Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-законодательные акты семейного регулирования и правовые основы семейного воспитания)






Различные аспекты семейного законодательства изложены в федеральных законах о труде, об охране здоровья, об образовании, а так же в жилищном, уголовном, гражданском, семейном а так же в других кодексах РФ.

Действующий семейный кодекс РФ (1995) устанавливает условия и порядок вступления граждан России в супружеские, брачные отношения, регламент-т прекращение этих отношений и признание их недействит.

Приоритетность ценности российской семьи, как:

- доброжелательность брачного союза

- моногамия (единобрачие)

- равенство супругов в семье

Законодательством допускается вступление в брак лиц, достигших 18-ти летия.

Не допускается заключение брака между:

- если хотя бы одно лицо уже состоит в браке

- близкие родственники

- усыновителем и усыновленным

- лица, которых признал суд недееспособными вследствие псих расстройства

Расторжение брака супругов у которых нет общих несовершлетних детей проводится в органах ЗАГСа. Если одного из супругов суд признал недееспособными, безвестно отсутств, признан или объявлен умершим, то развод осущ-ся в органах ЗАГСа при подаче заявл одного из супругов.

Бывает, когда уже сущ-ий брак может быть признан недействителен:

- брак заключения с лицом не достигшим совершеннолетия

- супруг чьи права нарушены заключения брака

- супруг не знавший о фиктивности брака в случае его регистр

В сем кодексе РФ сущ-т особое положение относительно вступления в брак лиц- носителей ВИЧ- инфекции.

Брачный договор- это соглашение лиц, вступающих в брак или соглашение супругов, опред имуществ права и обязанности, или в случае его расторжения.

В сем кодексе РФ (ст 63, 64) зафиксир, что родители представляют интересы своего реб и защищ эти интересы от возмодных нарушений. По закону они не только могут но и обязаны это делать.

Сем кодекс РФ закрепляет за реб ряд прав: право жить и воспит-ся в семье, право на заботу родителей и совмест с ними проживание, право на выраж собствен мнения, на имущество.

Согласно законодательству, семейное воспитание детей с помощью методов грубого, жесткого обращ, унижающ чел достоинство. Влекут за собой ограничение родителей в из правах на воспитание реб.

Первое в России общество защиты детей появилось в 1889 г в Москве. Его возглавил присяжный поверенный В.Н. Герард. (ограждение детей от жесткого обращ род, от агрессивной эксплуатац)

В начале 20 в русской группой международн союза криминалистов, было реформир законодат-во об ограничении род власти. Созданы первые суды для несовершеннолетн, защита прав детей и помощь.

В 1998г в России был принят Федер закон «Об основных гарантиях прав реб в РФ». В статье 18 закона об образов написано, что родители- это первые педагоги для своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравствен, интелектуальн развит личности в раннем детском возрасте. Они должныобеспечить получение реб основн общего образов.

В соответствии с Типомыв положением об общеобразоват учереждении (2009г) только родители решают, где получать общее образование из реб: В гос, муницип, или негос школе, лицее, гимназии на террит своего или другого района.

Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 доп-т права детей зафикс в законе об образов. Ребенок так же имеет право:

- перевод в др общеобразов учреждение, регулир образоват программу

-питание в образов учрежд

- защиту прав, охрану жизни и здоровья

- повторное обуч по усмотрению род в случае налич академ задолжн

- обуч в форме семейного образования

- получение знаний по начальн проф подготовк только с согласия род.

13. Воспитательный потенциал семьи. Понятие компоненты, факторы.

Воспитательный потенциал семьи – это круг факторов и условий, способствующих всестороннему развитию детей, включающий семейную микросреду, образ жизни семьи, а также возможности семьи в сфере духовно-практической деятельности.

Воспитательный потенциал семьи имеет сложную структуру и представляет собой единство следующих компонентов:

• социально-культурный - Социальный, культурный или конфессиональный статус семьи. Уровень образования. Культура в быту. Ориентация и установки на воспитание и образование детей. Активная или пассивная позиция по отношению к обществу (гражданская позиция), профессии, труду

• социально-экономического - Материальные условия жизнедеятельности семьи (уровень доходов, жилищные условия). Помощь, которую семье оказывает общество и государство в образовании и воспитании детей

• технико-гигиенического - Условия проживая. Оборудованность жилища. Особенности образа жизни семьи.

