Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет Родительское отношение к ребенку от момента рождения до 1 года.






Боундинг – ранний естественный контакт сразу же после рождения.
На начальном этапе развития решающее условие выживания реб — взрослый человек удовлетворяющий все его потребности.

На отношения к нему родителей, на их характер и скорость их реагирования влияют

-темперамент ребенком-тональность плача

-множество других поведенческих признаков

Недоношенные дети нуждаются в специальных условиях, что приводит к длительной послеродовой разлуки матери и реб.

Непосредственно — эмоц общение со взрослым составляет основу психического развития в младенчестве.

При неблагоприятных условиях у реб возможно нарушение поведения, отставания в развитии, синдрома госпитализма.

Сам взрослый выступает как наиболее привлекательный и удобный объект восприятия, отвечающий на важнейшие потребности в новых впечатлениях.

 

 

Вопрос 25 Родительское отношение к ребенку в раннем дошкольном возрасте

Родитель поддерживает и одобряет новые способности самостоятельного передвижения.

Расширение доступного пространства, стремление исследовать предметы по новому ставят вопросы надежной физической и эмоциональной безопасности ребенка.

Самые главные достижения в психическом развитии в раннем детстве связаны с освоением функций и способов действий с предметами. Взрослый вступает как субъект ситуативно-делового общения, сотрудничества, как образец для подражания, руководитель, контролер, а так же источник эмоциональной поддержки.

На 2-3 году жизни возникают новые виды деятельности ребенка – игровая, продуктивная. Родитель может помочь зарождению игры – подобрать игрушки, подходящие предметы, показать игровые (замещающие, символические) действия; проявить живой интерес, соучастие, как усложнить, разнообразить игру. 2-3 год жизни является сенситивным периодом для речевого развития.

Необходимо поощрять активность, самостоятельность ребенка как субъекта общения и познания, его тенденцию к волевой форме поведения («Я – сам).

Амплификация детского развития – широкое развертывание и обогащение содержания специфических детских форм игровой, практической, изобразительной деятельности. При овладении сенсорным опытом нужно научить ребенка осуществлять действия, которые приводят к выделению качеств и свойств.

Складывание первой обобщенной картины мира невозможно вне особых типов общения со взрослым – вне ситуативно-познавательного и вне ситуативно-личностного

 

Вопрос 26. Индивидуальные формы общения с семьей.

Индивидуальные формы работы предназначены для диффер. Работы с родителями, преимущество такой формы заключается в том, что имеют проводить работу с учетом индивидуальных особенностях детей и специфики семей.

Формы:

1 Педагогическая беседа (Может быть использована как самостоятельная форма работы, так и в сочетании с другими формами.

Цель: обмен мнениями по какому либо вопросу. Она может быть запланирована инсценирована педагогами или родителями, если беседа запланирована, воспитатель продумывает, какие вопросы будут задавать родители, и на какие вопросы хотели бы получить ответы родителей.

Беседа должна быть конкретна и содержательна:

- пробуждать интересы

- повышать чувства ответственности за состоянием детей.

Надо четко продумать начало беседы и начинать ее нужно с положительной характеристики ребенка. Можно спросить у родителей, как им дается добиться положительных результатов, далее тактично остановится на проблемах и дать конкретные советы. рекомендации должны быть подобраны с учетом особенностей конкретной семьи.

В ходе беседы необходимо создать доброжелательную и доверительную обстановку.

2. Посещение семей.

Цель: познакомится с ребёнком и его близкими в привычной обстановке.

В ходе посещения родители получают представления о том, как воспитатель общается с ребенком, а воспитатель имеет возможность познакомится с условиями жизни ребенка, с атмосферой в доме, традициями и правилами семьи.

Организация посещений семьи, необходимо помнить:

- надо быть тактичными,

- не начинать разговор в семье о недостатках ребенка,

- не делать записи

- записи делать в специальном журнале

- заранее предупреждается о времени и цели визита

- составить график (сентябрь- октябрь)

- посещение может быть первичным и вторичным.

