Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кстати!!! Проводить упражнение Китайский осел желательно в следующем порядке:






Проводить упражнение " Китайский осел" желательно в следующем порядке:

- объяснение правил;

- круг имен - каждый громко и внятно представляет себя, называя имя;

- пробная игра, дающая возможность размяться и проверить по­нимание игроками правил. Она позволяет ведущему уточнить зада­ния, установить приемлемый для упражнения темп;

- игра.

№ 24. " Вопрос - ответ"

Это очень эффективное упражнение на концентрацию внимания.

Ведущий держит в руках 4-6 различных (абсолютно неважно, каких) некрупных предметов.

- Надеюсь, всем знакомы предметы, находящиеся у меня в руках? Ручка, коробок спичек, ключи, монетка, за­жигалка... (Я взял первый попавшийся набор предметов для примера. Понятно, что каждый волен работать с тем, что находится в данный момент у него под рукой.) Да­вайте представим, что мы впервые видим эти вещи. Сей­час начнем с ними " знакомиться", но делать это будем по кругу особым образом. Я как ведущий буду начинать,



причем буду " знакомить" с моими предметами соседей слева и справа.

Итак, я начинаю с ключа. Передаю его своему соседу со словами:

- Это ключ!

- Что? - должен спросить меня он.

- Ключ, - повторяю я.

- Что?! - продолжает мой партнер изображать удив­ление.

- Ключ! - не сдаюсь я.

- А, ключ...

Наконец мой сосед решает согласиться и примирить­ся с действительностью. Он забирает себе ключ и пере­дает его своему соседу, возвращаясь в точности к тому же тексту:

- Это ключ. -Что?

- Ключ.

- Что!? -Ключ.

- А, ключ... - И ключ переходит к следующему челове­
ку в кругу.

До сих пор все упражнение выглядит до смешного простым, может быть, даже примитивным. Проблемы возникают тогда, когда ведущий начнет вводить в круг дополнительные предметы, пуская их то слева, то справа, то включая в эстафету игроков из середины цепочки. Очень быстро возникнет ситуация, когда игроки долж­ны одновременно (не делая пауз в упражнении!) и принимать предмет с одной стороны, и отдавать другой предмет в противоположную сторону! В этом случае бе­седа между партнерами будет развиваться приблизи­тельно так

Первый участник — второму: - Это ключ.

Второй участник - первому: - Что?

И сразу же третьему участнику: - Это спички!


Первый - второму: - Ключ!

Одновременно третий спрашивает второго:

-Что?

Второй - первому:

- Что?

- Спички! (ответ третьему). Первый: - Ключ! Третий: - Что?

Второй: - А, ключ (первому, забирая у него при этом ключ).

- Спички! (третьему, который после своего ответа " А, спички! " этот коробок и заберет)...

- Итак, чтобы успешно преодолеть все сложности вам, участникам, предстоит проявить максимальную со­бранность, несмотря на всю путаницу и смех, естествен­но сопровождающий весь этот балаган. Успехов!!! (...)

" Запустив" в игру предметы, ведущий входит в центр круга, чтобы лично контролировать прием - передачу предметов в парах и тройках (в случае одновременного приема - передачи). Нужно добиваться от каждого уча­стника правильного выполнения задания и точности " канонического текста" даже ценой многократного по­вторения.

Основная цель следующих трех упражнений - созда­ние атмосферы взаимного доверия, ответственности и поддержки. Эти задания также уместны на этапе завер­шения физического разогрева и знакомства.

№25. " Переправа"

Возьмите, пожалуйста, свои стулья и составьте их в тес­ный круг. Упражнение, которое вам сейчас предстоит, называется " Переправа". А переправа в жизни - это все­гда сильные эмоции, опасность, а может быть, и страх: что там ждет нас, на другом берегу, на том краю пропас­ти? В том случае, если преграду, препятствие преодолева­ет не один человек, а целая группа людей, мы вправе на­деяться на помощь товарищей. Мы также должны быть


готовы взять на себя нелегкий груз ответственности за успех дела.

С той же серьезностью давайте отнесемся и к пред­стоящей переправе. Всякие толчки, грубость по отноше­нию к товарищам, несдержанность, поспешность и не-продуманность действий могут привести каждого из участников и группу в целом к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, под­держка товарища обеспечат успех.

Встаньте, пожалуйста, на стулья. По моей команде начнется переправа. В ходе ее нельзя опускаться со стула или даже касаться ногой пола. Тот, кто не выполняет это­го правила, считается сорвавшимся в пропасть. Вы буде­те переходить со стула на стул по ходу часовой стрелки. Одновременно с вашим движением я буду вытаскивать стулья из круга, осложняя ваш переход-Задание считается выполненным, а игра - выигран­ной, когда все участники расположатся по три игрока на одном стуле. Последний этап игры - вся группа, разбив­шись на тройки, стоит на оставшихся в кругу стульях. За­тем ведущий считает до десяти, и, услышав долгождан­ную " десятку", все " оставшиеся в живых" могут праздно­вать победу!

Есть вопросы? Еще раз напоминаю о взаимопомощи и осторожности. Желаю удачи! Переправа началась! (...)

№26. " Ночной разговор"

- Сядьте, пожалуйста, в круг! (Лучше разместиться на по­лу, на ковриках).

Закройте глаза. Расслабьтесь. Вслушайтесь в окружа­ющие вас звуки! Услышьте, что происходит буквально рядом с вами (...), в метре от вас (...).Попытайтесь разо­браться в том, что вы слышите, отделить звук от звука, различить все шумы в нашей комнате! (...)

А что делается в " большом мире"? Напрягите слух и внимание, различите звуки, доносящиеся с улицы.


Представьте себя радиотрансляционной антенной, устремленной в ночное звездное небо. Бесконечность пространства над нами, и оно полно звуков!

Начнем спонтанно произносить гласные звуки. Каж­дый направляет во Вселенную свой звук - сигнал. Глаза закрыты. Звуки заполняют пространство. То громче зву­чат они, то тише. То крепнут и рвутся ввысь, то тихо мер­цают, как далекие звезды...

Продолжаем произносить, выпевать гласные звуки, но теперь в спонтанную многоголосицу попытайтесь ввести некий порядок, ритм. Попробуйте спеть свой звук в определенном музыкальном жанре (...)

У кого-то получается джазовый стиль, кто-то выбрал для себя открытый звук народной песни, а кому-то, мо­жет быть, ближе опера или рок?..

А теперь услышьте своих соседей! Неважно, что вы не видите их, продолжая сидеть с закрытыми глазами. Об­щаться можно и голосом. Звуковыми посланиями можно спорить, можно объединяться в дуэты, трио и целые ан­самбли! Послушайте, как вы дополняете друг друга! (...) Не форсируйте звук, не кричите, выпевайте его, сохра­няя таинство ночи.

А теперь мы можем с вами подключиться не только друг к другу, но и стать частью глобальной сети связи. Продолжайте петь свои гласные. Продолжайте общаться в дуэтах и ансамблях. Но теперь ко всему этому прибавь­те фрагменты телефонных разговоров, время от време­ни посылаемые каждым из вас в эфир. Как это сделать? Улучите минутку в вашем хоровом пении и пошлите зву­ковое письмо любимой, друзьям! Расскажите о прекрас­ной звездной ночи, о полифонии звуков. Используйте го­лоса автоответчиков, писк факса, обрывки фраз...(...)

Спасибо! Темнота рассеивается вместе со звуками но­чи, тают в небе звезды. Мы слушали мир. Мир слушал нас. Пусть будет удачным наступающий день.

Открыли глаза, проснулись! Доброе утро!


№27. " Импульс"

- Встаньте в круг, взявшись за руки! Почувствуйте пожа­тия, благодарящие за то, что вы рядом, ободряющие. По­чувствуйте энергию партнера!

А сейчас - задание. По часовой стрелке нам нужно бу­дет передать рукопожатие. Как это делается? Я пожимаю руку своему соседу слева, он как можно быстрее переда­ет пожатие своему соседу, и цепочка эта должна будет продолжиться, пока мое пожатие не вернется ко мне те­перь уже с правой стороны. Когда я почувствую справа пришедший ко мне от соседа " импульс" - пройден пол­ный круг. Все упражнение должно занять не более семи секунд. Начали! (...)

Как правило, одной попытки бывает недостаточно: команда не успевает завершить круг за установленное время. В любом случае, назвав, сколько времени заняла передача импульса, ободряем группу и предлагаем улуч­шить время в очередной попытке.

Чтобы знать, какое время оптимально для выполне­ния задания группой, я предлагаю воспользоваться фор­мулой:

Количество участников _ 1 2

То есть оптимальное время для группы в 12 человек (двенадцать делим на два и отнимаем единицу) составит 5 секунд.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.