Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор объектов и методические приемы в пешеходных экскурсиях






Отбор объектов производится на основе опредления значения каждого из них для раскрытия экскурсионной темы с заранее намеченной целью. Существует несколько основных композиционных принципов построения маршрута экскурсии:

-хронологический (объекты показываются в исторической хронологии)

- тематический (связан с раскрытием определенной темы)

-тематико–хронологический (все обзорные городские экскурсии)

-географический (диктуется дорогой или территорией)

Для пешеходных экскурсий чаще всего применяется тематический принцип, поскольку поскольку объекты в хронологической последовательности могут располагаться по всему городу и на дальнем расстоянии друг от друга, что неприемлемо для пешеходной экскурсии. Объектами показа обычно выступают подлинные объекты.

Стоит сказать что приемы применяемые при пешеходных экскурсиях могут быть различны – в зависимости от тематики, от целевой аудитории, от подготовленности экскурсантов и т.д.

Применяемые методические приемы: прием движения(является одним из основных приемов при пешеходных экскурсиях), предварительного осмотра, экскурсионной справки, описания, зрительного сравнения, прием мемориальной доски, в некоторых случаях приемы цитирования и литературный монтаж и т.д.

 


 

Вопросы дифференцированного подхода к экскурсионной группе и его учет при определении факторов риска при проведении экскурсий.

Дифференцированный подход начинается с учета демографического состава группы (возраст, пол, характер занятия).

Самая младшая возрастная группа – школьники 5-8 класса: -они неспособны воспринимать понятийный материал, -им характерна повышенная двигательная активность; -поэтому особое внимание вопросам техники безопасности: инструктаж – не только в начале экскурсии, но и перед каждым выходом из автобуса; -лучше использовать игровой тип экскурсии; -лучшие приемы показа: локализация, соучастие.

Старшеклассники: -экскурсия для них –отдых от занятий; -характерна повышенная потребность в общении друг с другом; -отсюда – эпотажноть, стремление к «героизму»; -поэтому – тоже обязательный инструктаж по ТБ перед каждым выходом из автобуса; -надо бороться за внимание группы; -они любят конкретные факты, точные цифры; -применяются приемы: локализации, исторической реконструкции, репортаж, прием проблемной ситуации.

Студенты: -познавательная составляющая в их установке больше, чем у школьников, интерес к материалу больше; -поэтому можно давать теоретический материал и вводить новые понятия; -школьники старших классов и студенты беспрерывно занимаются флиртом.

Взрослые: -имеют различные установки на экскурсию: 1. Интеллектуально-познавательные; 2. Эмоционально-эстетические (чаще женщины); 3. Развлекательные (едут на пикник, а дали еще и экскурсовода); 4. Потребительские (что купить).

Среди них различают типы разнообразные туристов:

1) Конструктивный. У них превалирует познавательная (интеллектуальная) установка. Он – помощник экскурсовода.

2) Сверхактивный тип. Экскурсия для него – праздник. А праздник не бывает без шутки.

3) Безразличный турист. Как правило, это мужья, которые боятся оставить жен одних (едут «за компанию»).

4) Конфликтный тип. Главный враг экскурсовода. Это турист, которому в начале экскурсии кто-то испортил настроение. Ворчит и бубнит всю дорогу.

Задача – нейтрализовать «сверхактивность» или направить её в безопасное русло.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.