![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глагол-связка в предложении может быть опущен.
Именная часть составного сказуемого выражается по-разному: 1) Именем прилагательным Погода была хорошая. 2) Именем существительным Книга — верный друг. 3) Сравнительной степенью прилагательного У него характер твёрже стали. 4) Кратким страдательным причастием Трава скошена. 5) Кратким прилагательным Вечер тих. 6) Наречием Ошибка была налицо. 7) Именем числительным Дважды два — четыре. 8) Местоимением Эта тетрадь моя. 9) Синтаксически цельным словосочетанием Он был человек немолодой. При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными чертами. Примеры: заболею – простое глагольное Обращаться не стану – сост. Глаг. Постелите – простое глаг. Не слыл недотрогой – от ИО простое глагольное Пусть сияют – простое глаг. Стоит(мод.) лечить – сост. Глаг. 2. Лирический герой стихотворения Ярослава Смелякова. Определение лирический герой, введено Ю.Тыняновым, применительно к лирике Блока. Песня «Если я заболею…» 1940г. Пространство в стихотворении от камерного до космического. Бытовое соположено с бытийным. лирический герой произведения создается благодаря образам. 2строфа: метонимия, детали – жизнь героя. Расширение пространства к финалу. Отсылка к романтическому идеальному пространству. Романтическое представление о бытийном (2последние строки). Романтизм (лучи в стакане, млечный путь, о бытийном, об универсуме).Свобода строфы, неупорядоченность – объяснение человека с миром на пороге смерти. Все стихотворение строится на расширение пространства. «не больничным от вас ухожу коридором, а млечным путем». «в изголовье поставьте ночную звезду», нет мысли о боге. Смеляков не называет тех самых важных координат для верующего лирического героя. «Ночную звезду» - фут.образность.
3. Методика изучения главных членов. Бабайцева. 1. Подлежащее О., вопросы. Способы выражения. 2. Сказуемое О., вопросы. Простые, составные(глагольные, именные). Чем выражен каждый тип. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 3. Согласование сказуемое подлежащее 4. Пунктуация между главными членами предложения(тире).
4. Вопросы и задания. · Какая ситуация становится темой стихотворения Смелякова? · Как должен чувствовать себя человек на пороге смерти? Совпадает ли это с самочувствием лирического героя? В чем несовпадения? Как выражается? · Для чего автор вводит описание природы? · Как меняется пространство, в котором находится герой, по ходу развития действия? И для чего это показывалось?
4. Предложите методику обучения школьников выразительному чтению этого стихотворения. Составьте вопросы и задания, способствующие пониманию чувств лирического героя. Особенности методики изучения лирики в школе. Методика обучения школьников выраз.чтению: первичное чтение стих-я учениками. Вопросы учителя: каково ваше впечатление от прочитанного стих-я? Назовите ведущую тему данного стих-я? (ученики могут предложить несколько варинтов)- тема жизни и смерти, тема бессмертия, теме бесстрашия перед лицом смерти. Какова основная мысль данного стих-я? Найдете какие либо из изобразительных средств? (эпитет, аллегория, сравнение). Каковы речевые особенности данного стих-я(повтор, инверсия, антитеза) традиции каких авторов прослеживается в этом стих-и? Выраз.чтение: цель глубокое осмысление учащимися стих-я. Особенности лирика: в лирике воплащаются мысли и переживания лирич.героя, развернутых картин в лирич.произ.нет., отсутствует сюжетность либо сведена к минимуму, изобразит.детали – основа лирических переживаний(я помню чудное мгновенье).
Билет 1. Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация простых предложений. Неполные предложения. Ответ проиллюстрируйте примерами из текста. Простое предложение – центральная коммуникативная единица синтаксиса. Строительным материалом для простого предложения являются слова (словоформы) и словосочетания. Оно включает в себя только одно предикативное сочетание. По характеру логико-синтаксической членимости простые предложения делятся на членимые (двусоставные и односотавные) и нечленимые, среди которых наиболее ярки междометные предложения. По наличию/отсутствию второстепенных членов членимые предложения делятся на распространенные и нераспространенные. По структурной и семантической полноте членимые (двусоставные и односоставные) предложения делятся на полные и неполные. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Структурно-семантические разновидности односоставных предложений. Определенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом, указывающим личным окончанием на определенное (конкретное) лицо, которым может быть говорящий или его собеседник. Имеют только один состав главных членов – сказуемое. Неопределенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, в которых действующее лицо мыслится как неопределенное, а сказуемое выражено глаголом в форме мн.ч. 3-го лица настоящего или будущего времени, формой мн.ч глагола в прошедшем времени изъявительного наклонения, формой мн.