Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Билет № 23. 1 Прилагательное как часть речи
1 Прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Иллюстрируйте ответ примерами из текста. 2 Предложите план урока на тему «Понятие об имени прилагательном (или «Имя прилагательное как часть речи»). Какие предложения из текста и с какой целью Вы можете использовать на этом уроке? 3 В каком классе Вы считаете нужным познакомить с этим стихотворением-песней М. Исаковского и в рамках какой проблематики. Сформулируйте тему урока, на котором прозвучит стихотворение. Предложите вопросы к целостному анализу стихотворения. 1. Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Значение признака, выражаемое именами прилагательными, может объединять в себе самые различные характеристики предмета, а именно: 1) форма и положение предмета в пространстве (прямой, кривой, отвесный); 2) размер (большой, высокий, широкий, узкий); 3) физические характеристики (тёплый, маслянистый, горький); 4) черты характера, физиологические и интеллектуальные свойства (добрый, смелый, молодой, умный); 5) пространственные и временные характеристики (сельский, сибирский, утренний, ранний); 6) материал, из которого сделан предмет (шерстяной, полотняный, деревянный, металлический); 7) действия и состояния предмета (читальный, спальный, прядильный, ткацкий); 8) принадлежность предмета (Колин, мамин, лисий, заячий). Начальная форма имени прилагательного — именительный падеж единственного числа мужского рода. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам (новый стол, новая шапка, новые вещи, о новых вещах причём род, число и падеж прилагательного зависят от рода, числа и падежа того существительного, к которому данное прилагательное относится. По значению и грамматическим особенностям имена прилагательные разделяются на три разряда: 1) качественные прилагательные (большой, злой, синий), 2) относительные прилагательные (весенний, сельский, деревянный), 3) притяжательные прилагательные (мамин, отцов, заячий). В предложении прилагательные выступают в качестве определения или именной части составного именного сказуемого. Например: Сквозь окно светится небо высокое, Вечернее небо, тихое, ясное. Плачет от счастия сердце моё одинокое, Радо оно, что небо такое прекрасное. Качественные имена прилагательные обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени. Чаще всего они обозначают форму, размер, цвет, свойство, вкус, вес, запах, температуру, звук, внутренние качества живых существ. Качественные прилагательные обладают рядом признаков, к которым относятся: 1) наличие полной и краткой формы (молодой мужчина — мужчина молод, молодая женщина — женщина молода, молодое поколение — поколение молодо, молодые люди — люди молоды); 2) наличие Двух форм степеней сравнения — сравнительной и превосходной (умный — умнее — умнейший — самый умный, умнее всех); 3) способность образовывать наречия на -о, -е (хороший — хорошо, лучший — лучше); 4) способность образовывать суффиксальным и бессуффиксным способом имена существительные с отвлечённым значением (синий — синева — синь, красный — краснота, зелёный — зелень); 5) способность образовывать синонимические ряды и антонимические пары (холодный — свежий — ледяной, грустный — печальный — невесёлый; хороший — плохой, весёлый — грустный); 6) способность сочетаться с наречиями степени (очень молодой, чрезвычайно важный); 7) способность образовывать формы субъективной оценки (молодой — молоденький, умный — умненький). Относительные имена прилагательные обозначают признак предмета, который не проявляется в большей или меньшей степени. Признак, который выражают относительные прилагательные, может проявляться через различные отношения: 1) к материалу (изделие из стекла — стеклянное изделие, платье из ситца — ситцевое платье); 2) к действию (станок, который сверлит — сверлильный станок; машина, которая стирает — стиральная машина); 3) ко времени (спорт зимой — зимний спорт, задание на день — дневное задание); 4) к месту (площадь при вокзале — привокзальная площадь, житель города — городской житель); 5) к лицу (общежитие для студентов — студенческое общежитие, площадка для детей — детская площадка); 6) к числу (цена, большая в три раза, — тройная цена, ошибка, допущенная дважды, — двойная ошибка). Основа относительных прилагательных всегда производна. Эти прилагательные не имеют кратких форм и форм степеней сравнения. Притяжательные имена прилагательные указывают на принадлежность предмета лицу или животному и отвечают на вопрос чей? Притяжательные прилагательные образуются суффиксальным способом. По способу образования выделяются: 1) прилагательные с суффиксами -ин- (ын, -нин), -ое- (-ев): бабушк-ин платок, сестрицын плащ, братнин карандаш, отц-ов-а шапка, зят-ев-о пальто; 2) прилагательные с суффиксом -j- (графический -ий): медвежь[]]а берлога, за-яч[ш] хвост, лис[ш] след. Все они имеют нулевое окончание в начальной форме. Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ое- (ев-) употребляются в разговорной речи ограниченно, встречаются в устойчивых словосочетаниях (крокодиловы слёзы, анютины глазки, ахиллесова пята, дамоклов меч, антонов огонь). Вместо них чаще используются сочетания сущ.+ +сущ- типа кабинет отца (=отцов кабинет), платье матери (=материно платье), шелест бабочки, книга учителя, словарь Даля. Кроме того, на основе этих прилагательных образуется большое количество собственных существительных — фамилий людей и названий населённых пунктов (композитор Бородин, писатель Чехов, село Бородино, город Чехов). 2. Жанр песни в творчестве М. Исаковского и ее черты в приведенном стихотворении Летят перелетные птицы. Литературная песня выходит из песни фольклорной, с другой стороны из литературной песни из жанра баллады. Исаковский тот художник творчество которого восходит из народной песни. жанр песня, 1.соположение рефрена, мелодичной составляющий и сюжета. Каждая строка - история человека. Человек, прошедший войну, защитивший страну от фашистской чумы. Это лирическая песня о любви к родине. Никакие тяготы не страшны, когда они за Родину. 3. углуб пон. О роли прил. В речи. Беседа по прил. Найти, просклон. 4.Тема патриотизма. Дата напис. Биогр.идейн. сод.Стр-ра. Проблематика. Рифма, СП-бы рифмовки Звукопись. 3. цели урока 6 кл. 1. углубить понятие о роли прилагательного в речи. 2.формировать умение использовать прил-ое в речи А) беседа по прил-му Найдите в тексте прил? на какой вопрос отвечает эта часть речи. Что обозначает? Просклоняйте слов-соч.осенняя даль. Почему нельзя сказать что прил.изменяется так же как сущ-е. Подберите синониы и антонимы(чужая, суровая, ясная, далекая) Выводы: что мы узнали(повторили)о прил? Дом.зад. 4. В каком классе Вы считаете нужным познакомить с этим стихотворением-песней М. Исаковского и в рамках какой проблематики. Сформулируйте тему урока, на котором прозвучит стихотворение. Предложите вопросы к целостному анализу стихотворения В 10 кл.в рамках проблематики поэзии военных лет. Тема урока: патриотизма в поэзии военных лет». Вопросы: дата написания Реальные биографические и фактическ.комментарий Жанровое своеобразие Идейное содержание(ведущая тема0 Структура стих-я, осн-е изобр.средства, особенности в плане интонации, особенности ритмики, рифма и особенности рифмовки, строфика, звукопись.
|