Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы воспитателя с коллективом родителей.






Этапы работы воспитателя с родителями (В.А. Петровский, В.П. Дуброва, А.М. Виноградова и др.):

1 этап – моделирование общения на предстоящую деятельность.

2 этап – установление между родителями и воспитателями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

3 этап – формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения или знаний о ребенке.

4 этап – ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка.

5 этап – совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка.

Сотрудничество – равноправное общение, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

 

38. Принципы взаимодействия д/с и семьи.

Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:

- доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания;

- личностная заинтересованность родителей – определяя этот принцип мы исходим из постулата пед.деят., согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться, человек должен сам захотеть именно поэтому и именно у меня научиться», т.е. в своем пед. просвещении родители должны увидеть личностный смысл, который поможет им правильно строить общение и совместн. деят. с ребенком, сделать пед. позицию гибкой, подвижной, практичной;

- подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным субъектам процесса взаимодействия – во-первых, определяя содержание формы работы с родителями необходимо исходить из того факта, что именно последние для нас являются соц. заказчиками, во-вторых, они для нас не ученики, а партнеры, и мы им помогаем, а не учим воспитывать их собств. детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно;

- утверждение их самоценности – только уважающие себя родители могут воспитывать здоровую и свободную личность – этот принцип, во-первых, предполагает проявл. предельного уважения к каждому родителю, признание его индивидуальности и неповторимости, права на ошибки и заблуждения; во-вторых, отказ от судейской позиции по отношению к ним, оказание им поддержки; в третьих, создание условий, при которых родители смогут наиболее максимально и плодотворно проявлять свои положительные качества и способности;

- эмансипация родителей – этот принцип предполагает, во-первых, освобождение родителей от прежних взглядов, установок на воспитание и самого ребенка как несмышленого малыша, которому надо постоянно подсказывать, помогать, поведением которого надо руководить; во-вторых, пробуждение их желания лучше познать самих себя, что в конечном итоге поможет им лучше понять своих детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.