Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Глагол-связка в предложении может быть опущен.
Именная часть составного сказуемого выражается по-разному: 1) Именем прилагательным Погода была хорошая. 2) Именем существительным Книга — верный друг. 3) Сравнительной степенью прилагательного У него характер твёрже стали. 4) Кратким страдательным причастием Трава скошена. 5) Кратким прилагательным Вечер тих. 6) Наречием Ошибка была налицо. 7) Именем числительным Дважды два — четыре. 8) Местоимением Эта тетрадь моя. 9) Синтаксически цельным словосочетанием Он был человек немолодой. При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными чертами. Примеры: заболею – простое глагольное Обращаться не стану – сост. Глаг. Постелите – простое глаг. Не слыл недотрогой – от ИО простое глагольное Пусть сияют – простое глаг. Стоит(мод.) лечить – сост. Глаг. 2. Лирический герой стихотворения Ярослава Смелякова. Определение лирический герой, введено Ю.Тыняновым, применительно к лирике Блока. Песня «Если я заболею…» 1940г. Пространство в стихотворении от камерного до космического. Бытовое соположено с бытийным. лирический герой произведения создается благодаря образам. 2строфа: метонимия, детали – жизнь героя. Расширение пространства к финалу. Отсылка к романтическому идеальному пространству. Романтическое представление о бытийном (2последние строки). Романтизм (лучи в стакане, млечный путь, о бытийном, об универсуме).Свобода строфы, неупорядоченность – объяснение человека с миром на пороге смерти. Все стихотворение строится на расширение пространства. «не больничным от вас ухожу коридором, а млечным путем». «в изголовье поставьте ночную звезду», нет мысли о боге. Смеляков не называет тех самых важных координат для верующего лирического героя. «Ночную звезду» - фут.образность.
3. Методика изучения главных членов. Бабайцева. 1. Подлежащее О., вопросы. Способы выражения. 2. Сказуемое О., вопросы. Простые, составные(глагольные, именные). Чем выражен каждый тип. 3. Согласование сказуемое подлежащее 4. Пунктуация между главными членами предложения(тире).
4. Вопросы и задания. · Какая ситуация становится темой стихотворения Смелякова? · Как должен чувствовать себя человек на пороге смерти? Совпадает ли это с самочувствием лирического героя? В чем несовпадения? Как выражается? · Для чего автор вводит описание природы? · Как меняется пространство, в котором находится герой, по ходу развития действия? И для чего это показывалось?
4. Предложите методику обучения школьников выразительному чтению этого стихотворения. Составьте вопросы и задания, способствующие пониманию чувств лирического героя. Особенности методики изучения лирики в школе. Методика обучения школьников выраз.чтению: первичное чтение стих-я учениками. Вопросы учителя: каково ваше впечатление от прочитанного стих-я? Назовите ведущую тему данного стих-я? (ученики могут предложить несколько варинтов)- тема жизни и смерти, тема бессмертия, теме бесстрашия перед лицом смерти. Какова основная мысль данного стих-я? Найдете какие либо из изобразительных средств? (эпитет, аллегория, сравнение). Каковы речевые особенности данного стих-я(повтор, инверсия, антитеза) традиции каких авторов прослеживается в этом стих-и? Выраз.чтение: цель глубокое осмысление учащимися стих-я. Особенности лирика: в лирике воплащаются мысли и переживания лирич.героя, развернутых картин в лирич.произ.нет., отсутствует сюжетность либо сведена к минимуму, изобразит.детали – основа лирических переживаний(я помню чудное мгновенье).
Билет 1. Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация простых предложений. Неполные предложения. Ответ проиллюстрируйте примерами из текста. Простое предложение – центральная коммуникативная единица синтаксиса. Строительным материалом для простого предложения являются слова (словоформы) и словосочетания. Оно включает в себя только одно предикативное сочетание. По характеру логико-синтаксической членимости простые предложения делятся на членимые (двусоставные и односотавные) и нечленимые, среди которых наиболее ярки междометные предложения. По наличию/отсутствию второстепенных членов членимые предложения делятся на распространенные и нераспространенные. По структурной и семантической полноте членимые (двусоставные и односоставные) предложения делятся на полные и неполные. Структурно-семантические разновидности односоставных предложений. Определенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом, указывающим личным окончанием на определенное (конкретное) лицо, которым может быть говорящий или его собеседник. Имеют только один состав главных членов – сказуемое. Неопределенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, в которых действующее лицо мыслится как неопределенное, а сказуемое выражено глаголом в форме мн.ч. 3-го лица настоящего или будущего времени, формой мн.ч глагола в прошедшем времени изъявительного наклонения, формой мн.