Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация аффиксов




Аффиксы подразделяются на типы в зависимости от их положения в слове. Наиболее распространены в языках мира два типа аффиксов — префиксы, располагающиеся перед корнем, и постфиксы, располагающиеся после корня. Традиционное название префиксов русского языка — приставки. Префикс уточняет смысл корня, передаёт лексическое значение, иногда выражает и грамматическое значение (напр., вид у глаголов).

В зависимости от выражаемого значения постфиксы подразделяются на суффиксы (имеющие деривационное, то есть словообразовательное значение) и флексии (имеющие реляционное, то есть указывающее на связь с другими членами предложения, значение). Суффикс передаёт и лексическое, и (чаще) грамматическое значение; может перевести слово из одной части речи в другую (транспонирующая функция). Флексии — словоизменяющие аффиксы. Традиционное название флексий русского языка — окончания, так как они в основном располагаются в самом конце слов.

Есть языки (тюркские, угро-финские), в которых отсутствуют префиксы, а все грамматические отношения выражаются постфиксами. В некоторых других языках — например, суахили (семья банту, Центральная Африка) — используются префиксы и почти не употребляются постфиксы. В индоевропейских языках, к которым принадлежит русский язык, используются и префиксы, и постфиксы, но с явным перевесом в сторону последних.

Помимо префиксов и постфиксов, встречаются аффиксы и иных типов:

интерфиксы — служебные морфемы, не имеющие собственного значения, но служащие для связи корней в сложных словах (например, лоб-о-тряс);

морфем.анализ впечатал: 1) гл. в форме изъяв.накл, Прош.вр.ед.ч. муж.р.

2) нулевое окончание в ед.ч.м.р. суф. Л Прош.вр.

3) основа инфинитива впечата.(компактная, простая, членимая.)

4) – а – показатель класса глагола.

5) в- словообразующая приставка, значение: однократное соверш.действие,

6) печат – свободная.

7) полная свободная членимость.

 

2.Образ Родины и способы его претворения в творчестве поэтов фронтовиков и, в частности, в приведенных стихах Давида Самойлова.

Образ Родины не тривиальный, он обращается к Сибири как к средоточию, истории и природы русской жизни. Через характерные предметы – аллитерация: л,р. Буквальные цитаты из Пушкина «когда во глубине сибирских руд» - это цитата исторически отсылает к исторической эпохе декабристов. «Татарские скулы – это Ярмак», образ родины, образ Сибири как образ свободы, осознаваемый когда ты не свободен. Образ Сибири ассоциативно создает образ свободы, пути к свободе. Р,Л и грохотание, это отсылка к Державинской традиции. Через пейзаж создается мощный потрет отечества и это будет исторический портрет. Использует обращение рефрен.



3.Выделите и сгруппируйте орфограммы в данном тексте. В каком классе и на уроках какого типа Вы предложили бы этот текст для орфографической работы? Объясните.

Орфограммы: беше(н)ая – отглагольное прил.

Ангара, Сибирь, Урал, Байкал, Иртыш, Петербург – имена собств.

Течет – е, о, после шипящих в окончании.

Переем(о)лоть – правописание приставки пере, безударная гласная в корне.

С(и)Неву – безуд.гл.в корне.

Тыс(я)ч(е)летняя – соединяющ.гл.е. непроверяемая гл.в корне.

Киргизские – суф.ск после з.

К(и)рки – словарн.слово

Заря – черед.гл в корне.

Упиралась – черед.гл в корне.

Гр(о)зили - безуд.гл.в корне.

Мамонтовый – словарное слово.

Осмысле(нн)ый – причастие сов.вида.

Простор – словарное слово.

Каменный - прилаг.

7 класс, тема причастие, после темы: закрепление материала.

 

4. В каком классе Вы будете знакомить учащихся с поэзией Д.Самойлова и в частности с этим стихотворением? Считаете ли Вы целесообразным отвести урок или ряд уроков на изучение творчества Самойлова или обратитесь к стихотворению «Есть в России святые места…» на уроке по обзорной теме? Обоснуйте свое мнение. Предложите фрагмент урока (методические цели, задачи, вопросы и задания), включающего разбор стихотворения.

Обзорная тема: фронтовая поэзия ВОВ, образ родины в лирике поэтов фронтовиков. Обзорная тема позволяет объединить творчество разных поэтов одной идеей показать в единстве. Тема «фронтовая поэзия» позволит в рамках одного урока познакомиться с разнообразием тем, военной поэзии. (Любовь, Родина, война.)



Фрагмент урока. Цели: дать представление о разнообразии тем военной лирики, познакомить с творчеством поэтов фронтовиков.(Самойлов и др.)

Задачи: анализ стих-й.

Вопросы и задания: 1) о чем стих-е Самойлова? В каком году написано

2) чем оно отличается от лирики других фронтовиков в содержательном плане? Характерно ли оно для послевоенных лет? Можно ли сказать, что эта тема неактуальна?

3) какой образ создается в стих-и и с помощью каких средств?

4) отсылки к историческим событиям и традициям? Найдите.

5) сравните начало и финал стих-я?как развивалась идея автора?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал