Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции и закономерности развития орг-ции производства на предприятиях городского хоз-ва.






На уровень развития градообслуживающей сферы определяется совокупностью количественных и качественных показателей. Количественные показатели позволяют оценить уровень развития каждой подотрасли (объем услуг, оказываемых населению, уровень потребления услуг на одного человека, прирост мощностей предприятий и организаций городского хозяйства и т. д.). Качественные показатели характеризуют качество услуг, оказываемых каждой подотраслью городского хозяйства, уровень использования производственных мощностей, эффективность труда, уровень его механизации, автоматизации и компьютеризации, степень развития конкуренции, уровень развитости рынка муниципальных услуг.Прямая зависимость объемов производства от объемов потребления услуг осложняет организацию работы коммунальных предприятий, вызывая необходимость расчета производственных мощностей и передающих коммуникаций по наибольшей (пиковой) потребности при низком среднем уровне и неравномерности использования этих мощностей по времени. При этом высокая стоимость основных фондов предприятий снижает эффективность инвестиций в коммунальное хозяйство.

Можно выделить следующие особенности гор.х-ва. 1) высокие требования бесперебойности и надёжности. 2)зависимость объёмов пр-ва от объёма потребления услуг. 3) разнообразие форм собственности.4)наличие естественных монополий. Организация как функция управления представляет собой деят-ть направленную на созданиеили развитие структуры хоз. системы. В зависимости от объекта различают органтзацию пр-ва труда и управление.Организационная структура представляет собой совокупность отделов, групп, бюро, секторов занимающиеся построением и координацией функционирование системы мененджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.В зависимости от специфики задач и целей предприятия управления объектом могут быть в одном случае жилые здания, а в других случаях совокупность агрегатов, узлов, машин используемух для пр-ва. Все пред-тия можно разделить на 2 группы.1)технологические2)ремонтно-эксплуатационные.Все этапы имеют жёсткую связь, которая обуславливается необходимостью выполнения их в строгом последовательности. Для реализации каждого технолог. Этапа используется спец.оборудование или сооружения.

Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.

Под градообразующими понимаются предприятия и организации, продукция или услуги которых в основном поставляются за пределы города. Чаще всего это крупные предприятия.

Предприятия градообслуживающей сферы обеспечивают содержание жилищного фонда, предоставляют населению жилищные, коммунальные, транспортные, бытовые, торговые и другие услуги. Одновременно они оказывают коммунальные и транспортные услуги предприятиям социальной сферы, частично градообразующим предприятиям и также создают рабочие места. Предприятия и организации градообслуживающей сферы могут представлять практически все формы собственности. Большинство этих предприятий являются малыми и средними, однако в их совокупности градообслуживающая сфера является достаточно крупным работодателем.Предприятия можно классифицировать таким образом: По форме собственности1)Государственные - владелец предприятия это государство, форма деятельности- государственное предпринимательство, представителем является региональный комитет по имуществу, 2) Частное предприятие - находится в частной собственности, обладает полной экономической свободой, форма деятельности - предпринимательство. 3) Муниципальное унитарное предприятие -учредителем явл муниципальное образование, собственность передается на праве хозяйственного ведения, руководитель назначается на конкурсной основе. По отраслевому признаку выше перечисленные предприятия делятся на машиностроительные, строительные, перерабатывающие, сельскохозяйственные и т. п. По численности крупные - свыше 500 человек, средние 500 человек, малые до 100 человек.

Орг-ция пр-нных процессов основывается на анализе соблюдения следующих принципов: 1)Пропорциональность — принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т. д. 2)Непрерывность — принцип рациональной организации процессов, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса. 3) Параллельность — принцип рациональной орг-ции процессов, характеризующий степень совмещения операций во времени. Виды сочетаний операций: последовательное, параллельное и параллельно-последовательное.4) Прямоточность — принцип рациональной орг-ции процессов, характеризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т. п. 5) Ритмичность — принцип рациональной орг-ции процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени.

126.Орг-ные формы управления городским хоз-вом, их хар-тика и основные этапы развития. Жилищный фонд включается в состав национального богатства страны. За последнее столетие жилищный фонд претерпел кол-ные и кач-ные изменения. Каждая ступень его развития определялась уровнем и характером развития производительных(пр-ных) сил и пр-ных отношений. Этим и объясняется использование в нашей стране большого кол-ва и разнообразных орг-ных форм управления жилищным хоз-вом. Совершенствование системы управления этой отраслью требует изучения ранее существовавших орг-ных форм и структуры управления.Можно выделить следующие этапы развития орг-ных форм управления жилищным хоз-вом: I этап – 1917-1937гг.; II этап – 1937-1961гг.; III этап – 1961-1990-е годы; IV этап – 1990-е – настоящее время. I этап. 20 ноября 1917 г. Лениным были подготовлены тезисы закона «О конфискации домов со сдаваемыми внаем квартирами». Эти тезисы послужили основой для проведения политики великого жилищного передела, суть которой заключалась в переселении рабочих из казарм, трущоб, бараков и с окраин в дома буржуазии. Для управления национализированным жилищным фондом были созданы специализированные органы управления – домовые комитеты (домкомы). Другой орг-ной формой управления жилищным фондом были коменданты зданий II этап. Вместо разнообразных орг-ных форм устанавливается единая система управления, включающая: 1) домоуправления (ДУ); 2) районные жилищные управления (РЖУ) (создаются в городах с районным делением); 3) городские жилищные управления (ГЖУ).ГЖУ в свою очередь подчинялись областным жилищным управлениям или областному управлению коммунальным хозяйством. III этап. Начало данного этапа характеризуется созданием жилищно-эксплуатационных контор (ЖЭК). Их образование происходит на основе следующих принципов: 1) создание укрупненных хозяйств с более мощной материально-технической и финансово-эк-кой базой; 2) укомплектование ЖЭК инженерно-техническими работниками за счет снижения общей численности административно-управленческого персонала (АУП); 3) введение в штатное расписание ЖЭК должности главного инженера; 4) концентрация рабочих всех специальностей и профессий, необходимых для своевременного и качественного выполнения всех видов работ по эксплуатации и текущему ремонту.. IV этап. Жилищный кодекс предлагает три способа управления: 1)Форма непосредственного управления, т.е. управлять самим. Главным инструментом такого управления является общее собрание жильцов. Когда собственников несколько, это не проблема. Когда больше десяти - собираться по каждому текущему вопросу сложно. Это можно сделать без образования и с образованием юридического лица; в первом случае жильцы собираются на общее собрание, определяют, какой набор услуг им нужен, с учетом этого выбирают управляющую компанию (УК) (муниципальный ЖЭК, ДЕЗ или частника) и подписывают протокол собрания о заключении с ней договора. Затем УК обходит всех жильцов и с каждым из них заключает договор; 3)самоорганизация высокого уровня с образованием юридического лица – ТСЖ. Это самая гибкая система. Чтобы принять решение, с кем и как заключить договор на управление домом, не обязательно собираться всем жильцам. Избирается правление ТСЖ и ему поручаются функции управления домом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.