• демографического. Стадия развития семьи. Состав семьи. Характер внутрисемейного управления

14. Особенности домашнего воспитания: факторы, принципы семейного воспитания.

Уникальность семейного воспитания объясняется значимостью близких и первичностью воспитания. Ученые выявили особенности детей:

- пластичность нервной системы

- высокая подражаемость и внушаемость детей.

Главной задачей семейного воспитания подготовка ребенка к жизни социальных условий

Факторы:

ü Эмоциональный характер семейного воспитания, который строиться на кровном родстве и родительской любовью.

ü Постоянство и длительность воспитания, воздействие матери и отца и других членов семьи.

ü Наличие возможностей для включения детей в бытовую и хозяйственную деятельность семьи.(традиции семьи)

ü Семья является не однородной социальной группой (разные по возрасту, полу, профессиям)

Принципы:

1. Принцип целенаправленности – каждая семья ставит перед собой цели воспитания

2. Принцип научности семейного воспитания – необходимо строить на основе знаний (педагогических и психологических)

3. Принцип гуманизма и уважения к личности ребенка – ребенка необходимо принимать таким какой он есть.

4. Принцип планомерности и последовательности воспитания – воспитание постепенно, постоянно.

5. Принцип согласованности воспитания – не должно быть в требованиях и подходах воспитания и разногласия.

 

15. Родительские установки и стратегии воспитания

Установка выглядит следующим образом:

1. Потребностью субъекта

2. Объективной ситуацией: это готовность поступать определенным образом

Под родительскими установками понимается система родителей эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителями и способов поведения с ним.

Родительские установки отражаются через те роли которые выполняет ребенок в семье:

1. Ребенок кумир в семье – ребенок вызывает всеобщее восхищение окружающими выполняется любые желания ребенка.

2. Мамино (другого члена семьи) сокровище – похоже на модель кумира семьи, но ребенок является чьим-то личным кумиром.

3. Роль паиньки – от ребенка ждут выполнения норм и правил поведения; ребенок оправдывает ожидания взрослых, при этом внутренний мир ребенка взрослыми не интересен.

4. Роль болезненного ребенка – к ребенку в семье относятся как к больному, ограничивают его самостоятельность, считают его слабым и по мере взросления ребенка отношение к нему не меняется.

5. Роль ужасного ребенка – ребенок в семье воспринимается, как субъект создающий лишь хлопоты.

6. Роль козла отпущения – взрослые вымещают на ребенка свои отрицательные эмоции.

Адекватность – это умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка.

Гибкость – это способность перестроить воздействие на ребенка по ходу его взросления.

Родительские установки

Позитивные: Тебе стоит попробовать так, молодец только сделай немножко по другому, спаибо ты помог мне в этом.

Негативные: ты не умеешь этого делать, у тебя никогда не получится, ты мне мешаешь.

Стратегии воспитания бывают:

1. Отдадим профессионалу – фактически воспитанием детей занимается профессионал.

2. Он должен, он просто обязан – родители начинаю рано обучать ребенка, он постоянно посещает секции.

3. Только духовное – в первую очередь родители пытаются создать фундамент родительских ценностей

4. Ему позволено все – для родителей ребенок является главной фигурой, они часто жертвуют своими переживаниями ради ребенка.

5. Главное для ребенка мать – воспитанием занимается мать, отец не является равноправным участником воспитания.

6. Главное для ребенка бабушка – обязанность по уходу за ребенком возложено на бабушку

 

16. Стили семейного воспитания (Д. Браумринд)

Под стилем семейного воспитания подразумевается наиболее характерные модели отношения родителей к ребенку.

В классификации Браумринд выделяют 3 стиля семейного воспитания представляемях собой комбинацию из следующих элементов:

- зрелость требований

- контроль

- коммуникабельность и образовательный эффект

Сочетание этих элементов образуют три стиля семейного воспитания

1. Либеральный – характеризуется эмоциональным принятием и низким уровнем контроля в форме все дозволенного и всепрощенчества

2. Авторитарный – характеризуется теплым эмоциональным принятием ребенка и высоким уровнем контроля.

3. Авторитетный – отличается отвержение или низким уровнем эмоционального принятия ребенка и высоким уровнем контроля.

