Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Марксистская социология в России: Н. И. Зибер, Г. В. Плеханов, В. И. Ленин
Формирование марксизма совпало по времени с появлением 1х позитивистских теорий. В течение длительного времени развитие марксисткой теории - вне поля зрения историков науки. Исследование данного раздела истории науки затруднено дискуссионностью вопроса об отношении предмета социологии к предмету исторического материализма. Знакомство с трудами - одновременно с проникновением идей Конта. Причины: неудовлетворенность господствующим миросозерцанием, состоянием науки об обществе и человеке. И в позитивизме, и в марксизме ценились новизна подхода и творческий поиск. Оба направления развивались в России, неся на себе черты российской действительности и исторических традиций. Первые шаги в России - в 1860е. У истоков - плеяда знатоков и пропагандистов теории Маркса, дающие публичные лекции (Фесенко, Каблиц, Даниельсон). 1й теоретик - Зибер. В 1872 переведен 1 том Капитала - начинается обсуждение. В 80е у нас марксизм формируется в самостоятельное направление и начин. борьбу с др. Толчком для распространения идей послужил формирующийся после реформы 1861 пролетариат (носит. марксист. мысли). Основные в России - Зибер, Плеханов, Ленин, Богданов (1873-1928), Бухарин, отчасти, до определенного времени Струве (1870-1944), Булгаков (1871-1944) и Бердяев (1874-1948). Марксизм делится на ветви: экономический материализм (Зибер, Фисенко), ортодоксальный м арксизм (Плеханов, Ленин), неортодоксальный (легальный) (Струве, Булгаков). Экономический материализм - концепция, рассматривающая экономику как субъект исторического процесса и пытающаяся схематически вывести все явления общественной жизни из производительных сил и производственных отношений. Зибер 1844-1988 рус экономист “Очерки первобытной культуры”, «Собрание сочинений». Задачей считал познак. общество с работами Маркса, Энгельса. Перевел множество их работ. Рассматривал проблемы: история развития нар. хозяйства, экономическая культура, понимание исторического процесса. Пишет о соц. структуре, как появляется класс: в первобыт. обществе все делали всё. Потом - процесс деления, носит наследст. характер. И так до 70х демонстрирует образование основных классов. Подвергал критике экономические концепции народников, в частности Воронцова. Однако не понимал исторической роли пролетариата, неизбежности пролетарской революции. Признавал капитализм прогрессивным в экономике (!), не признает диктатуры пролетариата, будущее принадлежит мелкому производству. Требования к социол. исследованию: комплекс. системный подход, четкий план, глубокое понимание исслед-го явления, использ. всех возм-тей истор. эпохи, определение колич-го фактора. Работа «Отношение к труду»: всякое насилие сказывается на производительности, нельзя увеличить рабочее время; техника сдерживает развитие личности, индивидуальности человека; чем хуже полож. работника, тем больше зависим от общества, тем меньше для себя может сделать. Ортодоксальный марксизм - вник в сущность марксизма, не ограничиваясь экономической частью. Пытался определить силы и пути построения нового общества, его будущность. Плеханов 1856-1918 " За двадцать лет. Сборник... ", " Собр. соч в 24 томах", " К вопросу о роли личности в истории". Плехановым в наиболее полном виде изложена марксистская теория общественного развития, рассмотрены проблемы соотношения общественного бытия и сознания. Большое внимание - не просто общественному сознанию, а общественной психологии и ее роли. Доказал применимость марксизма в российских условиях, пытается определить новую расстановку сил, сложившуюся в обществе. Вначале находился на народнических позициях: к социализму через крест. общину. Затем заметил её разложение, и появление носителя капит. отношений - пролетариата, поэтому перемещает пропаганду на него. Использует факторный метод: экон. фактор - главный, остальные им определяются. Работа «К вопросу о роли личности в истории»: направлена против взглядов народников, утверждающих, что двигателем истории являются выдающ. личности, за кот. слепо следуют массы. Доказывает: развитие общества определяется развитием произв. сил - 1 заклад-ют зрелость экон. отношений; 2 определяют соц.