Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






квс - контакт, взаимодействие, сотрудничество






" КВС" - контакт, взаимодействие, сотрудничество. К со­зданию необходимой атмосферы для совместного твор­чества эти три кита имеют самое непосредственное от­ношение.

По духу своему задания этого раздела продолжают и развивают те, которые были приведены в главе " Круг


друзей". Но они не требуют круга как некой специфиче­ской формы для проведения репетиций.

В этом разделе вы найдете задания для пар участни­ков и групповые упражнения, требующие осознанного партнерства, умения взаимодействовать, актерски при­страиваться для решения творческой задачи.

Важным элементом психофизического тренинга, сплочения группы служит известное задание " Пово­дырь".

№28. " Поводырь"

Разбиваемся на пары и в каждой паре определяем, кто из участников получает первый, а кто - второй номер. Пер­вый будет исполнять функции поводыря, ведущего. Вто­рому поначалу предстоит быть ведомым: он будет вы­полнять упражнение с закрытыми (или завязанными) глазами. Ведомому придется освоиться с новой ролью, с потерей одного из органов чувств и попытаться заме­нить временно утраченную способность видеть окружа-



 

ющий мир обостренным внимательным слушанием, мо­билизацией интуиции. Понятно, что от ведомого потре­буется также доверие к своему партнеру - поводырю, бе­рущему на себя ответственность за благополучие и безо­пасность товарища.

Для выполнения упражнения нам потребуется все пространство комнаты, входы и выходы из нее. Будет очень хорошо, если мы сможем использовать также ко­ридор, смежные помещения, выход на улицу.. Расшире­ние пространства действия делает задание гораздо более значимым. Разумеется, вместе с актерами мы позаботим­ся о том, чтобы освободить предполагаемый маршрут движения пар от опасных или крупногабаритных посто­ронних предметов, от столов с острыми углами...

- Итак, мы начинаем упражнение " Поводырь". Пово­
дырь проверяет готовность своего партнера к упражне­
нию: если глаза ведомого завязаны, не давит ли ему по­
вязка? Есть ли какие-то проблемы? Все готовы? Тогда я
объявляю первый этап. Поводырь становится за спиной
ведомого и кладет ему руку на плечо.

По ходу движения поводырь направляет своего това­рища только с помощью руки, не давая никаких допол­нительных команд.(...)

- Закончился первый этап упражнения. Теперь я про­шу ведущего стать лицом к ведомому. Протяните друг другу руки так, чтобы ладонь ведущего была внизу, а ве­домого - легла сверху на ладонь поводыря. Во втором ту­ре вам предстоит пройти маршрут именно в такой " гиб­кой" связке. В то же время старайтесь не терять контакта между ладонями: рука ведомого не должна соскальзы­вать с руки ведущего! Это непросто, но я верю, что после первого тура вы стали лучше понимать друг друга, и это взаимопонимание поможет паре пройти второй этап за­дания не менее успешно.(...)

- Мы продолжаем упражнение и вновь меняем стиль ходьбы. Поводырь становится сбоку или сзади ведомого


без всякого физического контакта с ним. Теперь вам предстоит пройти совместный маршрут лишь с помо­щью словесных указаний.(...)

- Я хочу поблагодарить всех поводырей за ответст­
венное выполнение задания. Спасибо следует сказать и
ведомым, которые с доверием отнеслись к своим товари­
щам. Поблагодарите друг друга. Сейчас по моей команде
вы получите возможность испытать те же чувства, кото­
рые только что пережил ваш партнер: вам предстоит по­
меняться ролями.

Надеюсь, что пары готовы? Мы начинаем упражнение вновь с первого этапа...(...)

После окончания упражнения усаживаемся в круг и рассказываем о своих впечатлениях в ходе игры.

- Что вы чувствовали, когда были ведомым? Легко ли
доверить себя другому человеку? Чего боялись больше
всего? Какое отношение вы испытывали к ведущему? Кто
безоговорочно верил своему поводырю? Почему? Что за­
ставляло вас с недоверием относиться к вашему партнеру?

Какие чувства вы испытывали, будучи ведущим? Оби­жало ли вас недоверие партнера, как вы его чувствовали? Удалось ли наладить между вами эмоциональную связь, что потребовалось для этого? Какой этап задания был наиболее сложен и почему?

Кем, по вашему мнению, быть сложнее: поводырем или ведомым?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.