Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неспрягаемые (именные, непредикативные)формы глагола.






Глагольные формы, не изменяющиеся по лицам, временам, наклонениям, т. е. не имеющие основных грамматических категорий глагола) инфинитив (ни пред. ни непред.), причастие, деепричастие.

причастие. Глагольная форма, сочетающая в себе признаки глагола с признаками имени прилагательного. К признакам глагола относятся:

1) переходность — непереходность. Ученик, читающий книгу — ученик, интересующийся книгой;

2) действительное и страдательное значение (залоги). Ученик, прочитавший книгу — книга, прочитанная учеником;

3) наличие возвратной формы. Умывающий — умывающийся;

4) значение времени. Читающий — читавший;

5) значение вида. Читавший — прочитавший. К признакам имени прилагательного относятся:

1) формы изменения (формы рода, падежные формы, формы числа). Читающий ученик, читающая ученица, читающего ученика, читающую ученицу, читающие ученики и ученицы;

2) синтаксическая функция определения. Читающий ученик;

3) стилистическая роль эпитета. Трепещущие листья осины, улыбающаяся природа. Причастия действительные настоящего времени. Образуются от основы настоящего времени при помощи суффиксов -ущ-, -ющ- (глаголы I спряжения) и -ащ-, -ящ- (глаголы II спряжения). Берущий, читающий, держащий, сидящий.

Причастия действительные прошедшего времени. Образуются от основы неопределенной формы или от основы прошедшего времени при помощи суффиксов -вш- или -ш-. Читавший, принесший, легший, заперший, замерзший, упавший, ушедший.

Причастия страдательные настоящего времени. Образуются от основы настоящего времени переходных глаголов при помощи суффикса -ем- (глаголы I спряжения) и -им- (глаголы II спряжения). Читаемый, гонимый. Причастия страдательные прошедшего времени. Образуются, как правило, от основы неопределенной формы переходных глаголов (в основном совершенного вида) при помощи суффиксов -нн-, -енн-, -т-. Читанный, виденный, проведенный, сплетенный, взятый, молотый.

Вздыхающее(суф.ющ) деепричастие настоящего времени

Сожженный(суф.енн)

 

 

2. Герой-романтик – одинок, уникален. Одиночество естественное состояние. Равенство лишь в общ. Со стихией, с миром природы.

Пейзаж основан на ярких красках, выр.неуеротимую мощь стихии, ее красота и исключительность. Одушевляется, подчеркивает неординарность характера героя. Образ моря характерен для романтиков (Байрон, Пушкин).



Форма сказок, легенд. Глубокий философский подтекст, вопросы о смысле жизни. Рефлективность героев.

 

3. Задания для предупреждения грамматических … ошибок.

· Речевые

-Какие слова в тексте вам не знакомы?

Работа со словарем

-Как вы понимаете словосочетание «неугомонные волны»? Почему автор выбрал именно этот эпитет? Какие определения вы можете предложить сами?

· Какие синтаксические конструкции использованы в тексте? Почему? С какой целью?

- Встречается ли в тексте прямая речь? Как оформляется?

- Как оформляются причастные обороты, деепричастия?

· Как согласуются слова в предложении и словосочетании? Как определить по вопросу форму зависимого слова?

4. Пейзаж и портрет.

Функции: дополнительное средство характеристики героя.

-отражает настроение писателя

-фон, обстановка, необходимые для понимания сюжета.

Учитель стремится вызвать зрительные образы, чтобы лучше понять его. Психологическое значение. Средство раскрытия идейного содержания, в тех случаях, когда писатель дает контрстные картины.

5 класс описание портрета, внешности героя.

Задача показать функцию описаний. Средство раскрытия характера.

· Какие образы природы встречаем в тексте? Как они представлены?

· Для чего нужны?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.