ч кратких прил-х или причатий. Обобщенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, действие которых относится к обобщенному лицу, а сказуемое выражено глаголом в форме 2-го лица. Безличные – это такие односоставные предложения, в которых выражается действие или состояние (признак), возникающие и существующие независимо от производителя действия и носителя признака. Инфинитивные предложения – это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным независимым инфинитивом, обозначающие возможное (невозможное), необходимое или неизбежное действие. Номинативные – это именные односоставные предложения с общим значением бытия предмета речи (мысли). Разновидности номинативных предложений: 1) бытийные 2) указательные 3) побудительные 4) оценочно-бытийные 5) собственно-назывные 6) «именительный представления» Вокативные – предложения-обращения Нечленимые предложения состоят из одного слова (поэтому их называют также «словами-предложениями») или из сочетания частиц. Полными и неполными могут быть лишь синтаксически членимые двусоставные и односоставные предложения. По соотношению структурных и семантических свойств предложений можно выделить структурно полные, но семантически неполные предложения; структурно и семантически неполные предложения; семантически полные, но структурно неполные предложения. Структурно полные, но семантически неполные предложения. Примерами могут быть предл-я с неопределенными местоимениями, которые замещают позиции подлежащего, но не содержат полной, исчерпывающей информации: Потом вдруг как будто что-то вспомнилось ей. Сказали мне, что заходил за мною кто-то… Структурно и семантически неполные предложения. По условиям и форме устной и письменной речи неполные предложения делятся на ситуативные и контекстуальные. В ситуативно неполных предложениях недостающие члены подсказываются обстановкой, ситуацией, жестом, мимикой и т.д. Идет! Дополняется деятелем-подлежащим в зависимости от обстановки речи (преподаватель, автобус). Контекстуально неполные предложения характерны для письменной речи. Пропущенный член есть в контексте. Но разве можно заставить замолчать песню? Певца – можно, а песню – никогда (в ответе – неполные односоставные предложения). Предложения с неполной реализацией структурной схемы предложения. Характеризуются незамещенностью позиции строевых элементов стрктурной схемы предложения, роль которых обычно выполняют главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Подлежащее может быть опущено если оно есть в контексте и необходимость его обусловлена структурно-семантическим типом предл-я, лексико-грамматическими свойствами сказуемого. Вечером Сергей и Надюха взялись клеить обои в профессорской спальне. Работали четко, слаженно. Предложения с неполной реализацией структурной схемы словосочетания. Опущены (но есть в контесте) структурно обязательные для односоставных предл-й второстепенные члены: - Ветер есть? – Нет (ответ – неполное безличное предложение) Предложения с отсутствующим прямым дополнением, кот-е есть в контексте, а также предл-я с пропуском второстепенных членов, нарущающих цепочки связей в словосочетаниях: Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю (…) в голубом. Особая разновидность прерванные: 1) намеренно прерванные: Речь не о том, но все же, все же… 2) предл-я, отражающие ход формирования мысли: Кухарка наша… за зеркальцем… вся в мыле… Семантически полные, но структурно неполные предложения Эллиптические предл-я: Татьяна – в лес, медведь за нею. Семантико-стилистическое своеобразие неполного предложения создается эллипсисом глагольной формы. Отсутствие сказуемого в его лексической конкретности создает оттенок быстроты, стремительности. Широко используются лозунги-призывы: Пятилетку – досрочно!
2. Фольклорные черты в поэме «Василий Теркин» А. Твардовского. «Книга про бойца» А. Твардовского: образ повествователя и героя. Жанр-лиро-эпическая поэма, но сам автор называет книга про бойца. Черты фольклора: -свободный, динамичный слог -сказовая интонация -на 1 место выдвигается сказовость, победа добра -тривиальные эпитеты година горькая – сущ. Прил. Земля родная – инверсия -включение в текст поговорки (делу время, час забаве) -юмор, шутка спасают от уныния -тип солдата взят из бытовой солдатской сказки (Каша из топора – черты, смекалка, ловкость, находчивость) -сказочные элементы (трижды…вон) -образы природы – параллелизм Образ героя в поэме: -не теряет присутствия духа -нигде не становится ведомым -одновременно независим и подчинен -в каждом деле мастер, умелец -всегда нужен, всеми любим -умеет дорожить жизнью и отдавать жизнь стихии разрушения противопоставл. Собственную зрячесть, здравый смысл и боевой опыт -противостоит смерти, всегда заодно с жизнью, смел, неуязвим -В.Т. самостоятельный характер, выразивший палитру нац. Бытия, личность стихийно возникшая в сообществе людей. Отношения образа повествователя и героя. Изначально несходство. По замыслу В.Т. смешной, примитивный герой, противопоставлен по контрасту с лирическим, высоким героем(подразумевал себя Твард.) Но постепенно это взаимодополнение сменяеися взаимопроникновением. Парность героев традиционна: Дон Кихот, высокое и низкое, трагическое и комическое – изначально д. распределяться между образами. В итоге все совместилось в Василии Теркине. Образы героя и повествователя одновременно автономные и в то же время родственные. Они земляки. У них единая судьба. Перетекание автора в заглавного героя. Книга это – история. Фольклорная традиция сказа. Юмор и потетика соположены. Все работает на то, чтобы создать динамический образ героя.
3. Ошибки при синтаксическом разборе неполного предложения. Учащиеся путают неполные и односоставные предложения. Задание: выписать из текста сначала неполные предложения, а затем односоставные. Подчеркнуть ГО Проверяются умения: -находить неполные предложения -находить односоставные -находить главные члены в неполных и односоставных.
4. Класс 9 Главы: «От автора», (Два солдата, Дед и баба – эволюция образа героя), О себе. Фрагмент урока: 1)Какие сведения о теме и о герое произведения дает автор во вступительной главе 2)Что мы узнаем о военном быте 3)Что мы узнаем о герое 4)Как автор относится к своему герою? Докажите 5)Какие изобразительно-выразительные средства использует автор в этом отрывке и с какой целью? 6)Проанализируйте размер и рифму стиха 7)Какие фольклорные традиции вы видите в этом отрывке? Как вы думаете зачем он их использует?
|