Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Билет №28.






    1. Служебные части речи. Их роль в тексте.

    Части речи можно разделить на:

    · Знаменательные

    · Служебные:

    характеризуются рядом существенных признаков, ими же они отличаются от знаменательных. Признаки:

    1. Они не обладают номинативной ф-цией, то есть не служат для обозначения предметов, явлений, признаков, процессов и т.д.

    2. В связи с этим они не являются членом предложения.

    3. Они являются морфологически нерасчленимыми, то есть у них не разграничивается Л. З. и Г. З.

    4. У них отсутствует синтаксическая и семантическая самостоятельность (чаще всего они безударные).

    Т. о., служебные слова очень близки к аффиксам.

     

    К ним относятся:

    - предлоги:

    служебные ч.р., выражающие совместное с формами косвенных падежей зависимое положение сущ. (местоимения, числит) от тех или иных слов предложения. Они осуществляют синтаксическую связь между членами пр-я и служат для выражения разнообразных отношений к предметам в широком понимании со стороны действий (подъехали к дому), других предметов (лицо в веснушках), признаков (красный от жары).

     

    Первообразные (немотивированные): без, до, для, от, по, за, из-за и т.д.

     

    Производные

    А) наречные: вдоль, вокруг, мимо, напротив, позади

    Б) отыменные: ввиду, вследствие, насчет, в течение, по причине

    В) отглагольные: благодаря, включая, спустя

    - союзы:

    Служебная ч.р., выражающая отношения между членами пр-я, частями сложного пр-я и отдельными пр-ями в составе связного текста.

    По структуре:

    А) простые (из одного слова): что, чтобы, как, будто, словно

    Б) составные (два или более слов): потому что, так как, с тех пор как, по мере того как

    По употреблению:

    А) одиночные (неповторяющиеся): а, но, зато, однако

    Б) повторяющиеся: и..и, или..или, то..то

    В) двойные: если…то, хотя…но, так..как то, не только…но и

    - частицы:

    служебные ч.р., которые придают дополнительные смысловые, модальные, эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам или служат для выражения различных грамматических отношений.

    Модальные:

    А) вопросительные: ли, неужели, разве

    Б) восклицательные: как, что за

    В) ограничительные: только, лишь

    Г) указательные: вот, вон

    Д) усилительные: ни, ведь, все-таки, даже, же

    Е) уточнительные: именно, как раз

    Ж) отрицательные: не

     

    Формообразующие:

    А) для образования возвратных глаголов: ся, сь

    Б) для образования неопределенных местоимений: то, нибудь, либо, кое

    В) для образования форм повелительного наклонения: пусть, пускай, да

    Г) для образования сослагательного наклонения: бы

     

    - междометия:

    Служебные ч.р., служащие для выражения эмоций и волеизъявлений.

     

    По значению:

    А) эмоциональные (выражают чувства радости, печали, удивления и т.д.): о! ой! Ох! Ура!

    Б) повелительные (имеративные) (выражают волеизъявление): айда! Стоп! Марш!

     

    По происхождению:

    а) первообразные: А! Ух! Ба! Ого!

    б) производные

     

     

    2. Образ эпохи в поэзии Юрия Кузнецова. Способы его создания в предложенном стихотворении.

    Юрий Кузнецов вошел в литературу как создатель поэтических воспоминаний (поэмы, стихи) о войне, не виденной своими глазами, но вошедшей в детскую сиротскую память. В «военной» лирике прослеживается непривычно жесткий тон поэта, с каким он противопоставляет гибель солдат страданиям их осиротевших детей. Мысль поэта о мироздании начинается с жестокого ощущения: «…с войны начиналось». Развивая свой взгляд на мир, он приходит к выводу, что все, относящееся к личному, сопряжено с такими понятиями, как «никогда», «никто», «ничто», безжалостно напоминающих об уничтожении. Ни в любви, ни в вере, ни даже в искусстве поэт не находит опоры: слишком тонка оболочка, отделяющая человека от мертвящего хаоса. Именно хаос взрыва является определяющим начало поэзии Кузнецова.

    Кузнецов возводил истоки своей поэтической системы к глубинам национального мифа, этой связью объясняя и свою образность, и свою этику. Именно этическая позиция поэта вызвала много нареканий со стороны критиков. Кузнецов обращается к доличностным, донравственным пластам человеческого сознания. Каждый его образ стремиться к символу, каждое стихотворение – к притче. Центральный закон поэтического мира К. – метаморфоза (предметы и явления меняют привычные очертания). Его лирический герой – исключительный человек-одиночка, бескомпромиссный в своей жизненной позиции: жесткая оппозиция свое/чужое, здесь/там, поэт/толпа.

     

    В данном стихотворении образ эпохи осмысляется как время приближения антихриста. Слово «Дурак» осмыслено по-другому. Теперь оно не обозначает самого умного героя многочисленных русских сказок, а наполняется зловещим смыслом. В стихотворении создается не столько образ природы, сколько образ Родины. Россия предстает спящей царевной, просыпающейся во тьме, то есть остающейся слепой. Поэт показывает конец времен, апокалипсическая эпоха.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.