Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические приемы, используемые на архитектурных экскурсиях
Наиболее часто на архитектурных экскурсиях используются методические приемы: – Прием предварительного осмотра. Опирается на то, что 85% информации об окружающем мире человек получает с помощью глаз. Он способствует эмоциональному контакту с памятником: вызывает интерес к нему, будит фантазию. Рекомендации: экскурсоводу важно учесть важность момента первой встречи экскурсантов с памятником; следует дать надлежащую паузу для предварительного визуального знакомства с ним; – Прием панорамного показа (статический). Позволяет зрителю формировать общий облик того или иного сооружения; выявить особенности его силуэта на фоне пейзажа. – Прием реконструкции. Один из самых распространенных приемов в архитектурных экскурсиях. Его задача – воссоздать облик объекта на то время, когда здание создавалось. В итоге у экскурсантов остается в памяти образ некогда могучего крепостного сооружения, вовлеченного историей во многие события первостепенной важности. – Прием цитирования. Цитаты украшают рассказ, придают ему необходимую документальность и точность на то время жизни непосредственного свидетеля. – Прием зрительного сравнения. 38. Культовая архитектура как одна из разновидностей экскурсионных объектов: основные иконописные сюжеты. Основные иконописные сюжеты: 1) Богоматерь одигитрия (путеводная, указывает на истинный путь) 2) Богоматерь умиление (Мария и Младенец прикасаются щеками) 3) Рождество Богоматери (определяется по наличию купели и постели) 4) Покров (определяется по наличию ручника у Марии) 5) Успение Марии (на иконе всегда ложе и 12 апостолов) 6) Христос Вседержитель (Пантократор) (в одной руке раскрытая книга) 7) Преображение 8) Вознесение 9) Воскрешение – сошествие во ад (Христос держит за руки Адама и Еву, на переднем плане также разбитые ворота с замками) 10) Поклонение волхвов (на иконе Мария, Иосиф, Младенец, 3 волхва, которые принесли дары (золото, ладон, миру)). 11) Сретение (в храме Иисус и Симеон) 12) Рождество Христово 13) Деисуис (Христос Вседержитель, от него слева Мария, справа Иоан Креститель) 14) Троица (существует 2 варианта: старозаветная и новозаветная) Новозаветная: на иконе Иисус с крестом, Бог Саваоф с треугольным нимбом на голове, голубь. 39. 3агородные экскурсии: тематическое разнообразие и особенности путевой информации. Загородные экскурсии можно разделить: – военно-исторические – историко-краеведческие – архитектурные – литературные – природоведческие – производственно-экономические Как правило, все загородные экскурсии проводятся на автобусе. Показ объектов осуществляется либо в движении, либо на остановках. В течение всей загородной экскурсии необходимо умело организовывать и поддерживать внимание экскурсантов, подчинив его общей экскурсионной задаче. Ибо на загородной экскурсии длительное движение, быстрая смена зрительных объектов рассредоточивает внимание. Особенности сочетания показа с рассказом: ü Рассказ опережает показ ü Экскурсовод заранее ориентирует группу на экскурсионный объект ü При показе объектов по ходу движения автобуса экскурсантов следует предварительно подготовить: описать примечательные признаки объекта, отметить окружающие его сооружения, особенности формы, цвета, размеры. ü При показе объектов в движении автобус не останавливается, а снижает скорость ü Пояснения экскурсовода должны быть предельно лаконичны, чтобы избежать разрыва между показом и рассказом. В любой загородной экскурсии должна звучать тема дороги. Раскрываются подтемы: «История дороги», «Дороги – своеобразный свидетель и очевидец исторических событий в крае». Здесь уместны цитаты, но без злоупотреблений ими. К примеру, принцип построения загородных военно-исторических экскурсий – хронолого-тематический. Все экскурсии строятся на показе конкретных событий, которые произошли в данной местности.Эти конкретные события обязательно раскрываются на фоне общих событий. При освещении первого периода ВОВ необходимо применять прием сравнения.
|