-пол. строй; 3 психику общественного человека; 4 идеологию. Определяет личность через свободу. Свобода - осознанное выражение необходимости. Ход истории нам предсказан, смена формаций неизбежна - закон. А личность может повлиять на «индивидуальную физиономию», действуя в рамках этого закона, обладая необходимым талантом. Чтобы человек, обладающий талантом, приобрел благодаря ему большое влияние на ход событий, нужно соблюдение 2 условий: 1 талант должен сделать его более других соответствующим общественным нуждам данной эпохи, 2 существующий общественный строй не должен заграждать дорогу личности, имеющей данную особенность, нужную и полезную в это время. Ленин 1870-1924 «Развитие капитализма в России»; «Материализм и эмпириокритицизм»; «Государство и революция». Идеи Ленина в социологии связаны с развитием учения Маркса о классах, классовой борьбе, роли народных масс в истории, с решением вопросов о соотношении демократии и диктатуры, роли государства в создании и функционировании нового социалистического государства. Обосновал необходимость буржуазно-демократической революции и ее перерастания в социалистическую. Средство борьбы - создание партии профес. револ-в, партии нового типа. Передовые страны Европы созрели для мировой социалистической революции. Курс на установление диктатуры пролетариата как орудия построения социализма и коммунизма. Проблемы идеи материализма в соц-ии, ее предмете, о значительности статистики для соц. исследований, о закономерностях соц. развития, о классах, о гос-ве, кооперации, роли интеллигенции в об-ве. Многие работы связаны с социологической проблематикой. Освещены проблемы социол. знания: соц. структура дореволюц. российского общества; рынок и общест. разделение труда; соц. структура власти и др. Критерием научности (социологии) считал формационную теорию, т.к. произв. отношения помогают понять истор. процесс. Требования к социол. исслед-ям изложил в статье Статистика и социология: 1 факты не д/быть односторонними; 2 д/быть вписаны в реальность. Работа Что такое друзья народа - изложены основ. принципы маркс. социологии: 1 диалект. метод в изучении соц. явлений; 2 матер. понимание истории; 3 системность в изучении общества. Неортодоксальный (легальный) марксизм - идейно-политическое течение в среде интеллигенции в 1890х, представители (Струве, Бердяев, Булгаков, Туган-Барановский) выступали в легальных журналах Новое слово, Жизнь, Начало, использовали положения марксистской экономической теории для обоснования развития капитализма в России, выступали за демократические свободы. В начале 1900 х участвовали в создании журналов Освобождение и Союз освобождения, возглавляли либеральное движение, в 1905 составили ядро партии кадетов. Разработана идея о прогрессивности капитализма для преодоления отсталости росс. общества. Выступали за свободу слова и печати, за решение крест. вопроса, но сохранение буржуазного правительства, самодержавия. Впоследствии перешли на позиции субъективного идеализма. Критиковали марксизм за ортодоксальность и необоснованный исторический оптимизм. 19. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕ РОБЕРТИ Кукушкина, Зборовский Евгений Валентинович де Роберти 1843-1915 « Социология», «Современное состояние социологии». - 1из наиболее ярких представителей психологического направления в российской социологии, известен не только как социолог, но и как психолог и философ. В 1880 написал 1ю большую работу Социология, посвященную творчеству Конта, где впервые с ним полемизирует (соглашаясь по многим основным позициям его учения). Работа встречена в основном негативно (особенно Михайловским и Лавровым), написана в материалистическом и антирелигиозном духе, вызвало неприязнь к автору и со стороны властей. Работы запрещены, а 1а из наиболее интересных - Прошедшее философии (1886) - уничтожена. Переехав во Францию, много сотрудничает с позитивистами, публикуется (на французском). С Ковалевским основывает Высшую русскую школу общественных наук в Париже (1900). С Ковалевским создает кафедру социологии в Психоневрологическом институте в Петербурге. Единственный из социологов-позитивистов отстаивал право философии на самостоятельное существование, подчеркивал ее важную роль, и прежде всего роль теории познания в развитии социологии. Выработал свое понимание общества - легло в основу его биосоциальной гипотезы. Социология - наука абстрактная, призванная изучать естественную историю общества. Интересы де Роберти - в области теории и истории социологии. Главный предмет социологических исследований - духовное содержание жизни общества, ее психические и нравственные стороны. Все существующие явления делятся на неорганические, органические и надорганические. К последним отнесены все проявления общественности как особой формы бытия. Все социальные явления и процессы выстраивает в 1 эволюционный генетический ряд, включающий 7 общих категорий - охватывают все социальные факты: психологическое взаимодействие - общественные группы - личность - наука - философия (и религия) - искусство - практическая деятельность (действие). Последние 4 - стали основой его теории 4х факторов культуры цивилизации или 4х основных форм общественной мысли. В трудах де Роберти все общественные явления представлены