Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КРУГ ДРУЗЕЙ




У каждого из заданий следующего цикла тренинга - свои цели и задачи. Общее для всех - работа в широком круге, дающем свободу движения и возможность всем видеть всех.

№20. "Передай!"

Смысл упражнения в том, что, начиная с ведущего, каж­дый передает по кругу "нечто". Игроки то принимают, то передают, как эстафетную палочку:

- имя (называется имя ведущего, сосед слева повторя­ет его и добавляет свое. Следующий по очереди называет уже два прозвучавших имени и добавляет свое и т.д.);

- воображаемый предмет. Например, своему соседу я передал воображаемое яблоко. Как он догадался, что


угощают его именно яблоком, а не стаканом чая? По форме моей кисти, удерживающей "яблоко", по тому, как я надкусил плод и с хрустом жую его... Предположим, те­ма этой эстафеты определена как "Застолье". Тогда сосед, получив от меня фрукт, во-первых, назовет его, а потом передаст своему соседу слева тоже что-то съедобное: ба­нан, мороженое, конфету, стакан кока-колы... Угощаем друг друга, пока круг не замкнется!

Всякий раз определяем тематику цепочки заранее: "Спортивные принадлежности", "Музыкальные инстру­менты", "Предметы быта", "Животные";

- гримасу-настроение. Передаем друг другу гримасу. Изображаем мимически настроение и подкрепляем его соответствующими жестами! Договоримся, что, "прини­мая" от меня гримасу-настроение, сосед пытается на­звать эмоцию "по имени".(...)

Продолжаем круг. Это весело и очень полезно: даем мышцам лица поработать, ищем соответствие между на­строением и "маской"...

Кстати!!!

Упражнения из цикла "Передай!" можно проводить в усложненном варианте: с "накоплением". Тогда каждый следующий участник не просто определяет смысл той "эстафетной палочки", которую он по­лучил, но и должен запомнить все предыдущие передаваемые пред­меты (имена, мимику, движения...) и отыграть их. "Фотоальбом" - одно из упражнений такого типа.

№21. "Фотоальбом"

- Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом. Рассматривать его будем внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движе­ния. Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и де­лаю любое, (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня "открывает" первую страницу фото­альбома, а там - моя "фотография". Теперь ему придется


сперва повторить мое имя в сочетании с моим же про­стым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную "фотографию". Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелисты­вать альбом, начиная каждый раз с "фотографии" веду­щего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.(...)



Только от нашей собранности и внимательности за­висит, сколько снимков вместит наш альбом!

№22. "Круг и Я"

- Для этого упражнения мне потребуется один смельчак. Аплодисментами встречаем первого физически и мо­рально закаленного игрока! Группа сейчас образует тес­ный круг, который будет всячески препятствовать попа­данию в него нашего доблестного добровольца. И ему придется использовать все свои умственные и физичес­кие силы, чтобы прорвать эту дружескую блокаду.

На вхождение в круг дается всего лишь три минуты. Нашему герою предстоит силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями...), ловкостью (пронырнуть, про­скользнуть, прорваться в конце концов...), хитростью (посулы, обещания, комплименты...), искренностью убе­дить Круг и отдельных его представителей впустить иг­рока в центр.

Итак, наш герой отходит от Круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки... Начали! (...)

Спасибо за смелость. Кто следующий готов померять-ся с Кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали! (...)

В конце упражнения обязательно обсуждаем страте­гию поведения наших игроков. Как они вели себя здесь, а как - в обычных житейских условиях? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если да (нет), то почему?


А теперь снова вернемся к упражнению, немного из­менив задачу. Каждый, кто решится сыграть против Кру­га, обязан будет избрать и продемонстрировать абсо­лютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому - "бить на жалость", а тому, кто привык к конфликтному поведе­нию, убеждать Круг тихо и абсолютно интеллигентно... Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.



(...) Обсуждаем итоги этого этапа. Легко ли играть по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в по­веденческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах?

№ 23. "Китайский осел"

Сразу же объяснюсь: название упражнения не несет ни­какой оценки и не обозначает ровным счетом ничего. Придуманная мной несколько лет назад игра родилась с уже готовым, неизвестно откуда свалившимся названи­ем. За прошедшие годы она стала настолько популярной, что изменить ее имя на что-то нейтральное, не требую­щее постоянных вводных объяснений не представляется возможным. Так что придется принимать упражнение, как оно есть, вместе с уверениями в лояльности и уваже­нии к китайскому народу (и к ослам как легитимным представителям животного мира)...

Упражнение замечательно работает как игра на кон­центрацию внимания, быстроту реакции.

- Встаньте, пожалуйста, в широкий круг! Я буду веду­щим. Начинается упражнение с того, что каждый громко и внятно назовет свое имя. Все участники круга попыта­ются запомнить как можно больше людей по именам. Начали!(...) Спасибо!

Теперь начнем игру. Я хлопаю в ладоши и указываю на человека, стоящего в кругу, называя одновременно его имя. Он, не тратя ни секунды, хлопает в ладоши, указыва­ет на меня или любого другого игрока в кругу и произно-


сит его имя... Смысл заключается в том, чтобы (при очень высоком темпе игры!) не забыть порядок действий: хло­пок - указание на игрока - называние его имени. Важно не забыть и не перепутать имена игроков. Любая потеря темпа, заторможенное "включение" в игру, ошибка в име­ни приводят к поражению.

Упражнение продолжается до последнего участника, но если их слишком много, то ведущий может остано­вить игру в любое время. Не забываем приветствовать ап­лодисментами победителя либо участников, дошедших до промежуточного финала.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал