый возвращается к рассказу и так далее. Ины­ми словами, каждый нечетный игрок рассказывает исто­рию, каждый четный " подхватывает" ее на " джибрише".

Основная задача рассказчиков - не потерять смыс­ловую нить, логику повествования, невзирая на помехи в лице псевдорассказчиков. Последние же жестикуляци­ей и интонационно имитируют продолжение истории. В идеале у зрителя должно возникнуть впечатление, что у рассказа не несколько, а один-единственный исполни­тель!

Так как упражнение идет в несколько кругов и завер­шается после того, как логически завершен рассказ, про-


сим актеров обратить внимание и на преемственность в смысле и стиле повествования, и на темпоритм упражне­ния: без скачков и пауз.

№ 50. " Сказка втроем"

Уже из названия понятно, что в задании будут участво­вать трое актеров. Один из них выполняет роль сказоч­ника. Ему предстоит рассказывать одну из известных сказок, определенных ведущим. Второй актер садится на стул лицом к зрителям. Его обязанности - беззвучно от­крывая рот и, используя мимику, имитировать рассказы­вание сказки. Его руки заложены за спину, поэтому не участвуют в игре. Роль " рук второго участника" будут ис­полнять руки третьего актера. Для этого он должен встать на колени за спиной второго актера и просунуть руки у него под мышками. У зрителя создается иллюзия, что эти жестикулирующие в ходе сказки руки являются руками сидящего на стуле " рассказчика".


№51. " Раздвоение личности"

Ведущий приглашает на площадку трех участников. Да­ется некая ситуация, конфликтная сцена. Определяются герои, и вкратце намечаются основные рамки действия. Скажем, спор матери и сына из-за того, что подросток постоянно возвращается домой поздно. Мать беспоко­ится и собирается запретить сыну вечерние гуляния. Разговор происходит дома, после очередного полуноч­ного возвращения молодого человека с дружеской вече­ринки...

Как видим, сама ситуация особенных сложностей не вызывает. Вся проблема заключается не в характере, а в форме действия. Роли между тремя участниками распре­деляются следующим образом: один из актеров играет, допустим, мать, а роль сына одновременно будут испол­нять оставшиеся два участника упражнения. Весь текст, все реплики сына они должны произносить буквально пословно: одно слово говорит один актер, его мысль следующим словом продолжает второй, затем вновь вступает первый - и так, добавляя каждый по слову, ге­рои произносят предложение. Оба исполнителя обяза­ны выглядеть как один человек, играть один образ. Весь произносимый ими текст должен быть максимально не только логически, но и мелодически связанным, т.е. акте­ры интонационно поддерживают и продолжают предло­жение, не позволяя паузам разбить текст на сегменты...

Разговор между матерью и сыном может выглядеть примерно так

Мать: - Я сотни раз просила не возвращаться домой
после дискотеки в столь поздний час. Ты знаешь, как я из­
велась, ожидая тебя!? Сколько это будет продолжаться?
Сын - 1: -Но, мама... 2. -Я...

1. - и так... 2. - ушел...

1. - одним... 2. - из первых!

1. - Все... 2. - друзья...

1. - уже смеются... 2. - надо мной!!!







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.