в виде 4х групп, которые в совокупности охватывают все многообразие надорганического: 1 индивидуальные знания, их передача и обмен, 2 общие верования и убеждения, 3 эстетические категории и чувства, 4 практические идеи. Любые явления и события социальной жизни сводятся к этим 4м категориям, между которыми - отношения тесной взаимозависимости. Сумма знаний, которой владеет конкретная социальная группа, воздействует на ее верования, философские идеи, формируется идеология - оказывает влияние на развитие искусства, под воздействием которого (а через него - и всей цепи социокультурных факторов) совершаются преобразования в практической сфере. Итог этих изменений - качественное новое состояние общества или смена социального строя. На основе приведенной классификации фактов построена концепция социального знания де Роберти. Ее основные положения: переход от жизни к общественности совершается посредством преобразования индивидуального опыта в коллективный; коллективный опыт, расширяясь, набирает силу и побеждает пространство и время; мир становиться нашим представлением о нем, благодаря тому, что общество порождается коллективным опытом и совпадает с ним; для социолога традиция более существенна, чем подражание; конечным продуктом преобразования мира является конечная идея. Отсюда выводит структуру социологической науки, в которую должны войти ее составные части: 1 история наук и теория познания; 2 история религии и теория философских систем; 3 история изящных искусств и теория эстетического отношения к природе и человеку; 4 история техники и теория действия или поведения. Участник исторического процесса - социализированная личность, будучи продуктом длительного развития общественности, является двигателем этико-социальной революции. Существенным концептуальным моментом биосоциальной концепции - практическая деятельность людей как последняя функция знания в любых его формах. Процесс познания, вся духовная жизнь людей - основа любых форм социальной жизни. Ученый постоянно подчеркивает свою главную мысль: в духовной деятельности, и прежде всего в процессах научного познания, представлены сгустки социальной энергии, в форме которых в каждую эпоху в спрессованном виде фиксируются достижения предшествующих поколений. Все моменты жизни индивида, группы, общества освещает разум, чем и обеспечивается движение человечества к вершинам цивилизации.
20. СОЦИОЛОГИЯ В РОССИИ И В СССР ПОСЛЕ 1917 Г.: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ СОВЕТСКОГО И ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДОВ. ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ЗБОРОВСКИЙ Г.Е. «ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ» I: от Октябрьской революции 1917 до начала 1930х - 2 подпериода: а) с конца 1917 до конца 1922 - время противоборства немарксистской (антимарксистской) и марксистской социологии.Конец 1922 - рубеж в противостоянии 2х направлений - ознаменован высылкой из страны большой группы творческой интеллигенции, в составе которой оказался и Сорокин б) с конца 22 до начала 30х - время утверждения и победы марксистской социологии, завершившееся запретом теоретических и эмпирических социологических исследований. Институалиация: 1 В октябре 1918 создан Социобиблиологический институт, которому предстояло решить несколько задач. 1 из них стала подготовка и проведение социологических исследований, другой - популяризация социологических знаний, в том числе путем оказания помощи в ознакомлении с литературой по социальным проблемам. Через год после создания преобразован в Социологический институт, директором в начале 1920 стал Тахтарев. 2 Возобновление в 1919 работы Русского социологического общества им. Ковалевского, председателем избран Кареев. Социологический институт и Русское социологическое общество стали основными центрами притяжения интересов исследователей и педагогов, которые регулярно собирались слушать доклады и лекции ученых. 3 Введена ученая степень по социологии, созданы 1е социологические кафедры в Ярославском и Петроградском университетах. В последнем образован 1й в России факультет общественных наук (1920), деканом стал Сорокин. В 1922 закрыты кафедры социологии. В следующем учебном г впервые в вузах Петрограда введено преподавание курса исторического материализма. Начался процесс бурной идеологизации социологии, продолжавшийся в стране (с перерывом почти в 30 л) до 1990х. С ним оказалась тесно связанной и репрессивная деятельность по отношению к инакомыслящим ученым. Дальнейшее социологическое творчество могло осуществляться лишь в рамках одного направления - марксистского. Фундаментальные и прикладные исследования прекращены, слово социология вне закона и изъято из научного обихода, ушли в небытие социологи-профессионалы.
|