Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций; используйте указанные частицы






Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций; используйте указанные частицы, вводные слова и предложения: например, так, даже, как повествует легенда, как свидетельствует Плиний Старший.

 

 

N54

 

Римляне слишком охотно выст...вляли Спартака в качестве заурядного разбойнич...го главаря. Римлянам вскоре пришлось изменить свое мнение. Человек был унижен ими до сост...яния гладиатора. Человек был рожден полководцем. Человек док...зал это.

Не военная дисц...плина объед...няла массы людей. Люди сбегались к Спартаку. Людей объед...няла единств...но лишь общая ненависть к Риму. Вместо оружия они приносили с собой смелость и готовность дра...ся с врагами. Если бы в кр...тчайшее время их не уд...лось вооружить и орг...низовать (по)военному, то эта толпа поденщиков и рабов была бы раздавлена железными римскими легионами, словно стадо овец.

Пр...пятствия встали перед Спартаком. Пр...пятствия казались (не)пр...одолимыми. Он сумел ра...чистить себе путь. Он умело использ...вал навыки своих пр...верженц...в. Его пр...верженцы были с детства пр...вычны самост...ятельно мастерить различные сельскохозяйственные орудия. Все железо и цепи рабов он пр...к...зал перековать на шлемы, копья и мечи. Железо было захвачено в лагере врага на Везувии. Рабы вырвались из темниц.

 

Задание.

Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций.

 

 

N55

 

Большой тридцатитыс...чный парад сост...ялся на след...щий день.// Мы с Викси зан...ли отличное место (не)под...леку от вице-короля и от эмира афганского. Эмир сидел в черной каракулевой шляпе. Шляпа была украшена огромным бриллиантом.// Полки шли волна за волной мерно шагающих ног. Ружья покачивались стройными рядами. У нас зар...било в глазах.// Подошла к...в...лерия. Викси заслышал первые такты знаменитого марша “Бонни Данди”. Викси наст...р...жил уши.// Мимо пром...лькнул второй эск...дрон копейщиков. Знакомый нам конь ритмично переб...рал ногами. Конь (как)будто танцевал вальс. Конь зад...вал темп всему эск...дрону.// Последними прошли б...т...реи горной арт...лерии.// Мул Билли шел с видом главнокоманд...щего. Его сбруя была надра...на и начищ...на (до)блеска.// Я приветствовал Билли. Я чуть не сорвал голос от крика. Он даже не обернулся.

 

Задание.

 

 

Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций. Обратите внимание: значками // отделены части, которые в исправленном тексте должны составить одно предложение.

 

 

N56

 

Странный страх всегда сопутствовал Павлу с младенческих лет. Ему постоя...о мерещилась какая(то) опас...ость. Хлопнет где(нибудь) дверь. Он лезет под стол, дрожа. Войдет (не)ожида...о Панин. Надо спрята...ся в угол. За обедом то и дело слезы. Дежурные к...в...леры (не)очень(то) с ним нежны. Мамушек и нянюшек нет. Их удалили. Они рассказывают сказки. Они поют стари...ые песни. Они (во)обще суеверны. Цесаревич должен воспитыва...ся разумно. То был век Вольтера и Фридриха Великого. Тогда еще Павел не увлекался коронова...ым прусским вольнодумцем. Ему были милы сказки про бабу(ягу). Это не мешало мальчику обн...руживать способности к наукам и остроумие. После урока истории Павел крепко задумался. На уроке истории преподаватель перечислил до тридцати дурных государей. От императрицы принесли пять арбузов. Из них один оказался хорошим. Цесаревич сказал: “Вот из пяти арбузов один оказался хорошим. Из тридцати государей н... одного! ”

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.