Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Понимание социального индикатора. Принципы определения количества и качества социальных индикаторов в социологическом исследовании.






    Показатель нуждается в совокупности измерений качественного и количественного порядка.

    Индикатор – «внешненаблюдаемый».

    Индикатор – элементарная часть всего измерительного инструмента, составляющая его содержание.

    Индикаторы – доступные наблюдению и измерению характеристики (признаки) изучаемого и управляемого социального объекта.

    Отбор индикаторов производится по трем критериям:

    а) содержательная репрезентация ключевых понятий (требование необходимости и достаточности индикаторов для эмпирического описания проблемы исследования);

    б) обеспеченность индикаторов потенциальными источниками информации (документы, факты, предметы и поведение, доступное внешнему наблюдению; вербальная информация, получаемая методом опроса);

    в) возможности методического обеспечения источников.

    Описать проблему исследования в системе эмпирических индикаторов означает обеспечить переход от теоретического описания проблемы исследования к эмпирически регистрируемым фактам и поступкам.

     

    Индикатор выбирается с учетом целей исследования, имеющихся ресурсов и целого ряда характеристик респондентов: уровень образования, знание языка, на котором проводится опрос, вероятность сознательных или бессознательных искажений при ответе. В связи с этим возникает необходимость для каждой переменной разрабатывать оптимальное число индикаторов, соответствующих прогнозируемым особенностям выборки.

    Качество. Не должно быть лишних индикаторов.

    Количество. В исследовании требуется такое количество индикаторов, кот. будет достаточно для получения более или менее достоверных результатов. Слишком большое количество индикаторов затруднит работу с данными, их последующий анализ.

    Почему необходимо много индикаторов?

    1: Показатель - включает в себя много разных проявлений и мы должны их учесть, чтобы зафиксировать в разных случаях, у разных людей.

    2: вклад отдельных индикаторов в состояние показателя в различных случаях неодинаков.

    Действия понимаются разными людьми по-разному, их интенсивность не всегда можно замерить точно, поэтому при выборе количества и качества соц. индикаторов руководствуются следующими принципами.

    Принцип необходимости (для количества): необходимо использовать столько индикаторов, чтобы на основе их измерения можно было бы утверждать, что измеряемое явление присутствует как типичное.

    Принцип достаточности (для качества): достаточно столько типов индикаторов, используемых для оценки показателей, обобщение которых позволит судить о наличии или отсутствии связи между этими показателями.

    Общие правила построения:

    1. Используйте индикаторы, применявшиеся в более ранних исследованиях. Существует множество устоявшихся и проверенных индексов (т. е. суммарных показателей) и шкал, свойства которых достаточно известны. При возможности проверьте, насколько хорошо < работают> эти показатели в вашем случае, проведя небольшое разведочное (пилотажное) исследование. Сориентироваться в многообразии существующих показателей и шкал помогают соответствующие справочные издания и тематические обзоры.

    2. Если общепринятого способа измерения для какого-то понятия не существует, попытайтесь разработать множество индикаторов для различных определений понятия и проверьте, как различия индикаторов будут влиять на различия в интерпретации результатов. Имея дело с многомерным понятием, стоит подумать, какие именно измерения, аспекты понятия существенны в рамках вашей исследовательской гипотезы.

    3. Обычно установки и мнения имеют более сложную структуру и требуют использования большего количества индикаторов, чем, например, поведенческие события. Конечно, решающее слово в определении количества индикаторов (количества вопросов в анкете) принадлежит практическим соображениям. Пилотажные исследования, интервьюирование < фокусных> групп могут оказаться полезными в отборе индикаторов и исключении лишних вопросов. Они также важны для оценки надежности и валидности показателей.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.