Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины, препятствующие гармонизации взаимоотношений между педагогом и родителями.
Как показывают педагогические исследования Дубровой, Зверовой и дру. Сложность эта объясняется рядом причин: - Низкий уровень соц. Психологической культуры родителей и воспитанников, отсюда неумение общаться, налаживать деловые и личностное сотрудничество. - Не понимание родителями самоценности детства и его значение для формирование личности в целом. - Не сформированность у родителей «педагогической рефлексии» т.е не умение родителей анализировать собственную деятельность, практически её оценивать. - Не понимание того, что не дошкольное учреждение, а семья выступает как соц. Заказчик. - Недостаточно информированные родители об особенностях жизни и деятельности в детском саду. - Распространённое отношение воспитателей к родителям, не как к субъектм воспитательной деятельности, а как к объектам. - Профессиональная установка, ставшая стереотипом многих воспитателей, что родителям необходимо передавать не житейские, а научно-педагогические знания о ребенке и его воспитании.
35.Проблема воспитания родителей: понятие, необходимость работы по воспитанию родителей.
Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается
«помочь родителям в выполнении ими функций воспитания собственный детей»
Необходимость по воспитанию родителей основывается: во-первых, на потребности родителей в поддержке, во вторых на праве ребенка на пед. Образованных родителей, в третьих, на стремлении общества защитить себя и предотвратить от соц. Проблем. (алкоголизм, наркомания..) Следовательно воспитание родителей необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой стороны для здоровья самого общества.
36.Виды связей детского сада и семьи: компенсаторный, воспитательно-образовательный, координационный.
Выделяют три вида связей, что способствуют эффективности воспитания детей: а) К первому виду относятся связи, которые направлены на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи. Связи такого рода называются компенсаторными. На практике они реализуются в таких сферах и методах работы д/с с семьей как родительские собрания, консультации. Сущность связей этого вида можно выразить формулой «детский сад семье». б) Связи второго вида характеризует включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Формула «Семья детскому саду» - кружки, коллективные мероприятия (экскурсии, походы, проекты) в) Координационный – возникает тогда, когда родители и воспитатель становятся партнерами и совместно реализуют свои психо-физические возможности воспитания детей.
|