Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Классификация аффиксов






    Аффиксы подразделяются на типы в зависимости от их положения в слове. Наиболее распространены в языках мира два типа аффиксов — префиксы, располагающиеся перед корнем, и постфиксы, располагающиеся после корня. Традиционное название префиксов русского языка — приставки. Префикс уточняет смысл корня, передаёт лексическое значение, иногда выражает и грамматическое значение (напр., вид у глаголов).

    В зависимости от выражаемого значения постфиксы подразделяются на суффиксы (имеющие деривационное, то есть словообразовательное значение) и флексии (имеющие реляционное, то есть указывающее на связь с другими членами предложения, значение). Суффикс передаёт и лексическое, и (чаще) грамматическое значение; может перевести слово из одной части речи в другую (транспонирующая функция). Флексии — словоизменяющие аффиксы. Традиционное название флексий русского языка — окончания, так как они в основном располагаются в самом конце слов.

    Есть языки (тюркские, угро-финские), в которых отсутствуют префиксы, а все грамматические отношения выражаются постфиксами. В некоторых других языках — например, суахили (семья банту, Центральная Африка) — используются префиксы и почти не употребляются постфиксы. В индоевропейских языках, к которым принадлежит русский язык, используются и префиксы, и постфиксы, но с явным перевесом в сторону последних.

    Помимо префиксов и постфиксов, встречаются аффиксы и иных типов:

    интерфиксы — служебные морфемы, не имеющие собственного значения, но служащие для связи корней в сложных словах (например, лоб- о -тряс);

    морфем.анализ впечатал: 1) гл. в форме изъяв.накл, Прош.вр.ед.ч. муж.р.

    2) нулевое окончание в ед.ч.м.р. суф. Л Прош.вр.

    3) основа инфинитива впечата.(компактная, простая, членимая.)

    4) – а – показатель класса глагола.

    5) в- словообразующая приставка, значение: однократное соверш.действие,

    6) печат – свободная.

    7) полная свободная членимость.

     

    2.Образ Родины и способы его претворения в творчестве поэтов фронтовиков и, в частности, в приведенных стихах Давида Самойлова.

    Образ Родины не тривиальный, он обращается к Сибири как к средоточию, истории и природы русской жизни. Через характерные предметы – аллитерация: л, р. Буквальные цитаты из Пушкина «когда во глубине сибирских руд» - это цитата исторически отсылает к исторической эпохе декабристов. «Татарские скулы – это Ярмак», образ родины, образ Сибири как образ свободы, осознаваемый когда ты не свободен. Образ Сибири ассоциативно создает образ свободы, пути к свободе. Р, Л и грохотание, это отсылка к Державинской традиции. Через пейзаж создается мощный потрет отечества и это будет исторический портрет. Использует обращение рефрен.

    3.Выделите и сгруппируйте орфограммы в данном тексте. В каком классе и на уроках какого типа Вы предложили бы этот текст для орфографической работы? Объясните.

    Орфограммы: беше(н)ая – отглагольное прил.

    Ангара, Сибирь, Урал, Байкал, Иртыш, Петербург – имена собств.

    Течет – е, о, после шипящих в окончании.

    Переем(о)лоть – правописание приставки пере, безударная гласная в корне.

    С(и)Неву – безуд.гл.в корне.

    Тыс(я)ч(е)летняя – соединяющ.гл.е. непроверяемая гл.в корне.

    Киргизские – суф.ск после з.

    К(и)рки – словарн.слово

    Заря – черед.гл в корне.

    Упиралась – черед.гл в корне.

    Гр(о)зили - безуд.гл.в корне.

    Мамонтовый – словарное слово.

    Осмысле(нн)ый – причастие сов.вида.

    Простор – словарное слово.

    Каменный - прилаг.

    7 класс, тема причастие, после темы: закрепление материала.

     

    4. В каком классе Вы будете знакомить учащихся с поэзией Д.Самойлова и в частности с этим стихотворением? Считаете ли Вы целесообразным отвести урок или ряд уроков на изучение творчества Самойлова или обратитесь к стихотворению «Есть в России святые места…» на уроке по обзорной теме? Обоснуйте свое мнение. Предложите фрагмент урока (методические цели, задачи, вопросы и задания), включающего разбор стихотворения.

    Обзорная тема: фронтовая поэзия ВОВ, образ родины в лирике поэтов фронтовиков. Обзорная тема позволяет объединить творчество разных поэтов одной идеей показать в единстве. Тема «фронтовая поэзия» позволит в рамках одного урока познакомиться с разнообразием тем, военной поэзии. (Любовь, Родина, война.)

    Фрагмент урока. Цели: дать представление о разнообразии тем военной лирики, познакомить с творчеством поэтов фронтовиков.(Самойлов и др.)

    Задачи: анализ стих-й.

    Вопросы и задания: 1) о чем стих-е Самойлова? В каком году написано

    2) чем оно отличается от лирики других фронтовиков в содержательном плане? Характерно ли оно для послевоенных лет? Можно ли сказать, что эта тема неактуальна?

    3) какой образ создается в стих-и и с помощью каких средств?

    4) отсылки к историческим событиям и традициям? Найдите.

    5) сравните начало и финал стих-я? как развивалась идея автора?






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.