Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия взаимодействия детского сада и семьи.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1.Сотруднечество с семьёй требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы правил, необходимых для оптимального педагогического общения:
· Обращение к родителям своих воспитанников только по имени · Проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников, умение преодолевать свой эгоцентризм в общении с ними · Умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще · Проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними · Беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего
Умение дать почувствовать родителям их значимость, уважение к их мнению – исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении
2.Позаботиться о гуманизации и демократизации взаимоотношений воспитателя и родителей
Гуманизировать значит признать ценность каждого родителя как личности, признать право на собственную, а так же ошиьки
В этой связи с родителями нужно налаживать не только деловые, но и личностные отношения
Гармонизации и демократизации взаимоотношений будут способствовать: -замена обезличенных объявлений о предстоящих род.собраниях индивидуальными именными приглашениями -оборудование в доу комнаты (консультпункта) для родителей, в которй есть небольшая библиотека в которой есть необходимая литература, дидактический материал который родители могут взять на время - наличие в доу телефона доверия
3.Приоритет следует отдавать таким формам работы как:
Круглый стол, вечер вопросов и ответов, совместные с родителями праздники и развлечения, дисскусионные клубы, совместные под.советы, дни открытых дверей, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия помогающие родителям ориентиорваться в различных ситуациях
4.отдавать предпочтение не коллективным а индивидуальным формам работы с родителями, Это в свою очередь предусматривает необходимость овладения воспитателем наукой и искусством общения
5.Признать недостаточно эффективным средством воздейсвия на семью, слово, неподкреплённое наглядностью, поэтому следует реже прибигать к готовым оценочным суждениям о воспитанниках
В качестве наглядности могут выступать: беседа с детьми, записанная на магнитофон, видеофрагменты организации различных видов деятельности, домашние задания, включение родителей в ролевые педагогические игры или трененговые упражнения, фото детей, выставки детских работ, микровыступления родителей, участие родителей в работе кружков
6.Обновлять содержание работы с семьёй следует путём расширения круга проблем, связанных с несформированностью у дошкольников ЗУНОВ, черт личности, условий и возможности развития их индивидуальности
7.Продумывая содержание каждого занятия с родителями, следует тчательно планировать и его итог, Завершить занятие с родителями следует на пике интереса приедоставив им возможность самим поразмыслить далее над проблемой
8. Не следует при обсуждении педагогических проблем давать родителям готовые ответы, необходимо строить обсуждение таким образом, что бы способствовать развитию их «педагогической рефлексии»
|