3 Индивидуальные консультации

Цель: педагогическое просвещение родителей и обмен мнениями по вопросам в воспитании.

Если у родителей возникают проблемы по вопросам в воспитании, они могут обратится к воспитателю и он назначает консультацию. О дате и времени консультации сообщить заранее. Проводя консультацию педагог отвечает на вопросы и стремится дать совет.

4 индивидуальные блокноты

Цель: создание образа ребёнка для родителей.

Воспитатель заносит успехи детей по разным видам деятельности, родители могут отмечать, что их конкретно интересует в воспитании и развитии ребенка.

 

Вопрос 27.Коллективные формы взаимодействия с семьей.

1Общее родительское собрание

Цель: координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования.

Для родителей, дети которых только начали посещение детского сада, желательно провести экскурсию по саду.

2 Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлекать родителей к осмыслению проблемы воспитания.

3) Родительские конференции

Цель: повышение педагогической культуры родителей (2 раза в год) так как требует очень большой подготовки.

На конференции выступают педагоги, родители.

4) Тематические консультации

Цель: ответить родителям на интересующие их вопросы.

Консультации могут проводится по общим вопросам, могут проводится специалистами по разным вопросам.

В консультации педагоги стремиться чему то научить родителей, и дает советы.

Консультации проводятся по интересующим родителям проблемам.

С этой целью в группе может быть ящик или конверт для вопросов.

Время и дата сообщается заранее родителям.

5) педагогический консилиум

Цель: понять глубже состояние проблемы конкретной семье и оказать помощь. В состав консилиума могут входить воспитатель, заведующая, психолог, логопед, методист, мед. сестра.

На консилиуме обсуждаются:

- воспитание потенциальной семьи

- статус ребенка в семье

Итогом работы консилиума может быть помощь семьи, коррекции поведения родителей.

6) Круглый стол

Цель: совместно с родителями в непринужденной обстановке обсуждают актуальные проблемы воспитания.

7) групповое и родительское собрание. Основная форма работы с родителями.

Цель: повышение педагогической культуры родителей и их активности в жизнедеятельности коллектива ДОУ. Родительское собрание проводится 3-4 раза в год 1 час 30 минут.

При подготовке родительского собрания следует учитывать ряд правил:

- собрание должно быть целенаправленным

- должно отвечать запросам и интересам родителей

- иметь образовательный характер

 

28 вопрос Методика организации и проведения родительского собрания.

 

Форма работы с родителями:

1.Общее родительское собрание

Цель: Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования детей.

Для родителей, которые только начинают посещать детский сад желательно провести экскурсию по саду, (проводиться 2-3 раза в год).

Родительское собрание.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей и их активности в жизни деятельности детей.

Род собрание проводиться 3-4 раза в год (1.5 часа). Результативность собрания зависит от подготовки педагогов и родительского комитета. Родительский комитет выбирается на первом родительском собрании (в начале года), где обязательно составляется план работы родительского комитета. Родительский комитет призван быть посредником между ДОУ и родителями и отстаивать интересы семьи.

При подготовке к род. собранию следует учитывать ряд правил:

1. Собрание должно быть целенаправленным.

2. Должно отвечать запросам и интересам родителей.

3. Иметь образовательный характер.

4. Проводиться в форме диалога.

5. Не следует на собрании предавать гласности неудачи детей и родителей.

Элементы подготовки.

1. Выбор темы (определение закономерности развития личности ребенка и формировании педагогической культуры родителей (тематика определяется один раз в год)) желательно тематику согласовывать с членами род. комитета и обязательно учитывать мнение остальных родителей. При необходимости можно использовать анкетирование родителей целесообразно в конце учебного года.

2. Цель и род собрания очень тесно связано с темой обсуждения.

3. Изучение научных методик методической литературы, поэтому необходимо выделить ключевые моменты и подготовку к выступлению (докладу).

4. Проведения исследования, чтобы получить доп. Информацию о характеристики имеющихся проблем. Чаще всего экспресс методики и анкетирование можно использовать беседу с родителями и другое. Ответы детей можно записывать на камеру и показывать родителям.

5. Определение видов и этапов собрания.

Виды собрания:

- организационные (на котором утверждают план работы, избирается род. комитет, распределяется общие предпочтения разнообразные мероприятия с участием родителей).

- тематическая (посвященное обсуждению вопросов воспитания).

- итоговое имеет целью показать результаты воспитания и образования работы и обратить внимание родителей на успехи и неудачи ребенка в жизнедеятельности коллектива группы.

6. Приглашение родителей. Целесообразнее пригласить родителей дважды. (1 за 2-3 нед. 2 за 3-4 дня). Можно приготовить открытки, пригласительные каждому родителю и повесить объявление в группе.

7. Разглашение решение собрания; рекомендации и памятки для родителей –

Решение – обязательный элемент родительского собрания.

Оборудование и оформление место проведения родительского собрания:

- чисто, красиво оформленное помещение

- может быть организована выставка детских работ, так же книг по теме собрания

- расставляем столы и стулья, место для раздевания.

Родительское собрание включает в себя 3 части:

- вступительная

- основная

- заключительная

Вступительная часть: Педагог встречает родителей предлагает познакомиться с выставкой.

Как правило, открывает род собраний воспитатель, показывает цели, представляет приглашенных.

Важно на этом этапе заинтересовать родителей и подчеркнуть актуальность обсуждения вопроса.

Основная часть: (наиболее важная информация) и проходит обсуждение.

Заключительная часть: Принятие решения, благодарность родителей за участие, благодарность родителей за участие, подготовку и за успехи воспитания детей.

Нетрадиционные формы проведения род. собрания.

а)педагогическая мастерская(род. включаются в решение педагогических задач и имеют возможность проявлять свои творческие способности)

б)деловая игра (распределение роли исходя из этой роли, род. включаются, какое либо действие отвечает на вопрос)

в)собрание-практикум родители знакомятся не только с теоретическими вопросами но и с практическими методами)

г) собрание конкурс (соревнование между родителями)

 

29 вопрос Наглядно-информативные формы взаимодействия с родителями

Данная форма работы решает следующие задачи:

- ознакомление с род. с условиями содержания методами воспитания детей.

Наглядно-информативные формы модно разделить на 2 группы:

-информационно ознакомительные.

-информационно просветительные.

К информационно ознакомительным относятся:

1-Уголок для родителей (по содержанию его можно разделить на 2 части это материал информационного характера, режим дня, сетка занятий. Материал освещающий вопросы воспитания детей в детском саду)

2-Выставка детских работ.

Цель: демонстрация родителям важных разделов программы и успехов детей по освоению программы.

- встреча вопросов и ответов

- заседания «круглого стола»

- устные журналы

- игры педагогического содержания (КВН)

- досуги и карнавалы

- выставки собрания работ родителей и детей

- дни открытых дверей

- школа для родителей, работающих по их желанию

- родительские конференции

- клубная работа

- родительские практикумы

Индивидуальный:

- беседы и консультации

- посещение на дому

- пака-передвижка

- приобщение родителей к жизни дет.сада (организация-хозяйственная помощь родителей и воспитателей)

3. Информационные листы – содержательная информация.

Информационно-просветительские

- памятки для родителей

- печатные описания грамотное выполнения каких либо действий

- папки-передвижки (формирование по тематическому принципу, дается на время родителям) после ознакомления можно провести беседу и ответить возникшие вопросы.

- родительская газета (формирование самими родителями отмечаются случаи из жизни семьи, делятся опытом)

- видеофильмы (по определенной тематике)

Форма сотрудничества ДОУ с семьей

Коллективные:

- род собрания на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности детей.

