Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Билет № 23. 1 Прилагательное как часть речи






    1 Прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Иллюстрируйте ответ примерами из текста.

    2 Предложите план урока на тему «Понятие об имени прилагательном (или «Имя прилагательное как часть речи»). Какие предложения из текста и с какой целью Вы можете использовать на этом уроке?

    3 В каком классе Вы считаете нужным познакомить с этим стихотворением-песней М. Исаковского и в рамках какой проблематики. Сформулируйте тему урока, на котором прозвучит стихотворение. Предложите вопросы к целостному анализу стихотворения.

    1. Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

    Значение признака, выражаемое именами прилагательными, может объединять в себе самые различные характеристики предмета, а именно: 1) форма и положение предмета в пространстве (прямой, кривой, отвесный); 2) размер (большой, высокий, широкий, узкий); 3) физические характеристики (тёплый, маслянистый, горький); 4) черты ха­рактера, физиологические и интеллектуальные свойства (добрый, смелый, молодой, умный); 5) пространственные и временные характеристики (сельский, сибирский, утрен­ний, ранний); 6) материал, из которого сделан предмет (шерстяной, полотняный, деревянный, металлический); 7) действия и состояния предмета (читальный, спальный, прядильный, ткацкий); 8) принадлежность предмета (Колин, мамин, лисий, заячий).

    Начальная форма имени прилагательного — именительный падеж единственного числа мужского рода.

    Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам (новый стол, новая шапка, новые вещи, о новых вещах причём род, число и падеж прилагательного зависят от рода, числа и падежа того существительного, к которому данное прилагательное относится.

    По значению и грамматическим особенностям имена прилагательные разделяются на три разряда: 1) качественные прилагательные (большой, злой, синий), 2) относительные прилагательные (весенний, сельский, деревян­ный), 3) притяжательные прилагательные (мамин, отцов, заячий).

    В предложении прилагательные выступают в качестве определения или именной части составного именного сказуемого. Например:

    Сквозь окно светится небо высокое,

    Вечернее небо, тихое, ясное.

    Плачет от счастия сердце моё одинокое,

    Радо оно, что небо такое прекрасное.

    Качественные имена прилагательные обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.

    Чаще всего они обозначают форму, размер, цвет, свойство, вкус, вес, запах, температуру, звук, внутренние качества живых существ.

    Качественные прилагательные обладают рядом признаков, к которым относятся: 1) наличие полной и краткой формы (молодой мужчинамужчина молод, молодая женщинаженщина молода, молодое поколениепоко­ление молодо, молодые людилюди молоды); 2) наличие Двух форм степеней сравнения — сравнительной и превос­ходной (умныйумнееумнейший — самый умный, умнее всех); 3) способность образовывать наречия на -о, -е (хорошийхорошо, лучшийлучше); 4) способность об­разовывать суффиксальным и бессуффиксным способом име­на существительные с отвлечённым значением (синийси­невасинь, красныйкраснота, зелёныйзелень); 5) способность образовывать синонимические ряды и анто­нимические пары (холодныйсвежийледяной, грустныйпечальныйневесёлый; хорошийплохой, весёлый — грустный); 6) способность сочетаться с наречиями степени (очень молодой, чрезвычайно важный); 7) способность образовывать формы субъективной оценки (молодоймолоденький, умныйумненький).

    Относительные имена прилагательные обозначают признак предмета, который не проявляется в большей или меньшей степени.

    Признак, который выражают относительные прилагательные, может проявляться через различные отношения: 1) к материалу (изделие из стекла — стеклянное изделие, платье из ситцаситцевое платье); 2) к действию (ста­нок, который сверлитсверлильный станок; машина, которая стираетстиральная машина); 3) ко времени (спорт зимойзимний спорт, задание на день — днев­ное задание); 4) к месту (площадь при вокзале — привок­зальная площадь, житель городагородской житель); 5) к лицу (общежитие для студентов — студенческое общежитие, площадка для детейдетская площадка); 6) к числу (цена, большая в три раза,тройная цена, ошибка, допущенная дважды,двойная ошибка).

    Основа относительных прилагательных всегда производна. Эти прилагательные не имеют кратких форм и форм степеней сравнения.

    Притяжательные имена прилагательные указывают на принадлежность предмета лицу или животному и отвечают на вопрос чей?

    Притяжательные прилагательные образуются суффиксальным способом. По способу образования выделяются: 1) прилагательные с суффиксами -ин- (ын, -нин), -ое- (-ев): бабушк-ин платок, сестрицын плащ, братнин каран­даш, отц-ов-а шапка, зят-ев-о пальто; 2) прилагательные с суффиксом -j- (графический -ий): медвежь[]]а берлога, за-яч[ш] хвост, лис[ш] след. Все они имеют нулевое окончание в начальной форме.

    Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ое- (ев-) употребляются в разговорной речи ограниченно, встречаются в устойчивых словосочетаниях (крокодиловы слёзы, анюти­ны глазки, ахиллесова пята, дамоклов меч, антонов огонь). Вместо них чаще используются сочетания сущ.+ +сущ- типа кабинет отца (=отцов кабинет), платье ма­тери (=материно платье), шелест бабочки, книга учите­ля, словарь Даля. Кроме того, на основе этих прилагательных образуется большое количество собственных сущест­вительных — фамилий людей и названий населённых пунктов (композитор Бородин, писатель Чехов, село Бо­родино, город Чехов).

    2. Жанр песни в творчестве М. Исаковского и ее черты в приведенном стихотворении

    Летят перелетные птицы. Литературная песня выходит из песни фольклорной, с другой стороны из литературной песни из жанра баллады. Исаковский тот художник творчество которого восходит из народной песни.

    жанр песня,

    1.соположение рефрена, мелодичной составляющий и сюжета.

    Каждая строка - история человека. Человек, прошедший войну, защитивший страну от фашистской чумы. Это лирическая песня о любви к родине. Никакие тяготы не страшны, когда они за Родину.

    3. углуб пон. О роли прил. В речи.

    Беседа по прил. Найти, просклон.

    4.Тема патриотизма. Дата напис. Биогр.идейн. сод.Стр-ра. Проблематика. Рифма, СП-бы рифмовки Звукопись.

    3. цели урока 6 кл.

    1. углубить понятие о роли прилагательного в речи.

    2.формировать умение использовать прил-ое в речи

    А) беседа по прил-му

    Найдите в тексте прил? на какой вопрос отвечает эта часть речи. Что обозначает?

    Просклоняйте слов-соч.осенняя даль. Почему нельзя сказать что прил.изменяется так же как сущ-е.

    Подберите синониы и антонимы(чужая, суровая, ясная, далекая)

    Выводы: что мы узнали(повторили)о прил?

    Дом.зад.

    4.

    В каком классе Вы считаете нужным познакомить с этим стихотворением-песней М. Исаковского и в рамках какой проблематики. Сформулируйте тему урока, на котором прозвучит стихотворение. Предложите вопросы к целостному анализу стихотворения

    В 10 кл.в рамках проблематики поэзии военных лет. Тема урока: патриотизма в поэзии военных лет».

    Вопросы: дата написания

    Реальные биографические и фактическ.комментарий

    Жанровое своеобразие

    Идейное содержание(ведущая тема0

    Структура стих-я, осн-е изобр.средства, особенности в плане интонации, особенности ритмики, рифма и особенности рифмовки, строфика, звукопись.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.