ч кратких прил-х или причатий. Обобщенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, действие которых относится к обобщенному лицу, а сказуемое выражено глаголом в форме 2-го лица. Безличные – это такие односоставные предложения, в которых выражается действие или состояние (признак), возникающие и существующие независимо от производителя действия и носителя признака. Инфинитивные предложения – это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным независимым инфинитивом, обозначающие возможное (невозможное), необходимое или неизбежное действие. Номинативные – это именные односоставные предложения с общим значением бытия предмета речи (мысли). Разновидности номинативных предложений: 1) бытийные 2) указательные 3) побудительные 4) оценочно-бытийные 5) собственно-назывные 6) «именительный представления» Вокативные – предложения-обращения Нечленимые предложения состоят из одного слова (поэтому их называют также «словами-предложениями») или из сочетания частиц. Полными и неполными могут быть лишь синтаксически членимые двусоставные и односоставные предложения. По соотношению структурных и семантических свойств предложений можно выделить структурно полные, но семантически неполные предложения; структурно и семантически неполные предложения; семантически полные, но структурно неполные предложения. Структурно полные, но семантически неполные предложения. Примерами могут быть предл-я с неопределенными местоимениями, которые замещают позиции подлежащего, но не содержат полной, исчерпывающей информации: Потом вдруг как будто что-то вспомнилось ей. Сказали мне, что заходил за мною кто-то… Структурно и семантически неполные предложения. По условиям и форме устной и письменной речи неполные предложения делятся на ситуативные и контекстуальные. В ситуативно неполных предложениях недостающие члены подсказываются обстановкой, ситуацией, жестом, мимикой и т.д. Идет! Дополняется деятелем-подлежащим в зависимости от обстановки речи (преподаватель, автобус). Контекстуально неполные предложения характерны для письменной речи. Пропущенный член есть в контексте. Но разве можно заставить замолчать песню? Певца – можно, а песню – никогда (в ответе – неполные односоставные предложения). Предложения с неполной реализацией структурной схемы предложения. Характеризуются незамещенностью позиции строевых элементов стрктурной схемы предложения, роль которых обычно выполняют главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Подлежащее может быть опущено если оно есть в контексте и необходимость его обусловлена структурно-семантическим типом предл-я, лексико-грамматическими свойствами сказуемого. Вечером Сергей и Надюха взялись клеить обои в профессорской спальне. Работали четко, слаженно. Предложения с неполной реализацией структурной схемы словосочетания. Опущены (но есть в контесте) структурно обязательные для односоставных предл-й второстепенные члены: - Ветер есть? – Нет (ответ – неполное безличное предложение) Предложения с отсутствующим прямым дополнением, кот-е есть в контексте, а также предл-я с пропуском второстепенных членов, нарущающих цепочки связей в словосочетаниях: Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю (…) в голубом. Особая разновидность прерванные: 1) намеренно прерванные: Речь не о том, но все же, все же… 2) предл-я, отражающие ход формирования мысли: Кухарка наша… за зеркальцем… вся в мыле… Семантически полные, но структурно неполные предложения Эллиптические предл-я: Татьяна – в лес, медведь за нею. Семантико-стилистическое своеобразие неполного предложения создается эллипсисом глагольной формы. Отсутствие сказуемого в его лексической конкретности создает оттенок быстроты, стремительности. Широко используются лозунги-призывы: Пятилетку – досрочно!
2. Фольклорные черты в поэме «Василий Теркин» А. Твардовского. «Книга про бойца» А. Твардовского: образ повествователя и героя. Жанр-лиро-эпическая поэма, но сам автор называет книга про бойца. Черты фольклора: -свободный, динамичный слог -сказовая интонация -на 1 место выдвигается сказовость, победа добра -тривиальные эпитеты година горькая – сущ. Прил. Земля родная – инверсия -включение в текст поговорки (делу время, час забаве) -юмор, шутка спасают от уныния -тип солдата взят из бытовой солдатской сказки (Каша из топора – черты, смекалка, ловкость, находчивость) -сказочные элементы (трижды…вон) -образы природы – параллелизм Образ героя в поэме: -не теряет присутствия духа -нигде не становится ведомым -одновременно независим и подчинен -в каждом деле мастер, умелец -всегда нужен, всеми любим -умеет дорожить жизнью и отдавать жизнь стихии разрушения противопоставл. Собственную зрячесть, здравый смысл и боевой опыт -противостоит смерти, всегда заодно с жизнью, смел, неуязвим -В.Т. самостоятельный характер, выразивший палитру нац. Бытия, личность стихийно возникшая в сообществе людей. Отношения образа повествователя и героя. Изначально несходство. По замыслу В.Т. смешной, примитивный герой, противопоставлен по контрасту с лирическим, высоким героем(подразумевал себя Твард.) Но постепенно это взаимодополнение сменяеися взаимопроникновением. Парность героев традиционна: Дон Кихот, высокое и низкое, трагическое и комическое – изначально д. распределяться между образами. В итоге все совместилось в Василии Теркине. Образы героя и повествователя одновременно автономные и в то же время родственные. Они земляки. У них единая судьба. Перетекание автора в заглавного героя. Книга это – история. Фольклорная традиция сказа. Юмор и потетика соположены. Все работает на то, чтобы создать динамический образ героя.
3. Ошибки при синтаксическом разборе неполного предложения. Учащиеся путают неполные и односоставные предложения. Задание: выписать из текста сначала неполные предложения, а затем односоставные. Подчеркнуть ГО Проверяются умения: -находить неполные предложения -находить односоставные -находить главные члены в неполных и односоставных.
4. Класс 9 Главы: «От автора», (Два солдата, Дед и баба – эволюция образа героя), О себе. Фрагмент урока: 1)Какие сведения о теме и о герое произведения дает автор во вступительной главе 2)Что мы узнаем о военном быте 3)Что мы узнаем о герое 4)Как автор относится к своему герою? Докажите 5)Какие изобразительно-выразительные средства использует автор в этом отрывке и с какой целью? 6)Проанализируйте размер и рифму стиха 7)Какие фольклорные традиции вы видите в этом отрывке? Как вы думаете зачем он их использует?
|