- встреча с родителями

Наглядно-информационные:

- выставки детских работ

- рекламы книг, статей из газеты, журналов по проблемам семейного воспитания

- педагогическая библиотека

- тематические выставки и информационные стенды

- выпуск собственной информации занятий

 

30 вопрос Досуговые формы взаимодействия с родителя.

Они позволяют устанавливать доверительные отношения между педагогом и родителем.

Различают:

1. Праздники, утренники, концерты.

Эти формы позволяют привлекать к участию родителей, для создания сценария, подготовка концертных номеров с детьми или отдельно.

2. Выставки работ родителей с детьми

Демонстрационные результаты совместной деятельности родителей и детей, что является важным моментом в построения взаимоотношения между ребенком и родителем.

3. Совместные походы и экскурсии

Цель: Укрепление детско-родительских отношений. Из походов дети возвращаются с новыми впечатлениями о природе родного края.

Затем оформляются творческие работы и выставки.

4. Благотворительные акции.

Это форма совместной деятельности имеет огромное воспитательное значение. Дети участия не только принимают, но и делают поделки.

5. Клубы отцов, бабушек и дедушек.

 

31. Методы изучения особенностей семейного воспитания, отношения «родитель — ребенок» глазами ребенка.

Методики исследования межличностных отношений в системе «родитель—ребенок» глазами ребенка. Наиболее популярен у психологов графический тест «Рисунок семьи», который широко используется в многочисленных исследованиях межличностных отношений и практических разработках благодаря простоте процедуры проведения и точности показателей, получаемых в результате работы.

Широко известна также проективная методика Р. Жиля, исследующая межличностные отношения ребенка и его восприятие внутрисемейных отношений.

Эффективна методика А.Г.Лидерса и И.В.Анисимовой «Диагностика эмоциональных отношений в семье»

Цель методики: изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей.

Предлагаемая методика направлена на определение позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи и как он воспринимает их отношение к себе. Выявляются также типы психологических защит, используемые ребенком.

Описание методики

Методика имеет две формы:

для детей 4 – 6-8 лет;

для детей 6-8 – 10 лет и подростков.

Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:

положительные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;

отрицательные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;

зависимость от других.

Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:

1) двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные - с " сексуализированными" переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;

2) двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;

3) родительского потакания, выражающегося высказываниями типа " этого члена семьи мама слишком балует";

4) родительской сверхопеки, представленной в высказываниях типа " мама беспокоится, что этот человек может простудиться".

Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: " я люблю прижиматься к этому члену семьи". А примером второй: " этот человек любит крепко обнимать меня".

Процедура тестирования не вызывает у ребенка затруднений и занимает не более 25 минут. Методика очень проста в обработке.

Вопрос №32. Педагогический совет - коллегиальная форма управления.
Функции:
- определение направления образовательной деятельности
- обсуждение содержания форм и методов образовательного процесса
- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов
- рассмотрение организации дополнительных услуг
Вывод: решение принятое на пед.совете является обязательным.

На пед.совете обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми. Тематика определяется в годовом плане.

 

Пед.совет можно разделить
а) по формам организации:
- традиционные
- с использованием отдельных методов активизации педагогов
- не традиционные (деловая игра, пед. Мастерская и т.д.)
б) по видам: тематические и итоговые

Решение пед.совета фиксируется в протоколе к оформлению которого предъявляются требования (пронумерованы, кол-во присутствующих и отсутствующих, печать и подпись заведующей и т.д.)
Формы: деловая игра; конференция; круглый стол; ситуативный пед.совет; дискуссия; научно-практическая конференция.
Методы активизации педагогов при подготовке к проведению пед. Советов:
- обсуждение ситуаций
- обсуждение противоположных точек зрения
- обучение практическим умениям
- имитация рабочего дня воспитателя
- решение педагогических кроссвордов
- работа с инструктивно-директивными документами
- анализ детского поведения, творчества, высказываний…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.