17 стили семейного воспитания (А. Е. Личко, Э. Г. Эйдемиллер)

Наиболее подробную схему анализа стиль семейного воспитания предложил известный психиатр Андрей Евгеньевич Личко

Его описание семьи включает следующие характеристики и их варианты:

1. Структурный состав: полная семья, неполная семья, искаженная семья

2. Функциональные способности: гармоничная семья, дисгармоничная семья. В зависимости от дисгармонии Личко выделяет 4 типа семьи:

- семья где нет партнерства между родителями

- деструктивная семья (нет взаимопонимания между членами семьи)

- распродающая семья

- ригидная псевдо социальная семья – доминирование одного члена семьи с чрезмерной зависимостью других.

Следует отметить, что Личко и Эйдемиллер разработали классификацию стилей воспитания детей подросткового возраста:

1. Гиперпротенция - недостаток опеки и контроля к подростку, проявление мало внимания, нет интереса к его делам. Родители не включаются в жизнь ребенка.

2. Доминированная гиперпротенция – проявление в повышенном внимании и заботе к ребенку, чрезмерная опека.

3. Потворствующая гиперпротенция – ребенок «кумир семьи» - родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, обожают ребенка.

4. Эмоциональное отвержение – ребенка тяготятся. Родители считают ребенка обузой

5. Жестокие взаимоотношения – на ребенка срывают зло, принимают насилие – открытый, закрытый – когда между ребенком и родителями стоит стена эмоциональной холодности и враждебности.

6. Повышенная моральная ответственность – от ребенка требуют честности, порядочности, чувство долга.

Помимо этого авторами выделяются отношения в стиле родительского воспитания.

- предпочитают женские качества

- предпочитают мужские качества

- предпочитают детские качества

- страх утраты ребенка

- внесение конфликта между супругами в сфере воспитания

- неразвитость родителей их чувств

 

18 современная классификация стилей воспитания

Попустительский стиль:

Поведение родителей – родители не осознано демонстрируют холодное отношение к ребенку, убеждены, что если они ребенка оденут обуют и накормят то их родительский долг выполнен. Главный метод воспитания – кнут и пряник. Развивают ребенка только потому что хотят извлечь из этого максимальную выгоду.

Ключевые слова этого стиля – делай как хочешь!

Поведение детей – дети представлены сами себе. В одиночку они вынуждены разбираться со своими маленькими проблемами. Дети любят врать, не имеют собственного мнения, не умеют дружить. Для них не существует запретов, не любят труд не умственный не физический.

 

Либеральный стиль:

Поведение родителей – представляют ребенку полную свободу. Правила поведения, запреты, реальная помощь которая так нужна маленькому человеку в большом мире отсутствует. Ребенок ошибочно полагает, что такое воспитание формирует самостоятельность. Родители не ставят целей воспитания и развития. Родители доверяют ребенку, легко общаются с ним.

Ключевые слова – делай то, что считаешь нужным.

Поведение детей – совершая ошибки, они вынуждены сами их анализировать и исправлять. Чаще всего в либеральных стилях выражают либо безответственность и неуверенные в себе дети. В лучшем случае дети родителей либералов все же становятся сильными, творческими, активными людьми.

 

Авторитарный стиль:

Поведение родителей – демонстрируют высокий уровень контроля и холодные отношения. Родители диктуют правила поведения сами определяют гардероб круг общения режим дня. Активно применяют методы наказания. Родители стремятся дать своему ребенку все самое лучшее одежду, еду, образование.

Ключевые слова – делай как я хочу!

Поведение детей – дети испытывают дефицит родительской ласки и поддержки. Результаты изменения требовательного воспитания:

- либо пассивность либо агрессивность

Часто дети убегают из дома или заканчивают жизнь самоубийством

Задача родителей – вовремя обнаружить в себе тирана.

 

Демократический стиль:

Поведение родителей – теплые отношения высокий контроль, оптимальные условия воспитания по мнению психологов. Родители признают право на свободу детей но требуют соблюдения дисциплины. Родители всегда готовы прийти на помощь. Демократический стиль можно назвать золотой серединой.

Ключевые слова – я хочу тебе помочь. Я тебя понимаю

Поведение детей – формирует гармоничный тип личности. Дети растут самостоятельными, инициативными, уверенными в себе людьми. Дети стараются контролировать свое поведение

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.